Я лентяйка ?
Растем и развиваемсяЯ Незнаю как заниматься развитием ребёнка , сто раз ему показывала животных , цвета , он не интересуется , не запоминает . И я перестала это делать . Тоже самое с игрушками , пирамидкой . Он просто забирает из рук, и все . Я надеюсь на то , что все придёт само . Или все же нужно пытаться каждый день что то показывать , учить ? Как учить говорить ? Постоянно ему говорю , скажи мама , папа , он только смотрит и улыбается . Чем вы ещё занимаетесь с годовалыми ? Мой ничем не интересуется , ему лишь бы по грызть , по кидать , по греметь . Он больше любит чтобы с ним ходили ( сам ещё не умеет ) . Я вот думаю в сад только в 4 , но боюсь я фиговая мать , ребёнком толком заниматься не умею , и в садике он бы быстрее развивался
Наталья
В полтора на развивайки запишитесь. Пока не освоит ходьбу - другие навыки, хоть даже и умственные, его не заинтересуют. Потому что это его наиважнейшая задача сейчас, как детеныша человека прямоходящего ))) Да и потом, рано в год ждать результатов, но показывать, рассказывать, читать надо. Прийдет время и ребенок покажет вам, что все усвоил, что все было не напрасно. Когда я пишу, что надо показывать-рассказывать, я именно это и имею в виду, целенаправленные занятия мне кажутся лишними. А еще я лентяйка ))). Но вот ребенок сидит с вами на кухне, вы готовите, покажите из чего готовите, дайте потрогать, назовите цвет и форму. В общем, просто комментируйте свои действия, окружающий мир.. На развивайки рекомендую ходить, потому что это правда развивает, дома никогда всего этого не дашь ребенку, плюс, вы планируете поздно в сад.
22.05.2016
Ответить
Valentinka LogoSchool
Раннее развитие - это бесполезное занятие) Особенно, если это раннее развитие проходит без энтузиазма как со стороны мамы, так и со стороны ребенка.
Ребенок до 3-х лет - это исследователь! Не надо ему ничего пытаться вложить в голову. Он вложит туда все сам. Мама должна только направлять. Нравится ему стучать, греметь? Купите музыкальные инструменты. Разрешите погреметь на кастрюлях ложками. Это приведет его в восторг))) Если кидать - купите мягкий мяч и кидайтесь))
Сейчас больше показывайте ему природу: деревья, камни, воду, листья, животных живых, насекомых и т.д., а не книжки и игрушки.
22.05.2016
Ответить
Лисенок Вук
в этом возрасте не реагировать на ваши рассказы это нормально продолжайте и он поймет что вы хотите. через месяц, два. Но делать это надо каждый день не более пару минут на каждое объяснение. Например, повесили большой круг на стене показали и сказали это круг. Где круг? вот. и все. завтра опять: где круг? и отвечаете сами и так пока в один прекрасный день он не покажет сам в ответ на ваш вопрос. Тогда вы повесите рядом с кругом квадрат и продолжите. Кажется не реагирует а потом раз и назовет цвет или пирамидку собирать начнет.
21.05.2016
Ответить
Anastasia
Вот вы верно мыслите: это все лень. Лень и отсутствие интереса, т к понятно что отдачи от маленького ребенка быть не может, как от взрослого. Будьте к себе чуть более критичной. Да, дети и сами развиваются, но тех, с кем занимаются, всегда видно. Не надо быть семи пядей во лбу и изучать всяческие программы. Сейчас столько возможностей заниматься с ребенком интересно и разнообразно, не циклясь на пирамидках! Поверьте, ему это очень нужно. Мозг- это такая же мышца, ее нужно тренировать, и будет вам отдача. Я не сторонник раннего (опережающего) развития, не практикую никакие модные методики. Но у меня есть хорошие пособия: альбом по развитию речи Батяевой, Годовой курс занятий с детьми 1-2 года Далидович- там все за вас придумано. Тот же пластилин Play Doh- супер для развития. Ну пожует он его пару раз, потом начнет лепить. Главное вы показывайте, старайтесь заинтересовать. Тот же лего дупло с человечками- отличная ролевая игра. Купите детскую посудку, игрушки кормите вместе. Цвета- что их учить? Гуляете, вот одуванчик, он желтый. Вот машина красная поехала, и тд. Животных мы всех по магнитам выучили, когда сыну в год они были интересны. Я всех озвучивала, и он выучил, когда клеил к холодильнику. Наклейки многоразовые-их море. Сажаем огрод, клеим на грядки овощи, учим названия. Ну в общем, наши мамы могли только мечтать о таком изобилии всего. Тут вам хоть 100 человек могут написать, что не хотите и не занимайтесь, но ребенок-то ваш.
