Наши занятия

Ааааай, какие классные тетрадки! По таким я и сама бы с удовольствием занималась. Вот у нас аналогов, к сожалению, не встречала. Антуаша уже и пишет - тут вообще шок! У нас вся писанина на уровне абстракции))) и обычно начинается на листе, а потом плавно переходит в боди арт. Вот на палочки смотрю все, смотрю... )))) так ведь и манят!
13.04.2016
Тетрадки и правда классные. Только вот последнюю, новую, купили, а такая неудачная оказалась, прямо жуть. С виду очень красивая, яркая, но... Маркер пахнет химически. Задания однообразные. Первый раз я так попала. Обычно очень интересные занятия. Палочки меня вот тоже заманили))) Заманчивые))) А про пишет ты загнула, конечно - это он вот только и умеет писать, что букву А, как Антуан и М как мама. С папой уже проблемы, тк П на русском и Р на французском оказываются как "Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена , а 4 разных человека")))) Так что путаница. Вот и все наше письмо.
13.04.2016
очень интересно ,спасибо! Пособия по садиковской программе совсем не такие как в нашем обычном садике))у нас гораздо проще и соответственно гораздо менее интересно для детей)
11.04.2016
Мне сложно сравнить, просто не с чем). Но вот вчера начали новую книжечку, купила и разочарована - с виду оочень красивая, глянцевая, картинки ярки.... а задания скучищаааа!
11.04.2016
вот пример наших заданий из сада на прошлой неделе(но это 1 раз!!! в неделю они делают-хехе)
11.04.2016
Комментарий удален
11.04.2016
Ну такие у нас тоже есть задания, это на какой возраст? не красочные книги, конечно, но это ничего. А вот то, что только раз в неделю, само по себе не плохо - ежедневно такое делать превратится из развивающего занятия в отупляющее! Возникает вопрос, что они делают в остальное время?
11.04.2016
это 4-5 лет.Ну в остальное... иногда рисуют,лепят,могут аппликацию)но другой формы занятий нет,нет интересненького такого)это только дома.
11.04.2016
Да, конечно, для пятилеток можно и покруче повыдумывать занятия. Наши пособия (кроме неудачного последнего) мне нравятся очень! Там задания весьма разнообразные. Я, конечно, не могу все сфотографировать. И наклейки используются, и рисовалки, в общем, не скучно.
11.04.2016
Мои как раз некрасочные предпочитают. Наклейки ни разу не использовали)
11.04.2016
Да? Я покупала только красочные... поэтому не знаю. А чем заинтересовать малыша, если не содержащимися там элементами игры?
12.04.2016
Мои оба вообще от натеек не фанатеют. Поэтому с наклейками были только развивающие пособия, которые остались как виммели. Лучи с удовольствием раскрашивал Беденко) Учитывая, что больше всего ему нравятся иллюстрации в Земцовой ... лучше ч/б. Валя полчает то, на что от него постуает заказ - а то не усадишь. Пока - лабиринты и обводилки. Соответственно, тоже цвет и наличие динозавров/машинок не важно. Что в этих занятиях есть такого, что ребенка необходимо за них усадить? (я не к тому, что не надо вообще заниматься:) почему именно это и именно в такой форме?)
12.04.2016
А мне казалось необсуждаемым постулатом, что для ребенка надо ярко и с машинками (куколками, тп). А просто обводить неинтересно. Я не к тому , что так нужно и правильно, а к тому, что, думалось мне, так просто есть! А занятия в такой форме это просто , наверное, потому, что мне, маме, проще заниматься по готовому материалу, когда все за меня уже сделано, а мне только сиди, пей кофе и комментируй. А то другие занятия (которые мы тоже совершаем героически) требуют совсем иного вклада моего. Вот В ДАННЫЙ МОМЕНТ дети рисуют в ванной комнате на полу. Бумага уже куда-то делась (а я ведь большие листы приклеила скотчем), они рисуют просто на полу, маляры, ойойой, сейчас мне придется мотивировать себя и все мыть мыть((( Вот к вопросу ярких наклеек, мотивирующих в проведению лабиринта или тп - я вот сейчас уговорю себя на помывку тем, что добавлю каплю аромамасла в паровую швабру и от этого мне приятнее братья за уборку. Такие бесполезные, но мотивирующие аксессуары.
