Гиперактивный? Или просто шустрый? И как себя вести?

Первый ребенок был у меня очень сложным и все это были проблемы моего воспитания. Ооочень долго мне потом над этим работать пришлось. Посоветую вам вот что. 1)Ребенку нужно конкретно занять свой ум, надо серьезно заниматься: показывать карточки, картинки, цифры, буквы и все это в быстром темпе, как у Домана, много упражнений на физическое развитие, игр подвижных. 2)Расписание дня должно быть четким и незыблемым и при этом в этом расписании ребенок должен быть постоянно чем-то занят: 5 минут эта игрушка, 10 минут догонялки, 5 минут барабаны и т.д. много прогулок 3) Все наказания и запреты отменить, вообще отменить. Оставить только опасное для жизни. Причем когда он это делает не надо ничего говорить просто забираете ребенка от опасности и переключаете на другое. Все остальное МОЖНО. Исследовать, лезть в шкафы, открывать, закрывать, плескаться в воде. Да, убирать придется много, но вам надо убрать неправильно сформировавшуюся реакцию-протест на ваши постоянные запреты. 4) Постоянно говорить с ним не умолкая, все комментировать, всегда в хорошем расположении духа и с положительным восприятием ребенка 5)Постоянно хвалить как за любые даже плохо сделанные самостоятельные действия (покушал, какой молодец, весь сок выпил - умничка, машинку катаешь - как здорово), так и авансом: ванечка хороший мальчик, он поможет маме убрать игрушки.6)Большее время общения с одним человеком - с вами, нельзя постоянную смену людей со своими взглядами на воспитание и разным отношением. При этом необходима ваша внутренняя уравновешенность и любовь к ребенку. Если вы сами часто раздражены, недовольны малышом, он вас напрягает, достает, или у вас проблемы в семье в отношениях с мужем или родственниками и вы ругаетесь, то ребенок будет все это отзеркаливать. Если надо пейте успокоительное (вы). Гиперактивными становятся часто дети, которые не чувствуют себя любимыми, хорошими, которые не получают достаточно впечатлений для развития ума, постоянно сдерживаются и критикуются.
06.03.2016
Спасибо вам огромное за ценные советы!!!
07.03.2016
Для начала нужно все же посетить невролога (поискать хорошего). Параллельно проанализировать, есть ли погрешности в воспитании и их исправить. Из Вашего поста мне показалось, что некоторые вещи - чисто недостаток воспитания, а не неврология (прошу прощения, если ошибаюсь). В любом случае, норма это или патология: В инете есть передачи "няня спешит на помощь" и "дорогая, мы убиваем наших детей". Нескольких передач достаточно, чтобы выявить основные ошибки воспитания, они, как правило, стандартные. Попробуйте посмотреть. Почти все "нельзя" требуют либо альтернативы: не рви книжку, вот эту бумажку можно рвать. Либо объяснения. Все, что "нельзя", должно не только быть на словах, должно пресекаться действием. Как правило, достаточно остановить его руку своей рукой. Твердо, но без раздражения. Для того, чтобы минимизировать разрушительную силу, нужно много играть совместно и постоянно подсовывать какие-то занятия. Это не обязательно пластилин. Это может быть мяч от пин-понга или мыльные пузыри. Вы должны быть для него постоянным аниматором: моете посуду, ему сунули кастрюлю и половник, показали, как стучать. Постучал. Пусть ставит в шкаф (на стол) кастрюлю. Вы ему еще что-то предлагаете. Если хочет бегать, опять-таки, это надо организовать. "Беги бегом в комнату за синей машинкой! Быстрее-быстрее!" Принес. А теперь беги за красной, они будут наперегонки ездить. Еще сбегал. А теперь они поехали наперегонки! Кто быстрее! От Вас эта деятельность вообще никаких усилий не требует, только посуду мыть интереснее))) А ребенок занят созидательным трудом)))
06.03.2016
Спасибо за совет! Именно так и стараюсь сейчас поступать, как раз после того, как написала этот пост) Видимо, стоило все это написать и прочитать, чтобы что-то понять самой) Запреты снизила, анимацию включила, вроде даже слушается))
06.03.2016
Не хочу вас обидеть, просто мнение. Судя по описанию сына, вы делаете ошибки в воспитании. Бывают периоды, когда дети начинают вести себя иначе, но если такое продолжается все время, вопрос к маме, а не к ребёнку. Бьёт кого-то, сто раз задерживаете руку и спокойно говорите "нет", не давая ударить в принципе. Объяснять, что так делать нельзя, потому что бабушкам будет больно. Предлагайте пожалеть того, кого сын обидел, попросить прощения в дальнейшем. Истерики тоже надо пресекать. " у нас дома не устраивают истерики. Я тебя не понимаю, успокойся, покажи, что ты хочешь". Какая у вас обстановка в семье, как все общаются между собой? Ребёнок все впитывает и делает так, как видит. Возможно стоит на это обратить внимание. С развитием надо заниматься. То, что ребёнок в 2 года не показывает маму, нехороший показатель. Читайте, приговаривайте все действия, рот у вас не должен закрываться, надо комментировать все вокруг. "Садимся кушать, кушает мы суп. Суп вкусный. Вот ложка. Берем ложку и кушаем. Суп вкусный. Какой суп? Вкуууусный. Чем едим суп? Ложкой. Скажи "Ложка". Кто приготовил суп? Мама! Скажи "Мама". Покажи, где мама. Больше общения с мамой, объясняйте всегда, почему вы что-либо запрещаете, по-взрослому И я бы остерегалась советов бабушек. Если, конечно, у них не педагогическое образование.
