Юляшке 2 годика!
Растем и развиваемсяЧто-то я сегодня разленилась в грусти о том, как быстро растут дети... Дела и дети заброшены, зато решила тут пописать немножко. Наконец)
За последний месяцы Юляка как-то резко повзрослела и по сей день прям растет на глазах. И физически, конечно, но главное, психологически, умственно. Поведение меняется. Хотя все также изводит меня своим нытьем и истеричностью, но появились какие-то темы свои типа уйти и обидеться. Например, с бабушкой, когда играет. Если с Тимом, то ревнует, надо, чтобы все внимание ей только. Уходит на кухню и плаксиво-недовольным тоном зовет: «Баба, ди!».
По-прежнему, меня все время дергает и отвлекает от дел, надо, чтобы все время с ней была. Но сейчас можно договориться. Например, я ей говорю, что читаем с ней одну книжку и я потом иду мыть посуду, а потом другую читаем и она отпускает меня помыть пол или нарезать салат. Не всегда легко ей дается это ожидание, но она понимает, что к чему и старается. Я ее хвалю.
Любимое занятие сейчас - пазлы. Как они мне все надоели, не описать)) Но по сто раз в день собираем. У нас четыре книжки по мультикам по 4 страницы с пазлами (по 9 шт картинка). Потом еще малышковые звери-пазлы (по 3 элемента), потом у Тимки забрала Леопольда (15 деталей), Сердитых птиц (24 шт). Это все она сама собирает от и до. Еще набор пазлов разной калиберности (от 9 до 36 шт картинки), тут нужна помощь еще в тех, где побольше. Но ее сообразительность поражает. Хотя, конечно, большую роль играет память. Ведь мы столько собираем, что она уже помнит просто, какая деталь откуда. Но я вижу и понимание, осознание ситуации, когда мы собираем что-то новое. Сейчас ей интересен сам процесс. Но за новое берется с радостью. Тут прям разница прослеживается с Тимошкой. С ним книжки-пазлы начали собирать после двух лет, и он любит только одну книжку про Лунтика. Освоил ее и все, другие не хотел собирать. Ленился. А Юля тоже Лунтика полюбила больше. Он всегда первый у нее. Но потом она собирает все - и Машу и Медведь, и Смешариков, и Барбоскиных (именно в этом порядке). А потом вот на Тимкины пазлы перешла, которые он собирает. Он не шибко этому радуется, но я ему объясняю, что его уровень, это уже по 80 шт картинка. Сам он такие не осиливает еще, но я ему взялась помогать, вместе справляемся. Но его счас прет на лего мелкий, нравится конструировать, сам собирает те, что на возраст 6+, 8+. Иногда немного помогает папа. Но очень радует нас своими успехами, потому что раньше конструктором особо не завлекался.
Раз уж отвлеклась на Тимона, напишу, что мы стали водить его на занятия «Обучение чтению по кубикам Зайцева». Ходим, почти три недели. Очень нравится. Задолго до этого я вдруг осознала, что ребенок уже большой и пора бы ему учиться читать уже, а он букв не знает - стыд и срам. И вот где-то зимой (а может раньше) я задалась целью, и мы выучили буквы. Я мучала его днем, когда спала Юля, папа вечером перед сном закреплял с ним материал. Буквально за несколько дней все буквы мы выучили. А вот с чтением не пошло. Я забросила и расслабилась, папа продолжал мучить ребенка перед сном, пытаясь научить складывать слоги. Но ребенок не мог понять фишку. У нас не хватало педагогического опыта. А единственный метод под названием «Чем громче объясняешь, тем должно быть понятнее» не работал. И мы бросили эту затею. А потом наткнулась на эти занятия и записала Тимошку. Слышала много про кубики Зайцева, потому уверена, что будет только на пользу. И, посидев однажды на занятии, посмотрев, как это происходит, убедилась, что это рулит. Там очень интересно, все в форме игры. Они поют буквы с гласными, строят из них паровозики и башенки, отвлекаются на развивающих играх, не связанных с буквами, потом выполняют задания, придумывают слова на заданную букву, собирают картинки, роются в фасоли, вылавливая буквы, показывают буквы пальчиками и т.д. и т.п. Все очень насыщено и интересно. Процесс захватывает. Тим дает результаты, складывает слоги, может прочитать односложное слово типа «мак», «сон», «гол», «шаг», «шум». А мы поняли нашу основную ошибку - нельзя ребенка учить буквам по алфавиту, надо учить ЗВУКАМИ. Именно поэтому у нас были проблемы составить слоги. Потому что если мы букву «К» знаем как «КА», то понять, что «К»+«Е»=«КЕ» непросто. У ребенка в голове это не укладывается. Теперь его поправили, подкорректировали и он работает, он учится, у него получается. А мы ужасно рады.