13.04.2016
Ну да... даже у Никитиных "расскажите ребенку сказку и пусть он после сказки соберет дорожку от зайчика к лисе". Уже в 2 года Лучи на меня так смотрел при попытке рассказать сказку! Есть задача - есть решение, и нечего мямлить, мамаша! Валя любит такие сказки, но они тоже не обязательны, это, скорее, предлог избежать. Но можно и заинтересовать. Вариантов же много. Валя два дя посидел и мы два дня позанимались очень активно. Надо будет в блоге рассказать поподробнее, что подошло по сложности. Игры - не сложнее, чем пособия (тем более, что и над пособиями приходится сидеть, и стимулировать, и заинтересовывать, и возвращать, и убеждать безнадежно). Но я еще раз убедилась, что я ежедневно на такие подвиги не готова. Глядя на распечатки из школы на фоне цветастых учебников - мне кажется, что все эти цветочки ... необязательны, а то и вредны. Сейчас покажу вчерашенее дз. С примерами на ксероксе было яснее и проще. И смысла намного больше.
13.04.2016
Мне ББ в ленте друзей не показал твой пост, сейчас случайно нашла. Задания с буквами в пособии - круто... (я не знаю, какой знак поставить. я в замешательстве) Пересказ - очень круто! (даже не понимаю, чего ты хочешь, ответы на вопросы и согласие участвовать в столь скучном занятии - уже круто) Идея с магазином! Надо поиграть! Теперь по сути (абсолютное имхо). Это все хорошо, правильно, чередования. Антуан очень умный и усидчивый мальчик, очень аккуратно раскрашивает! Но все эти пособия ... мало этого в тот момент, когда ребенок захочет учиться. Мои оба с 3 до 4 балду пинали, при том, что Лучи в 2 года и квадратами Никитина увлекался, и Беденко по 10 страниц за раз решал. Вале до сих пор на такие подвиги не способен (его максимум - пара страниц, обычно была 1 - и бегом), но иногда соглашается пораскрашивать "Солнечные ступеньки" или поиграть в ходилки. при этом останавливается он лучше, чем Лучи. Многое будет понятно ближе к 5, думаю. (придумала аргументы про пособия: они еще в 1й год в дс буквы обводили. аккуратно. Ни одной буквы не выучил:)) Лучи в 2 года паровозики в Земцовой обводил. На его почерке это не сказалось) Я все эти пособия все же воспринимаю как несистематизированные: здесь лабиринт, там обвели. к чему должны прийти? (более того, они составлены так, чтобы средний ребенок мог пройти, а родители порадовались. Я уже писала о разнице пособий Петерсон для младшего возраста - новые составлены по тому же принципу... Поэтому мой выбор - старые.). Валя с легкостью проходит довольно сложные лабиринты, причем видно, что не бродит по всему, а четко видит путь (лучше меня:) я ленива - я брожу по правилу левой руки) Что мне с этим навыком делать дальше? (этот вопрос возникает при том, что я люблю лабиринты. Пока я только могу сделать вывод, что у него все хорошо с логикой. А пазлы не люблю настолько, что у детей с ними шапочное знакомство, я алгоритм обяснила - пусть собирают, когда дозреют). Я могу найти еще сложнее в инете (хотя выбор на удивление мал), а дальше? Надо для себя выделить какие-то ключевые навыки и когда ребенок к ним придет - сравнить (да, непедагогично) с детьми на форуме и оценить отставание/опережение (в том числе от российских требований, но речь идет не о всезнающих трехлетках, а о подготовишках хотя бы - там все интереснее:)) (причем у ребенка должны быть и какие-то свои интересы, в рамках которых он может не только воспроизвести прочитанную инфо, но и размышлять/анализировать/свободно сравнивать/выдавать ассоциации. Как правило, здесь опережение от средней нормы может быть несколько лет - читаем ЖЖ про хоумскулинг и удивляемся их проблемам с хронологией:) зато в детские астрономические достижения мне не верится:)), так как они от нас далеки, как Луна. Возможно, это больше к мальчикам относится) Как я понимаю: можно научить читать и в 3 - но читать нечего, лучше развивать восприятие на слух, да и что со зрением будет - не очевидно. Можно научить считать - но тоже неактуально. Когда же ребенок идет в школу, то все начинает