28.02.2016
То что дерется, я говорю сразу, что так нельзя, что папа\тете больно и он идет жалеет, со свекровью не прокатывает, потому что она ржет и там говори не говори ребенку, он уже думает что весело. То, что почаще может быть надо, это да, соглашусь, иногда просто не обращаю внимания, на драки, крики и тд. И мало я сама говорю. У нас вообще как-то семья неболтунов) Обстановка в семье хорошая, бабочки не летают конечно, но в целом обычное хорошее общение. Маму он показывает, он показывает все, что попрошу, но он сам это не называет! Т.е. если на фото я (мама), я спрашиваю - это кто? в ответ получаю - папа. На мою просьбу "покажи где мама" показывает на меня. И так всех людей, животных показывает, транспорт и тд. У свекрови как раз педагогическое образование...Но...Это капец)))) У моей мамы не педагогическое, но она считает себя чуть ли не профессионалом в этом деле, поэтому это тоже капец. При чем у них абсолютно разные методы...
29.02.2016
Я прочитала ниже, что сын дерётся и ржёт, когда делаете замечание. У меня тоже самое было - писала на диван и ржала. Отучила! Это вобще наглость конечно. Ребёнок поверяет границы дозволенного, нужно не упустить.
28.02.2016
иногда так разойдется, что ругай/не ругай ржать будет! и делать как хочет... Вот тогда без слез в итоге не обходится. Мелкие засранцы)))
29.02.2016
Я бы показала неврологу хорошему. То,что диагнозы сняли-ниочем не говорит. Поведение настораживающее .
28.02.2016
Можно несколько уточняющих вопросов: 1.Присутствует ли у ребенка указательный жест и когда он что то просит показывая, смотрит ли он на вас? 2. Есть ли выраженные трудности в установлении контакта с окружающими детьми? 3 понимает ли он обращённую к нему речь и насколько хорошо? 4. Есть ли у ребенка игровые навыки? Во что он действительно играет? 5. Нет ли у него игр с тенью(со своими руками, например, с тенью от них)? 6. Нет ли размашистых навязчивых движений руками или иных движений, которые бы вас настораживали? 7. Сколько слов(точно) говорит ваш ребенок?
28.02.2016
1.жест присутствует, когда на что то показывает, укает и смотрит на меня, как бы спрашивая. 2.на контакт хорошо идет, обнимает деток некоторых, со всеми за руку здоровается, целует некоторых, играет с детьми на площадке, радуется им.3.речь понимает, но когда хулиганит не обращает внимание.4.играет в машинки(катает их везде, издает звуки разные), из пистолета стреляет, тоже со звуками, мяч ногой пинает и бросает, в ванной переливает водиску туда сюда, в песочнице играет, куличики и все такое, книги открывает, тычет пальцем, мычит, или издает звуки которые знает(корова, собака, трактор,машина, самолет, поезд (весь транспорт знает),на людей в книгах говорит дядя). Сортеры собирает, катает всякие каталки и машины, рисует но не долго, потом убегает с фломастером и рисует на стенах).5.нет.6.нет. в ходе игры разве, или когда танцует.7.мама, папа, баба, деда, дядя. Больше нормал ных слов не говорит. Звуков много, разных. И своя белиберда. Летом говорил слово дай, теперь заменил жестом ладошкой.
28.02.2016
Ой а у моего бывают игры с тенью что это значит??
28.02.2016
Тоже интересно про игры с тенью. Расскажите, о чем это говорит?