21.05.2016
Ответить
Маленькая Козочка
все дети разные, и если ребенок не хочет играть в сенсорные коробочки, а хочет крутить колеса у машинки, то в большинстве случаев, переключить его внимание не удастся. но! ведущей в паре мама-ребенок является именно мама, и предлагать в игровой форме разные способы познания мира- необходимо, на мой взгляд.
заставлять, наседать, ругать- нет, конечно. но в мягкой форме, в игровой показывать тех же животных, цвета, названия предметов- почему нет? ему раз будет не интересно, два, десять. а на одиннадцатый- заинтересуется. раз мама так упорно предлагает, может и правда интересно?
естественно, дети рано или поздно начинают говорить, различать цвета, животных, одеваться сам и т.п.
вопрос как раз таки в этих "рано" или "поздно".
если вас устроит, что ребенок возможно (подчеркиваю- возможно! т.к. все индивидуально) будет в чем-то отставать от сверстников, то можно забить на все. пусть себе ходит и кидает.
я не сторонник раннего развития,все эти карточки домана и прочая лабуда- не про нас. но мы много читаем и рассматриваем книги. пирамидка....это было скорее для меня пунктик. раз 100 показала, в итоге собрал. и закинули мы ее далеко и надолго))) играем в деревянные вкладыши с животными и фруктами. они очень яркие, ему интересно, да и погрызть можно. по-тихоньку учится складывать в нужные отверстия, да и выучил названия животных которые там есть, и фруктов) сам по себе, я не наседала, просто называла каждый раз когда брал в ручку тот или иной предмет.
на счет речи- больше разговаривать, читать. для ребенка важно именно это побуждение к речи. может сейчас он и скажет пару слов, но пассивный словарный запас будет копиться, это очень важно.
21.05.2016
Ответить
лялька
Вы знаете, начнете вы в садик ходить, вам ещё хуже будет. В плане, что будете на чужих смотреть, а они и говорят, и животных показывают и чуть ли не считать умеют. Ну не все, но наверняка такие будут. И мамы у них такие, со знанием будут вещать, какие они молодцы и как занимались. У всех есть свой график развития. И если нет проблем со здоровьем, то рано или поздно все заговорят. Я вот тоже ленивая мама: вообще не понимаю что такое сенсорные коробки. Да и наплевать, может конечно кто-то из детей и умеет больше, чем моя, но меня не парит. Папа наш вон вообще с другими детьми не общается и считает, что дочь у нас гениальна)))
21.05.2016
Ответить
Вечер Май
Ох уж эта гонка мама,кто лучше развивает ребёнка... У моей бабушки было 5 детей и она ни одному даже сказку не читала,она и читать-то не умела толком(на войну детство пришлось бабушкино) и игрушки было 3 на пятерых:гармошка,барабан и машинка! Не сенсорных коробок,ни пирамидок,ни детских книг-ничего! И никто с ними не занимался.и знаете,все её 5 детей получили высшее образование,причём советское! Все эти развивашки не обязательны,ребёнок и без них всему научится,поверьте,и говорить научится,даже если ему не говорить скажи мама,он не будет до старости агукать) развивашки больше развлечение для мам,потому что сейчас у нас уйма времени и мы можем сидеть в декрете по три года и нам не надо в 3 утра вставать доить,корову,кормить поросят,кур, стирать в тазу,ходить на речку с коромыслом и обрабатывать гектар земли)
21.05.2016
Ответить
Ксения
Ну у моей мамы 5 детей , естественно никаких супер развивашек тогда не было , но она говорит что мы все к году уже пару слов говорили , и все все понимали . А моему год и два , и он вообще никаким даже звуками ничего не обозначает , и практически не понимает что я ему говорю . Вот я и переживаю , может больше надо заниматься, ну я не говорю про какие то программы ,но судя по всему моя мама с нами больше занималась , даже с её слов
21.05.2016
Ответить
Вечер Май
Ну и дети разные.у бабушки один из детей в 7 месяцев заговорил,а ещё один в 3 года! Тогда так не заморачивались! Я это к тому,что без развивашек все ок будет.если сильно напрягает сходите к неврологу. Может диагноз вам Нарисует... Я свою особо не развиваются,мне интереснее с ней гулять,готовить,общаться,а не сидеть скрючившись над пирамидкой.моей год она шопинг любит! Пойдём с ней в тц,я вещей набиру,заводу коляску в примерочную и наряжаюсь-она в ладоши хлопает)) развитие оно во всем,а не только в каких то спец.методах
21.05.2016
Ответить
Ксения
У неврологу ходим , действительно были небольшие проблемы после рождения , но сейчас сказали все нормально . В 1,5 года сходим ещё
21.05.2016
Ответить
Оля
Эээ, так может пусть мама придет и позанимается с внуком? А то обвинять молодую мать все горазды.