нанизываться - и все резко начинает прогрессировать. И тут важную роль играют отработанные методики, которыми владеют учителя и которыми не владеешь ты. Потому что их задача - прийти к очерченному результату, и они идут туда напролом и быстро. У мамы остается время на все остальное. Вот наше расписание: Перед выходом в школу - пару разворотов визуальнй биологической энциклопедии, кратко и интенсивно (желание Лучи - папу тоже припахал и вынудил читать) 8:15-13:45 - школа. Во время обеда - что-нибудь образовательное по компу (про животных, мульты про физику, "Александр Невский"). После обеда - дз. Если математики мало - то дополнительные задания по математике (посильнее, чем дз) Почти обязательно - самостоятельное русское чтение. Вечером минимум час - чтение (художественное, история, животные из другой книги). Это минимальная программа. Если бы за меня не делали общеобразовательный минимум, то мы бы на нем и подвисли. Ребенок бы потрбовал бы отдыха и смены лиц:) Вздрагиваю, представляя, как мы бы писали диктанты:)
10.04.2016
Ну наконец-то ты меня нашла)) Да, некоторые задания с буквенными и не только кодами, мне кажутся сложными. Думаю, не справится! Ан нет, все получается. Мне очень понравилась твоя фраза, что у учителей есть цель - некий конкретный результат, к которому они идут напролом. Это хорошая практика, вообще по жизни. надо знать, что хочешь, иметь четкий вопрос - все остальное дело техники. Тут как вариант узнать результаты самой и прийти к ним, самой , напролом. Двуязычие только смущает(( Тут точно не обойтись без третьих лиц, будь то школа или нанятые репетиторы. Да, если кто-то занимается за нас "минимумом", то это дает возможность (время и кураж) на расширенный факультатив. Это тоже правда. Школа только до 13 часов? А ДЗ сколько занимает? А на спорт вы не ходите? Ваше расписание меня порадовало - очень кажется приятным, не напряжным, но обогащающим. Я бы тоже хотела установить что-то подобное. У нас пока те занятия, что на фото, это обычно в Лизину сиесту. Вечером чтение. Ведь еще нужно прогулки всунуть, я стараюсь две. Вот сейчас рай рай рай - дети в саду в песочнице. В саду в смысле буквальном - в огороде у меня тут))) А я сижу, слежу за ними через окно и пью кофе дома))))))))))) но так далеко не всегда. Обычно куда-то едем, самое минимальное - на детскую площадку, ну или дальше - пляж, парки, теперь вот этот игровой парк, о котором писала, наш любимый открылся. Все это занимает время. Едва успеваю вернутьс яи приготовить - у меня еще прикол, я стараюсь не давать разогретой еды (кроме супов, которые на 2 дня), всегда свежее.
11.04.2016
ну рассказывай тогда, что наготавливаешь? У меня это больная тема%)
11.04.2016
Закуска обычно свежий салат, помидоры, огурцы, оливковое масло. Часто рыбу. Я покупаю и свежую, и мороженую. Варианты обычно, самые частые это или на сковородке с травами, или в духовке в фольге. К рыбе или овощи, либо рис. В фольге долго, считай час. Зато на сковороде быстро - хоп, хоп, пожарилось филе. Тоже самое с курицей и индейкой. Мясо почти не едим. Суп рыбный или куриный. Ну классика жанра. Когда нет времени на готовку варианты: кукуруза - в био-отделе продаются уже готовые початки. И/или вареное яйцо с луком. Ветчина. Иногда закидываю овощи в пароварку уходя, перед уходом: картошку, морковку, лук. Отдельно хорошо идет цветная капуста! Самый фаворит, палка-выручалка это МАКАРООНЫЫЫ! Во всех видах! С соусом сметанным чаще всего. Вот, вроде, самый частый наш репертуар.
11.04.2016
А ты??
11.04.2016
Я выдохнула. У нас немного хуже, но не так чтобы совсем) И вот это вот картошку-морковку-лук-цветную капусту дети лопают? У меня Олег морковку любит, а в Ладу вообще овощи запихивать силком приходится, ей бы сладкое, мучное, ну, в крайнем случае, мясное. Пресноводную рыбу мы не любим, а морская вся перемороженая, кушаем преимущественно курицу и мясо. В несезон пластмассовые помидоры да по таким ценам покупать как-то и не хочется. Ещё едим молочное и каши - гречка, рис, пшено, кукуруза.