29.02.2016
На улице во дворе пусть бегает побольше энергию выплескивает! А так нормально все мой в 2 тоже психовал много я думаю кризис такой! А щас 2,5 так не узнать!! А чтоб в рот не брал ничего я по губам давала,зато все понимает в рот ничего не сует)))
28.02.2016
Давала по губам тоже, обида вначале, понимает что нельзя, потом снова, и на меня косится, типа буду ругать или нет. Вот, до сих пор и шлепаю слегка по губам. Кажется, он и не понимает что больно, т.к я вообще слегка. Сильнее не получается у меня)
28.02.2016
Такие вещи еще больше добавляют ребенку истеричности и нервозности.
28.02.2016
не не, я не бью его!))) Я, можно даже сказать, трынькаю по губам, со словами типа что это кака, в рот нельзя брать и тому подобное. Этим трыньканьем я как бы сама для себя с его рта "грязь" снимаю)))
29.02.2016
Гипоксия может стать причиной гиперактивности, но это не СДВГ еще, т. к. мал. Гиперактивным наоборот нужна предсказуемость и четкий режим, чтобы не перевозбуждаться. Так что выходите, конечно, в люди, но не травматично... Невролог и педагог могут дать рекомендации. А речь понимает? Пальчиком показывает, на имя отзывается? Общей задержки развития нет? Занимайтесь развитием речи. Малышам, которые не могут сообщить о своих желаниях, труднее, они часто более возбудимые.
28.02.2016
Общей задержки нет. Физически развит хорошо) но вот говорить ни в какую не хочет. Причем, летом говорил хотя бы слово дай, а к зиме снова замолчал. И летом папу папой называл, на вопрос к кому мы идем отвечал "баба", под окнами у деда кричал деда. А сейчас, все мамы и по другому никак. Иногда в разговоре мне отвечает, на вопросы кто приходил и тд, говорит баба деда папа,и все на этом.
28.02.2016
хочу малость дать совет чтоли насчет крошек, своего отучила от сования в рот всего подряд тем, что мазала крошки соком алоэ и клала их к примеру на стол, на пол. При попытке взять в рот громко говорила фу.. бяка, кака, не бери в ротик!!! Хватило пару раз =) Вроде и не страшен сок алоэ, а даже полезен, не отравится однозначно, а вот рефлекс на крошки с пола - будет, т.к. горечь невыносимая...
28.02.2016
Ооо, надо бы заморочится) и специально эти крошке же еще разложить))) осталось алоэ найти... сын все цветы уничтожил.
28.02.2016
Настойка полыни редкостная гадость, попробуйте ее.
28.02.2016
Полынь ооочень аллкргична. Даже у взрослых не редкость на нее реакция
29.02.2016
Ну, на крошки намазать, это очень малюсенькая доза. А кроме того, моему сок алое нормально был, понравился даже)))
29.02.2016
по соседям поспрошайте, там надо то один листик и его можно в холодильнике хранить
29.02.2016
Зачем приобщать к обществу и ко ребенка, у которого это приобщение вызывает дикий протест? Не напрягайте ребенка, дайте ему успокоиться и перерасти. Снизьте количество запретов. Они тоже спокойствия не прибавляют.
28.02.2016
Думаю за тем, чтобы совсем дикий не вырос) да и в развитии надеюсь скачок будет, когда начнет общаться со сверстниками и будет какая то дисциплина чтоль, к дет саду потом подготовка...запреты да, сегодня уже их было меньше)
28.02.2016
Да не вырастают такие дети дикими. они просто вырастают с более здоровой нервной системой, нежели в том случае. когда их постоянно в стресс пихают. Про скачок развиия и дисциплину от общения со сверстниками... ну это ж смешно...
28.02.2016
Скачок в развитии и дисциплину я имела в виду получить в случае если бы мы ходили на занятия. Там как никак не просто беготня...
29.02.2016
Поддерживаю. Идите в клуб только правильно выбирайте, смотрите на воспитателя и структуру занятий. В нашем клубе много логоритмики, подвижных игр в группе, есть и свободная минутка и творческие занятия и хождение по дорожкам с массажиком в конце. Все под веселую громкую музыку. Ни минуты расслабона за час, все четко расписано. Моя туда рвется с удовольствием. Но раз Вам уже 2 года будьте готовы к периоду адаптации в течении нескольких занятий, может бегать делать что попало. Потом присмотрится к остальным и тоже начнет все делать и повторять.
