Как научить слову "нельзя"

Лучший ответ

Во-первых, "нельзя" должно быть как можно меньше, очень многие из них можно заменить на "это опасно", "горячо" или даже "пожалуйста, не надо". Во-вторых, для каждого "нельзя", как и с опасностями, должно быть понятное обоснование, чтобы это не было просто капризом взрослых. Например, вы говорите, "нельзя хлопать людей по лицу", но ведь это не так, вероятно, вы имеете ввиду, что нельзя хлопать больно. Если хлопает не больно, то в чем проблема, ребёнок познаёт мир, в том числе ручками, в том числе хлопая, это забавно, и делать это всегда он не будет, во-первых, эта стадия познания будет пройдена, во-вторых, дети подражают взрослым, а взрослые так не делают, следовательно, дети тоже перестанут так делать. Если же дело именно в боли, то реагировать нужно на боль, хлопнула легко - ничего, хлопнула так, что у вас неприятные ощущения - демонстрируйте неприятные ощущения, и демонстрируйте, как вы недовольны и теперь стараетесь себя от них отгородить. Так развивается ребёнок. Да, в какой-то момент даже это покажется ребёнку забавным, но он быстро понимает, что когда маме неприятно, всё совсем прекращается. Что касается опасностей, некоторые из них ребёнку нужно почувствовать. Например, помню, дочка именно в 10-11 месяцев усвоила понятие "горячо": тянет руку к горячей духовке, я ей повторяю: "горячо, горячо", и при этом удерживаю ручку, но ровно настолько, чтобы она не приложилась ладонью, а позволяю в конце концов дотянуться кончиками пальцев, которые она сама тут же отдернула, сработал защитный рефлекс, но она не обожглась. Всё, с тех пор было достаточно один раз сказать "горячо", чтобы дочка не пыталась дотронуться до чего-то. "Не надо так делать", "нельзя" - чтобы поняла, за этими словами должно следовать прекращение происходящего. И важно предложить что-то взамен запрещенному занятию. Говорите и переводите внимание на что-то другое. (Иногда можно совсем без этих слов обойтись, сразу предлагая что-то немного другое: "а давай вот так...") Если не переключается на другое, то раз за разом повторяете "нельзя", пресекаете действие и так же стараетесь отвлечь. Если не переключается и плачет, обязательно жалеете и проговариваете вслух: "ты хочешь делать так-то, ты расстроен..." Обнимаете, целуете, успокаиваете, отвлекаете. Потом это для него уже не будет горем.
01.07.2016
http://sergeikomkov.ru/sovety-roditelyam/slovo-nelzya-dlya-rebenka.html
01.07.2016
пока никак. реагировать на опасности - только личным опытом. тем более связывать их со словом. мой пока не притронулся к горячей плите (спасибо свекрови) и не облился горячим чаем (опять таки спасибо свекрови) до волдыря на руке около 9 мес, не выучил слово "горячо". а оба эти случая были с разницей в 1-2 дня. зато после - сразу всё выучил. и я это слово"горячо" совмещала с "нельзя", пока не распространили постепенно на все опасности. но специально же не будешь ребенка кипятком ошпаривать.
01.07.2016
В этом возрасте ребенок больше реагирует на действия, чем на слова. Перехватывайте ручки, когда вам что-то не нравиться и не улыбайтесь, а серьезно говорите, - "мне неприятно!", "не надо!", "мы так не делаем!". Само "нельзя" лучше не оставить для того, что действительно нельзя. Например нельзя достать луну с неба. Более подробно есть в статье. Она про истерики, но там есть про особенности возраста и про запреты.
30.06.2016
Мы в этом возрасте не понимали этого слова, я много раз на опасные действия говорила "нельзя", " осторожно", " аккуратно" , объясняла почему нельзя. Отвлекала, уводила, сначала был плач, ведь так хочется, а не дают, а потом в один момент стала реагировать на замечания адекватно, не злится и не требует запрещаемого.
30.06.2016
Ну, горшки с землей и подобное проще убрать. А насчет нельзя очень важен тон. А то некоторые таким тоном говорят, что смешно. "Ой, ты мой хороший, нельзя мамочку бить, сю-сю-сю" ))) Ребенок этого точно не поймет. Интонация важнее сути слов. Ну и лучше понятнее ребенку объяснять, что не просто нельзя, а "Мне больно!","Это опасно, можно обжечься" "Это грязь, ее не едят!" ну и т.д. повышая голос, чтобы ребенок понял. Даже если не сейчас поймет, в голове отложится, что это не тупо нельзя, а есть причина. И не слушайте тех, кто говорит, что не нужно объяснять, а надо отвлекать. С детьми надо разговаривать всегда, объяснять на понятном для их возраста языке и чуть-чуть с запасом )
30.06.2016
Ребёнок деятель по сути, он не может не делать, не понимает как это, не делать. Ну не понимает. От этого и надо отталкиваться. Поэтому от "нельзя" я перешла на " оставь", т .е.,по сути, побуждение к действию, но в нужном мне направлении. А боль сразу ассоциировала с " опасно". Обожглась/порезалась - больно , опасно. Так малышу понятнее. И очень полезно научить реагировать на " стоп". Даже если моя несется, то моментально замирает на месте, услышав " стоп". Это эффективнее, чем " не выходи на дорогу, там машины" ))
30.06.2016
Сыну 10,5 мес. Вполне себе понимает что такое нельзя! У нас нельзя началось с выдвинания ящиков у комодов и кроватей. Это было и есть строго нельзя! Сначала не понимал, потом стал рыдать, теперь в 4 из 5 случаев прекращает действо! Еще нельзя электроприборы, розетки, провода, и самое ужасное нельзя это приближаться к балкону. Он открыт всегда, высокий порог, раньше сын лез прям через порог на балкон, сейчас если подползает и хочет перелезть, я говорю строго и достаточно громко - нет, нельзя! На балкон только с мамой. Садится рядом. Если начинает просится на балкон - пальцем тыкать и мычать, то беру на руки и выходим.
30.06.2016
в 11 месяцев?только отвлекать.
30.06.2016
я тоже не запрещала особо ничего(что не опасно и что можно только)))со временем стал понимать сейчас 3 года без разрешения ничего не возьмет всегда спрашивает и что опасно сам знает и не лезет))))
30.06.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что кушают ваши детки? Развиваем мелкую моторику