12.04.2016
А почему выдохнула? Молочку мы тоже едим, сырники, просто йогурты, актимельки, блины иногда делаю. Каши Лиза любит, а Ант нет. Кстати, надо бы Лизе наварить вредной манки, она обожает, давно не делали))). Вообще у нас с едой , ттт, наладилось. Благодаря вам и немного, возможно, возрасту! Стало все нормально. Иногда даже добавку просят. Иногда так, поклюют и все, но я не напрягаюсь теперь!
12.04.2016
Меня грызет чувство неполноценности, будто все нормальные матери по 8 блюд в день наготавливают, да с пирогами, да с запеканками и т.д. и т.п., только я лентяйничаю, готовим 1-2 раза в день и в основном на скорую руку.
12.04.2016
Ну если мама проводит по два часа на кухне, то когда она занимается детьми?? Я стараюсь найти эквилибр между свежей неразогретой едой и играми и занятиями. Пирог я вон тоже вчера испекла, причем извратилась и сделала русский "капустный", только без капусты, а с овощем endives (я не знаю, что это по-русски, переводчик перевел как эндивий, цикорий). Было очень вкусно, точно как наш капустный.
12.04.2016
Недоответила: да, они любят просто овощи, не перемешанные, не в пюре, а просто вот целиком, "натюрель", морковку взять, макнуть в соус (я иногда делаю вроде домашнего майонеза или просто в греческом йогурте трав намешаю, чуть-чуть посолю...) и ам.
12.04.2016
Школа до 13:45, по пятницам до 13:15. 2 раза в неделю бассейн. Надо смотреть по ребенку: Лучи после нормальной школьной нагрузки прихофит еще активный, а вечером после бассейна(если доделать дз надо) у нас ни у кого не желания, ни сил нет. Спать в 20:30 (если совсем нчего не успели, а хочется - в 21:00) Но если в школе была бесиловка как сегодня, то даже после обеда - капризы и усталость. Нелогично, но так. Поэтому ничего к бассейну (пока) не добавляем - все же видно, что на износ, рисковать не хочется. Дз последнее время многовато, с 14:30 до 16:00 стараемся.
11.04.2016
Ой блин как долго ДЗ(((( Помню, в своем детстве я его ненавидела!
12.04.2016
Проблема не в "как долго". А в том, что опыт показывает, что довольно часто дз неплохо бы перенести на часок попозже и почитать спокойно сказку, а времени не хватает)
12.04.2016
Да, все это ресурс для стресса.
12.04.2016
Про цель напролом: тут надо честно себе ответить, готова ли ты к цели типа "читать к 6 годам" или "сложение и вычитание в пределах 100 к 7". Если для тебя это понятная цель - то можно. Для меня эти цели неочевидны, я была настроена ждать. Но я вижу, что для сына это нормальные достижения, по его возможностям, развивающие, стимулирующие, открывающие новые возможности. Но мои образовательные интересы - совсем в других плоскостях.
11.04.2016
Я точно так же как ты. Наверное, это плохая база для хоумскулера??
12.04.2016
тут надо понять экзаменационные требования:) но я думаю, это и есть основная причина вопросов "как бы сдать на троечку". Потому что чем старше ребенок - тем больше интересов, и тем больше "лишнего". А лишним вполне может оказаться и правописание)
12.04.2016
Вот кто его знает, может, и черт с ним тогда, с правописанием! Пусть вырастет неграмотным или писать будет косо, зато найдет себя!
12.04.2016
А что за палочки??? Очень интересно!
10.04.2016
Их и в России продают:) И к ним пособия (альбомы неплохие). Так и ищите по названию.
10.04.2016
Надо посмотреть, первый раз вижу. Такие можно самим сделать, кстати...
10.04.2016
русские - пластмассовые.
10.04.2016
У мужа мебельный цех, думаю сделает.
10.04.2016
тогда все проще:)
10.04.2016
Я, как уложу детей спать, выложу постик.
10.04.2016
ок, жду!
10.04.2016
выложила!)
11.04.2016
Спасибо! Уже смотрю, наверное на 2 года рано такое, хотя...