04.03.2016
Спасибо! Уже сходили на первое занятие, и, действительно, надо было раньше уже начать ходить, а я все боялась, что не выйдет ничего... А так, как вы и написали - бегал, делал что хотел, вначале заходить в зал не хотел... Но потом, как то освоился, педагог очень хорошая попалась, увидела что мы первый раз, все общение на сына переключила, не забывая о других детках, в группе было 6 деток, и каждому было внимание уделено) Нам очень понравилось, уходить не хотел, там и ритмика, и музыка (второй педагог на фортепиано все занятие играла, песенка детские пели и тд), и творческие занятия, и спортивные и развлекательные. В общем, действительно, надо было не бояться, а идти раньше заниматься! А с Анастасией я даже спорить не буду, она считает не нужным, я считаю нужным! Зато мой сын будет знать, как можно контактировать с другими детьми и тд, что вы ранее ей и написали)))
04.03.2016
Очень рада за Вас, молодчинки.
04.03.2016
Почему смешно? Я свою с 7 месяцев стала в развивающий клуб водить. Детки там были на пару месяцев постарше. Моя никак не ползала, а за ними сразу поползла с первого дня. То же с хождением и умением работать в команде. Нам через месяц 2 года. Ходим до сих пор раз в неделю в этот же клуб. 2 раза в неделю в бассейн и другой клуб. На занятия и в бассейн бежит с удовольствием. Если вдруг болеет, стимул скорее лечиться и выздороветь, чтобы в бассейн ходить и на занятия. Дети там учатся общаться помогать друг другу, сопереживать и делать что-то вместе. Только клуб должен быть хорошим правильным. Нужно смотреть чтобы структура занятий была хорошо и четко выстроена, чтобы воспитатель умел увлечь и заинтересовать детей, а не так как в некоторых кто в лес кто по дрова разбежались и каждый своим делом занят.
04.03.2016
Потому что всему этому успешно можно научить без каких-либо развивалок. Обычным общением с ребенком и воспитанием оного.
04.03.2016
Работать в коллективе, общаясь один на один с ребенком не научишься. Именно поэтому мне не нужны индивидуальные занятия. Так как всему я могу и сама научить дочку и мы дома занимаемся. И даже больше чем в клубе, но веселую атмосферу клуба и работу в команде ничто заменить не может. И пример от других, не всегда конечно положительный, но в целом пока положительный очень хорошую службу играет. Эффект подражания вещь хорошая. Да я и сама росла до 5 лет с мамой без садиков и клубов, всему научилась. Но если есть возможность повести в хороший клуб, то это стоит сделать, а если хорошего клуба нет, то лучше дома конечно если у мамы хватит терпения и фантазии. Не все кстати мамы могут сами с детьми заниматься правильно. Да и педагоги далеко не все могут увлечь ребенка.
04.03.2016
Зачем ребенку 2 лет (не говоря уж о 7 месяцах) уметь работать в коллективе? Ребенок дозреет и все прекрасно сможет делать без специального обучения. Иначе бы дети, не ходившие в сад, в школе бы не могли учиться.
04.03.2016
Я не ходила в сад. Но, я ходила на фигурное катание, и в музыкальную школу, и все это вместе с сестрой. Там действительно особо не пообщаешься, но к дисциплине там приучают огого. А вот общения мне не хватало, во дворе - это одно, а когда пришла в школу, мне сложно было начинать новые знакомства. В школе все быстро сдружились между собой, т.к. кто-то с дет сада знаком был, кому то как раз дет сад помог общаться со сверстниками, а я долгое время не могла войти в колею. И я не понимала всех этих приколов со сценками, коллективными заданиями и тд...Так что, я ваше мнение услышала, спасибо! Но я пожалуй, останусь при своем)
04.03.2016
Поддерживаю. Так чаще всего и бывает. Я за общение в коллективе.
04.03.2016
К чему ребенок привыкает с малых лет, то и будет в жизни. Детям которые не ходили в сад и не имели полноценного развития и общения со сверстниками, тяжелее приспособиться. Адаптация отнимает много сил, а иногда и переделывать себя приходится. Каждому свое. Мой ребенок нисколько не потерял, а даже приобрел от общения с другими детьми и от взаимодействия в коллективе. У меня есть много примеров, когда добросовестные мамы давали хорошую базу знаний ребенку дома и это им плюс, но дети были не адаптированы к обществу и очень стеснялись и стихи на людях рассказывать и перед публикой выступать и в целом в коллектив их сложнее принимали. Бывают исключения, но это чаще связано все же с тем, что дети все таки имели опыт общения и работы с другими детьми.
