Наши занятия
Растем и развиваемсяТаня, в продолжение нашей беседы о нашем возможном будущем хоумскулинге, показываю примерно наши занятия. "Спортивные" уже показывала. Сейчас о них не буду. Спонтанные, вроде как сделанной вчера Неньютоновской жидкости, тоже опускаю - такие штуки делаются не регулярно. Показываю именно то, что можно назвать регулярными занятиями в некотором садиковско-школьном формате.
Под катом фотоотчет за последние дни.
1) Большая часть занятий по покупным учебным пособиям. Я иду по французской программе детсада, так мне проще. Покупаю такие вот материалы:
Я когда-то в дневнике уже писала подробнее об этих книжках. Они распределены по годам. (До двух лет там карточки, они у меня тоже есть, но особо не идут). В книгах задания чередуются из разных групп - подготовка руки к письму, азы математики, логика, наблюдательность.
Сверху на фото книги с раскрасками и наклейками, внизу - те, на которых можно рисовать и стирать стирающимся маркером.
Покажу несколько фото как занимаемся по этим книжкам. Дело обстоит примерно так. Я завариваю себе кофе, вздыхаю, с тоской бросаю взгляд на комп. А Антуан тянет меня за юбку и визжит дословно: "Ну позанимайся со мной по книге"! Мое сердце наполняется чувством вины и я пригвождаюсь к дивану и занимаюсь. Чем-то таким:
Вот задание трехступенчатое. Сначала надо определить в какой банке с красками какой цвет, пользуясь буквенным кодом. Раскрасить баночки. Потом проследить, в какой стаканчик налили из какой баночки и соответственно раскрасить. Кажется, сложно, но нет, справился. Хотя я , конечно, четко объясняю. Думаю, если дать книгу и уйти, он бы не разобрался.
Вот заданье раскрасить украшение по модели, чередуя два цвета. Антуан раскрасил и решил подарить эти "как будто бусики" мами. В честь чего сам написал внизу МАМИ. Что вышло, то вышло, см.
Еще примеры заданий: слева определить имена человечков, пользуясь кодом. Справа раскрасить по заданной модели.
Еще у меня есть другие виды материалов, например, игры с пищащей ручкой (ручка пищит, когда правильный ответ выбираешь) и магнитные коробки, там геометрические фигурки в картинки надо выкладывать, воообще много всего уже скопилось, но я не снимала, тк Антуану не особо нравится, редко достаем.
2) Вот "занимаемся" (все эти "занятия" беру в кавычки, тк, конечно, мы ИГРАЕМ в удовольствие) не по книжкам. В этот момент в ход пошли магнитные буквы и кубики. У Антуана интерес к буквам. Сюда же можно отнести паззлы, паровозик с цифрами, примитивные настолки, где надо бросать кубик и делать соответственное количество шагов, и все подобное прочее. Не знаю, отнести к занятиям рисование, лепку? Пожалуй, что нет, так как там нету системности и следования каким-то целям. Ну и тем более, что рисунки, лепку, мозаику я уже показывала недавно, пока новых прорывов нет.
3) Просто чтение. Читаем русские книги, в основном русскую литературу. Если просто читаем, я это к занятиям не отношу. Но периодически я выбираю простые тексты, читаю и прошу пересказать. Антуан пересказывает отвратительно, поэтому в основном пересказ получается по моим вопросам.
Вот примерно такие у нас "занятия". Что-то периодически добавляется или меняется, но это некий стержень.
Пс. Я не педагог, поэтому не знаю, как надо. Но напишу, что лично я спрашиваю всякий раз Антуана, что он хочет сделать, он говорит, то или это, и делает, пока не скажет, что устал или хочет другое. Я не настаиваю. Обычно он потом возвращается к недоделанному и доделывает. Иногда в тот же раз, иногда через неделю. Мне кажется, так правильно. В его ритме.
ПС. О боже, как же я могла забыть любимейшее - палочки Куизинера))))! Это супер вещь! Мы этими палочками играем в магазин, где "однушки" это деньги и на них можно покупать палочки равные количеству однушек (звучит сложно, но даже Лизе понятно на практике). А также рисуем ими картины - плоские или строим из них объемные. сейчас поищу фото. Может, есть. Или потом отдельный пост сделаю. Палочки того достойны.