12.04.2016
Ну, в принципе, на два года все рано. Разве что в песке копаться не рано (кстати, кинетический песок вы пробовали?), красками мазюкать, пластилин мять или тесто соленое... А так конструктива особого ждать в 2 года не приходится.
12.04.2016
Песок хорошо идет, если не чаще раз в 10 дней. Чаще- интерес быстро теряет, а так может минут 10-15 возиться)) но опять-таки если я рядом и тоже вожусь. Песок в песочницах- это минуты 2-3, не интересно. Красками рисовать нравится, но тоже не каждый день. Все игры со мной, а я так хочу, чтобы он начал хоть немного сам играть. Наши любимые занятия- это прятки,игра догони кота, чинить все вокруг, на улице- там много всего)))
12.04.2016
Наша беда)) Беда всех первенцев, видно)) Тоже долго не хотел сын играть сам. С дочкой таких проблем не бывало, тк она ходит приклеенная к брату! Она его хвост!!! ей с ним куда интереснее, чем с нами. Он ее кумир кумирище!!!!
12.04.2016
У меня у подруги так. Говорит с одним было тяжело, а с двумя легче стало))) младшая за старшим тянется, интересуется. А он хочешь, не хочешь внимание сестры на себя забирает.
12.04.2016
Да, это и мой случай. Конечно, технически в чем-то тяжелее, особенно поначалу. Но в чем-то и легче, вот как в этом!
12.04.2016
А какая разница у вас? Не вижу с телефона(
13.04.2016
20 месяцев разница. Антуану сейчас 3,5 г, Лизе 1,8 Если бы ты слышала, да хоть сейчас вот, например, щебечут что-то вместе. А уж как они иногда носятся и ржут или валяются по полу клубком как котята.
13.04.2016
Круто))) а я все не решусь на второго)))
14.04.2016
Тут нужна мотивация. Мне ОЧЕНЬ хотелось. Еле дождалась года Антуана и на годовщину заделала себе этот подарище - Лизу!)))
14.04.2016
Вот! А я не хочу(( Буду ждать, когда захочу))
14.04.2016
Да, да, это вопрос ооочень личный и мотивация, желание играет тут основополагающую роль, имхо! Если хотеть, то найдутся и плюсы, и силы на преодоление сложностей. А вообще в любой разнице возрастной есть свои плюсы!!!! Тут нет однозначных правил, только субъективное отношение. Я помню, как мы с подружкой еще школьницами мелкими обсуждали, когда лучше делать домашнее задание))) Я говорила, что лучше придти из школы, поесть и сразу сделать, чтобы отвязаться. Она говорила, что нет, надо отдохнуть хорошенько, поиграть и потом садиться за ДЗ. Я говорила, нет, это потом портит весь вечер, уж лучше отвязаться. А она: а я устала. А я... а она...)))) И так у каждой были какие-то однозначно истинные аргументы))) Вот это из той же оперы)))
14.04.2016
Да, все правильно говорите.
15.04.2016
ко мне на ты:)
15.04.2016
Я в восторге от палочек!!! Они и правда многофункционнальны и приятны на вид. И вообще я деревянные игрушки обожаю.)) А развивающие книги у нас чем-то похожи. Похожие задания. Вижу русские кубики - ты учишь деток и русской письменности, Наташ?
10.04.2016
Я постараюсь написать про палочки. Лично для меня они очень притягательны. Сама с удовольствием ими играю. Да, я учу, но пока глубокие сомнения, освоит ли. Возможно, что не сразу. А как у вас? два языка в ходу?
10.04.2016
У нас с двуязычием вышла проблема. Отдала старших детей (в 5 лет и в 3 года) на 2 года в эстонский садик. Так старший кое-что понимал к концу и говорил простые вещи. А вот с младшим пришлось сначала ходить по логопедам. А потом отдать его в логопедическую русскую группу. Оказывается, он и эстонский не освоил, и русский очень плохо освоил. Логопед сказала, что в его случае нельзя было его отдавать в эстонскую группу. Третий ребенок сразу пошел в русский садик в группу с частичным погружением (одна воспитательница говорит с детьми только по-русски, вторая - только по-эстонски). В итоге, через год логопед выявила у него всевозможные неправильности в произношении и нам опять пришлось отдать его в логопедическую русскую группу. Сейчас и Эдик, и Арсений ходят в одну и ту же группу. Логопед замечательный, поставила им речь. Особенно у Эдика (7 лет) это заметно. Но это наш опыт. А вот моя русская знакомая, живущая в эстонской деревне, отправила своих детей в эстонские садик и в школу и не парилась, когда в 7 лет ребенок плохо мог сформулировать мысли и на русском, и на эстонском. В итоге, дети сами освоили оба языка. все учатся в эстонской школе, все хорошисты, и все в выигрыше.))) Поэтому тут кому как пойдет...)))