04.03.2016
Вы это серьезно? Да не зависит ни приспособлчемомть, ни общительность от сада. Это особенномти человека. И все. Иначе бы все дети ходившие в сад были бы общительными. А самые адаптированные были бы выпускники детских домов. Вот уж кто окружен коллективом с рождения. Ваш ребенок не потерял и слава богу. Он у вас как у тс себя вел, кстати? Я говорю лишь о том, что ничего уникального и мега необходимого развивалки в этом возрасте не дают.
04.03.2016
Вообще-то я не сторонник именно детских садов, поскольку как таковое развитие там дают слабое, а для некоторых вообще никакое и работать в команде нормально не учат (ну смотря какой детский сад конечно). Развивашки тоже далеко не все реально чему-то учат и помогают. Наоткрывали кучу центров, а педагоги там никакие, это уже из практики насмотрелась. Редкий клуб дает реальные хорошие результаты, здесь тоже нужно повыбирать еще. Видела детей из разных клубов и в 2 и в 4 года бегают орут все в рассыпную воспитателя не слушают, задачи поставленные не выполняют, каждый делает что хочет и никакого внимания. В нашем клубе все дети без исключения умеют слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, к 2-м годам общаются друг с другом и умеют работать в команде, уже присутствует взаимопомощь. Поскольку они выросли в этой атмосфере, у них нет стресса при общении с коллективом и период адаптации минимальный при попадании в новый коллектив. Кто в 2 или 3 года пошел в садик они уже подготовлены и опять же период адаптации в саду очень короткий, кто-то вообще с первого дня приходит и все хорошо без истерик. То же и со школой. Есть дети которые в сад не ходят, а из клуба идут сразу в школу.
05.03.2016
Вашему ребенку в удовольствие ходить? На здоровье. Но не надо думать, что без развивашек он бы "пропал". Вы с детской психологией знакомы? Нет и не может быть в два года навыков работать в коллективе и взаимопомощи. Потому что это сложные для мозга навыки. Они появляются позднее. А взаимопомощь - гораздо позднее. У вас есть просто педагог, который может держать двухлеток. А хорошо это или плохо - вопрос открытый. Ибо для двухлетке по возрасту - бегать и носиться. Когда ребёнка вынуждают вести себя не по возрасту - ничего в этом хороше на мой взгляд нет.
05.03.2016
С детской психологией я достаточно хорошо знакома. И детей никто не вынуждает вести себя не естественно. А благоприятные условия созданные для развития детей и правильный подход еще и не такие результаты дают. Вы можете оставаться при своем мнении сколько угодно )))
05.03.2016
Так и понятно, что я при нем останусь. Но вы упорно мне пытаетесь донести незаменимую полезность развивалок. В которую я сразу сказала, что не верю.
05.03.2016
Анастасия, прочитала весь Ваш диалог с Марией. Ваша позиция мне близка по всем пунктам. Когда у меня был первый ребенок, тоже думала, что развивалки что-то дают дополнительное (кроме развлечения мамы, в чем вижу их основную функцию)))) Со второй дочкой поняла, ни одна развивалка не дает и десятой доли того, что мама может дать ребенку.
06.03.2016
Спасибо :)
06.03.2016
+100
20.03.2016
Соглашусь с Анастасией. Уберите запреты до опасного минимума - розетки, дорога, провода, плита и тп. А на остальное - альтернатива. Нет, не надо прыгать на диване - давай на полу вместе с мамой. Нет, не стоит разбрасывать вещи, давай их лучше сложим, я научу тебя как. На желание ударить реагировать строгим "нет" и напоминать, что можно погладить, обнять, поцеловать. Старайтесь рассказывать о правильных поступках на каждом шагу. Давай помоем руки, ведь грязные послеиулицы, давай соберем все игрушки на место. Книги вам читать советовать не буду, ибо насколько я понимаю, времени у вас не особо. А из социализации - детские игровые комнаты, где взаимодействие на фоне интересных игр.
28.02.2016
Спасибо!) Детские комнаты мы любим))) Но и там идет больше игра со мной, чем с детьми. Завтра по плану развивающий центр, надеюсь, удастся заинтересовать. Книги читала, разные. Слава Богу со сном у нас отлично все и днем у меня есть целых 3 часа отдыха) Так что, посоветуйте, пожалуйста, может их я еще не читала)
29.02.2016
Ааа, ну тогда классика - тайная опора, если с ребёнком трудно
29.02.2016
Спасибо! Вот этого не читала)))
29.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Скоро маленький начнет ползать... "Ребёнок-батарейка"