Но вернемся, к Люлянне Романовне. Она теперь сделала скачок в речевом развитии. Тим в ее возрасте давно болтал не просто предложениями, а абзацами целыми. Но Юля развивается иначе. Долгое время в речи не было абсолютно никаких подвижек. Но буквально недавно, за последний месяц прям рывок. Погшли фразы, короткие предложения. Слова все еще односложные и многие по-своему, но мы уже привыкли и много понимаем. Сложно упомнить, что и как именно говорит. Потому что каждый раз по-разному, каких-то шаблонов нет. Вот сейчас сказала: «Пипи чу!» и пошла к унитазу (Писать хочу!) - все понятно. «Мама, пи!» (Мама, спи!). Кстати, часто перечисляет все перед сном: «Мама пи, папа пи, Юю (Юля) пи, Сёся (Тимоша) пи…»А еще любит нас всех перечислять и пальцем показывать, когда вся семья дома в сборе: «А мама, а Юю, а папа, а Сёся» Не знаю только, почему «а» вначале добавляет)) Может, это у нее вместо «и». Начала что-то соображать в словосоставлении. Но русский язык необыкновенный и сложный, потому получаются интересные слова типа «Зя!» - это когда мама говорит нельзя, а Юля спорит и ее «Зя!» значит можно)) В общем, говорит ребенок много, часто не понятно, потому что слова еще сильно неузнаваемы порой. Но очень много стала болтать. Иногда мне даже жаль ее расстраивать, что я ниче не поняла. Она так подойдет и скажет мне что-то с широкооткрытыми глазами и радостной улыбкой, а я… Не знаю, что ответить. Ведь она меняется в настроении даже, когда говорит-говорит, а мы не понимаем. Но, думаю, что скоро все изменится, сейчас просто переходный этап в становлении речи.
Теперь про горшок. Дома ходит только в трусах. Спим, правда в памперсе. Днем хотела снять, но она пару раз уплыла как-то подряд, и я страхуюсь. Но обычно все-таки сухо, даже ночью. В день уходит один памперс (редко два). Когда ходим гулять. У нас холодно, и я не рискую идти с ней без подгузника. Она еще пьет много и писает часто, потому, возможно, всю зиму будем в памперсе гулять. Меня это не смущает. В гости тоже ходим в памперсе. Хотя успешно освоили унитаз. Просто ленимся и знаем, что в памперс можно сходить и мокро не будет. Осознанно этим пользуется. К бабушкам стала водить в трусах, без промахов. Т.е., я считаю, что горшок освоен полностью, потому что есть осознание. И пофиг, что памперсы пока есть в доме.
Книжки стала слушать. Т.е. не спешит переворачивать страницы, как раньше, дает дочитать. Наклейки любит клеить. Наконец, стала переворачивать, крутить, чтобы наклеить ровнее. Клеит на заданное место. Конечно, торопится, и часто криво получается, но есть понимание, это важно.
Короче, растет, что-то соображает вообще. Дети удивительные! Все. Они очень разные, каждый по-своему развивается и мыслит. Не хуже, не лучше. Просто по-другому. Над этим стоит задуматься мамам, которые привыкли сравнивать своих детей с другими не в свою пользу. У меня есть подруга, которая пару раз в шутку бросила, что ее ребенок тупой (хоть и шутила она, но мне стало ясно, что ее это беспокоит). Не надо так делать, не надо так думать! Если ребенку год, и он не собирает пирамидку, это не значит, что он тупой. Его либо не учили, либо ему это не интересно. Все дети разные и интересы у всех разные. Не надо мыслить стандартно. Если у ребенка нет явных отклонений, то маме просто надо быть внимательней и выявить его интересы и сильные стороны. И развивать их. И все.
Вот что пришло в голову сегодня, то и рассказала про нашу девочку. Все время что-то новенькое. Если писать чаще, то получится больше. Ну а так новое быстро становится обычным, привычным и забывается… Скоро буду перлы записывать, вот только разболтается девчонка))