10.04.2016
Вот это все мне очень интересно. Волнующая тема. Про Лизу пока рано. А вот Антуан у меня заговорил (так, что бы реально говорить, предложениями, с нормальными конструкциями) только ближе к трем. На русском пока лучше, чем на французском. Но вот произношение отвратительное на обоих((( Я обращалась за советом, но тут подход такой - "не парьтесь, чо". Вот смотрю пока. Если не будет прогресса, придется искать русского логопеда. В нашей деревне не найти, придется возить к черту на кулички.
10.04.2016
У меня тоже все мальчишки ближе к трем заговорили. К четырем годам мы тоже начали ходить по логопедам, логопеды мне тоже твердили, чтоб я не парилась. И вообще к логопедам раньше 5 лет, по их словам, обращаться не стоит. Потому что дети еще маленькие, плохо понимают, как делать упражнения и т.д. и т.п. Поэтому, наверно, и тебе говорят, чтоб не парилась.))
10.04.2016
Вот скажи, в обычной взрослой жизни ведь нет людей, которые не умеют говорить. Что - ни у кого из них не было в детстве логопедических проблем? Или все поголовно вовремя попадали к логопедам? Может это просто перерастается? Когда мозг созревает?
10.04.2016
Конечно, хочется верить, что дети все эти проблемы перерастут. но лично меня беспокоило, что в моем детстве дети больше играли во дворе, были более самостоятельными (тех же шнуровочных игр раньше и впомине не было, потому что дети сами себе шнуровали ботинки, шапки завязывали), по хозяйству родителям помогали само собой, меньше смотрели ТВ, больше общались с родителями... А сейчас времена другие, детство у детей другое, и еще бы знать, как это скажется на речи ребенка...(( Поэтому, наверно, и бегала по логопедам. А мой муж считает, что в здоровье и развитии ребенка лучше перебдеть, чем недобдеть. Лучше лишний раз перепроверить, как у ребенка все идет, чем расслабиться и упустить что-то важное.))
10.04.2016
по первому абзацу я полностью согласна. ТВ и у нас нет. Это было важное принципиальное решение. Я счастлива! Стараюсь общаться с детьми. Стараюсь опять же привлекать их помогать по дому. Накрыть на стол по возможности. Пропылесосить сын может кое-как. Лиз прошу принести то, се. Все это "развивающие занятия"))) Насчет перебдеть, я даже не знаю. В ленте читаю, в России трехлеткам назначают какие-то препараты, якобы для развития речи... Я не спец, но интуитивно у меня отторжение таких методов.
10.04.2016
Ох нет!! Препараты для развития я тоже не одобрила бы . Но вот если ребенку нужен хороший логопед или там невролог или психолог, в общем, есть подозрение на то, что ребенку нужна помощь специалистов. То лучше побегать по врачам и узнать, что ничего страшного нет, чем никуда не пойти и запустить проблему (если она есть), а потом кусать себе локти. Как-то так...
10.04.2016
Я думаю, что логопедические проблемы связаны и с маминым произношением:)
10.04.2016
Я неплохо говорю, читаю, так вообще с выражением! Правда)
11.04.2016
ну есть у меня такое подозрение) из-за различий в мелочах. Лучи в 3 года явно имел проблемы с "в" (!), но только в русском языке. Весь набор у обоих - типично русский (у Вале - "р"), только в России эти звуки не ставят в 4 года. Лучи все очень быстро исправили. Общая проблема - "ч", которая явно звучит везде чуть по-разному. Основной аргумент - я не выговаривала "к". Мне поставили, но у детей - то же самое, причем Лучи исправили без проблем (я мнго лет ходила к логопеду, меня учили шевелит язычком, а здесь обошлись только повтором слов)
11.04.2016
Надо же. Но если посмотреть по Антуану, то , выходит, я вообще косноязычная))). Он кучу всего не выговаривает.