21.05.2016
Ответить
Вечер Май
Кстати в Европе до 2-3 лет на речь вообще внимания не обращают.это в России гонка каая то
21.05.2016
Ответить
Татьяна
У меня ребёнок как - то резко поумнел в 1,10, животных стал показывать, сортер собирать с первого раза, слов много повторять. Занятия у нас были какие - то, но не сказать, чтоб систематические. Какие-то вещи, которые целенаправленно учили, ребёнок выучил месяца за 2-3. Лучше всего запоминалось то, что училось на прогулках. Такому маленькому ребенку мало книг, нужны примеры на предметах, желательно из реальной жизни. Ну, и в плане речи действительно лучше общаться, чем заставлять повторять.
21.05.2016
Ответить
Татьяна
По развитию речи вот, по-моему, адекватная статья, она больше про этапы http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
21.05.2016
Ответить
Аник
"Мой ничем не интересуется , ему лишь бы по грызть , по кидать , по греметь" - А вы говорите ничем не интересуется, а вон сколько всего , кидать, грызть и греметь, улыбаться маме это самые главные интересы в год ))) Отлично у вас развивается, даже не загоняйтесь насчет пирамидки и слов и прочего. Это всё нужно только мамочкам, которые своих детей пытаются включить в конкуренцию "лучше всех". Естественно развивать ребенка это просто следовать за его потребностями, время от времени предлагая что-то новое. Поддерживать его интерес, если он возникнет. Или просто создавать среду для развития. То есть предоставить игрушки, там, всякие предметы быта интересные ребенку и т.д. Мама не должна как заведенная заниматься с ребенком каким-то специальным развитием. К сожалению не всмомню где читала об эксперементе. Там мам с детьми приглашали на прием и просили подождать пол часа в комнате, наполненной необычными, интересными игрушками/играми и наблюдали. Так вот, самые спокойные и гармонично развитые детишки, оказались у мам, которые вместо того чтобы склонять ребенка поиграть в эти игрушки, начинали сами проявлять любопытство и играть. Тогда ребенок дела тоже самое или присоединялся к маме или сам по-себе. Как-то так, если найду кину.
21.05.2016
Ответить
Оля
Это из "Тайной опоры" :-) Вот цитата:
Проводили такой эксперимент. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой - прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.
Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типов поведения было четыре:
1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал» и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама его одергивала.
2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.
3. Мама воодушевлено говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!» И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.
4. Мама, забыв про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.
Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Прежде, чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?
Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут все работало на познание: мама рядом, она сама все исследует, у ребенка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.
Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала свое.
И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили.
21.05.2016
Ответить
Mama799
Ох, пудрят мозги бедным мамочкам этим развитием..... Вы отличная мама и ребёнок у вас замечательный!!!! Повторение- мать учения! Не ждите отдачи, не занимайтесь с ним и не учите его специально. Отнеситесь к этому иначе: Вы открываете для него мир! И он его для себя открывает! Делайте с ним вместе то, что вам самой приятно. Рассказывайте о том, что вам самой интересно. Называйте и описывайте все вокруг. Присоединяйтесь к его занятиям: называйте предметы, которые ему интересны, описывайте их свойства, называйте действия, которые он совершает. Сами удивитесь, как в один прекрасный день окажется, что ребёнок всему научился сам!
21.05.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.