11.04.2016
у Лучи было пол-алфавита)
11.04.2016
Ты считаешь, что без логопеда вы бы не обошлись?
11.04.2016
нет. Лучи высовывал язык перед зубами. Вале не хочет работать.
11.04.2016
Хмм. Мой тоже со мной не хочет. Я как-то пробовала делать гимнастику логопедическую. Ровно один раз, пока интересно.
11.04.2016
Самое смешное во всей этой истории, что Лучи соглашался и делал... (нечасто, но все же) выше исправила. У Лучи именно объективные причины непроизношения шипящих нашли
11.04.2016
У нас с 4, даже чуть раньше (второй год дс - обоих)
10.04.2016
Да, говорят, двуязычные детки, обычно, позднее начинают разговаривать...
11.04.2016
Очень здорово выглядит! А как часто и как долго занимаетесь? С какого возраста действительно пошли занятия? Я пока иногда пытаюсь,, у нас буквально пара тетрадок в свбодном доступе, но либо не интересно, либо не понимает, либо запросто делает отдельные задания для 3-х летних (нам всего 2.3))) И вопрос про буквы, что ты говоришь про такие буквы, как В, Р, которые обозначают разные звуки?
10.04.2016
Как часто: иногда ежедневно, иногда пару раз в неделю. Как долго: полчаса - час, как пойдет. С какого возраста: ну я с раннего пыталась, что-то там чертили как могли, но реально и осмысленно только с 2,5 наверное. Или это мне с малышами неинтерсно, а сейчас уже все интереснее! Если останемся на дом обучении потом, то вот будет интересно пройти программу по физике, математике))))).... Совпадающие буквы это мой страх. Пока просто говорю, по-французски эта буква такая, а по-русски сякая. Они по-разному называются. Так как по-фр и по-рус все слова по-разному называются, то пока это он принимает. Но это ужасная путаница, поэтому я стараюсь, покуда могу, концентрироваться на тех буквах, которых одинаковые.
10.04.2016
Спасибо, ты меня успокоила, а то я, недомать, ребенка не особо развиваю))))))) Правда, меня периодически торкает и я еще чуть-чуть заморачиваюсь, хотя все меньше уже) Я тоже с буквами пока стараюсь акцентировать внимание на русских или одинаковых, Саша очень интересуется, думаю, как потом уже всерьез учить
10.04.2016
Ну, я думаю, вам уже скоро начнет быть интереснее заниматься. Саня уже подрастает! С буквами я вообще в страхе. Тут еще у меня висят постеры с алфавитом французским, и нарисованы животные на эту букву. Да только дебильный французский язык - буква-то не произносится так, как написала! Вот самая первая, буква А. Иллюстрация страус Autruche. Да только читается "Отрюш", так как A+U=O Очень удобно для детей.
10.04.2016
Убери эти постеры) хороший совет, правда?)) Ну как-то же они выучиваются в конце-концов. В данном примере можно забить на страуса и учить, что А - личная буква Антуана и т.д. Я, говорят, первые буквы выучила те, на которые имена родственников начинаются. Мне кажется, для нас главное соблюсти баланс: дать детям все, что можем, но в то же время помнить, что способности разные и некоторые билингвы могут так и не освоить как следует один из языков, т.е. говорить будут, а писать и читать с трудом
10.04.2016
Именно так и у нас - выучили пока именно те значимые буквы, которые как мама, как папа, как имена бабушки, ну и конечно букву "Антуан" самой первой.)))
10.04.2016
А Жереми, кстати, по-фр с J начинается? Вот и две буквы одним ударом)
10.04.2016
G тоже читается как Ж((( а маму мою зовут Нина. Н наше эн = французское аш((( эххххх непросто
10.04.2016
Нда( Будем надеяться, устаканится это когда-нибудь
10.04.2016
Я лучи постоянно говорю: "Это английское слово! Не читай!" Он читает... как пишется.
10.04.2016
Молодцы вы какие :))) на палочки давно смотрю. Никак не решу надо ли...
09.04.2016
Я очень радуюсь этим палочкам. Я сама получаю удовольствие ими манипулировать.
10.04.2016
ребенок не разговаривает в два года Когитум, девочки кому нужен пишите