Войти Регистрация
Воспитательные моменты
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49470 участников, 60305 вопросов

Что в вашем понимание значит "Строгость" ?

Приводите пожалуйста примеры😌

Моему сыну 2.4 вокруг мне все твердят, что я не строгая и от этого се мои проблемы.

И тут я начала задумываться, то ли у меня понимание строгости какое-то корявое, то ли я действительно не умею быть строгой.

Со стороны все мои проявления строгости заканчиваются я так думаю или истерикой, или тем что я опускаю руки.

Мне на самом деле казалось, что я в меру строгая.

Но по факту дома какую-то вакханалию сын устраивает, потом это на улице продолжается, можно сослаться на его возраст, но ведь есть я так понимаю строгие родители и послушные дети и вот мне бы лайфхаков у них поднабраться.

Мои примеры "не строгости":

дома, берет бутылку открывает крышку разливает воду ( ну вот что выхватывать вечно эти бутылки? прятать их? то есть это все прятать, потому что он даже вроде с теми вещами, с которыми невозможно что-то странное придумать придумывает..я же не могу все убрать, мне кажется он и со столом и со стулом и с покрывалом что-нибудь да сотворит ) начинаю строго)))) говорить ему, сажусь на его уровень, тут у него начинается хохот уворачивание , подозреваю что понимает что делает не правильно.

И вот ну как отнимать бутылки, мыльные шары ( вылил 5 банок) , стаканы с водой для него...ведь если этого не будет в доступе он не научится адекватно этим пользоваться, ну и ситуации такие через раз, нормально пьет, ставит на место, и потом вот так балуется.

Еще момент с пластилином, с фломастерами , карандашами, играет нормально, рисует лепет, а потом в рот начинает все класть((

Вообщем поговорите , порассуждайте со мной пожалуйста, я совершенно запуталась и не могу найти свой стиль(( то ли смириться с тем что вседозволенность и ходить молча все за ним подтирать, то ли принимать какие то меры, читать какие то книги, к психологу блин идти, но я итак хожу к психологу, но она у меня по детям не специализируется.

ДОПОЛНЯЮ текст, потому что много однотипных комментариев. Я упустила в первом предложении слово "Свои" примеры и преобладающее большинство решило рассматривать мои)) Ниже немного разъяснения относительно, моих примеров.

Про пластилин и мыльные пузыри, конечно же пузыри я больше не покупаю, если начнет просить в старые бутылки налью просто воду и думаю, что одни запасные все таки купить)) и давать именно их из своих рук, напоминая что он выливает их, по этому вот такое распределение. Пластилин он не жует, не ест его, играет только под моим присмотром, и глядя мне в глаза начинает класть в рот и это случай 1 к 10, на этом наша игра прекращается, ведь и в рот он начинает его класть, балуясь потому что надоело играть в пластилин. Но опять таки мне кажется я так злобно ему говорю что все мы больше не играем.

Пластилин у него уже давно в доступе, так же как и многие игры которые 3+ совершенно не вижу смысла в ограничения ребенка, я всегда с ним рядом, без присмотра он у меня если и играет в них то это минута /две за которые успевает напроказничать, или поэкспериментировать.

Для меня дико не давать ребенку пробовать, да я сталкиваюсь в итоге с проблемой, но не давать не могу и не хочу. Окружать мягкими игрушками и малышковыми погремушками , когда они в 2.4 уже "мужики" нет желания. И пусть это будет моя ноша)

Я занимаюсь с ребенком, разговариваю с ним, объясняю, помимо этого и действиями мы вместе , иногда он и один исправляем то, что пошло не по плану. С ребенком я одна. И я устаю и я человек и я имею право быть не идеальной.

С границами мы работаем, но они есть, у ребенка есть понятие "КАТЕГОРИЧЕСКИ", категорически нельзя залезать ногами на подоконник, категорически нельзя крутить у плиты ничего так же как и класть на нее руки.

У нас есть мои вещи и вещи папы, которые так же нельзя ребенку брать.

Вообщем я подумала и решила, что все у нас нормуль))) я в меру строгая ) спасибо всем за комментарии)

Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/education/3106657 © BabyBlog.ru







Комментировать

Комментарии

Россия, Великий Новгород

не знаю, какая я мама. Могу чего-нить купить в магазине, если просят,а я заранее не планировала. Могу разрешить сад прогулять.
Секции не прогуливаем, уроки делаем, в школу ходим.
Вообще очень важно учить ребенка гибкости, т.е., если "нет", то не умри, но "нет", а исходить нужно все-таки из обстоятельств. Лично мне этой гибкости очень не хватает, прям паника внутренняя, когда планы рушатся

Ответить
Mrs T. 27 апреля 2019, 15:54
Россия, Химки

А зачем вы даёте ребенку мыльные пузыри? У меня это исключительно уличная игра. Мел, пузыри, велосипед, лейка - во двор и точка.



Я стараюсь строго, только если что-то травмоопасное. Хотя, я тоже человек, могу злобно гавкнуть(((
Если что-то неправильно делает (типа пластилин в рот), изымаю из обращения после пары замечаний. Не навсегда, конечно, но вот сейчас стоп-игра, не можешь нормально с пластилином играть, иди книжку полистай или мяч пинай, а это в шкаф.
Ответить
Россия, Москва

я бываю строгой потому что мне же и убирать все жидкое мыло с пола, а это не 5 минут, мыло пол часа отмывать придется, осколки 15 минут выискивать под столами, фломиками рисуем везде, меня не раздражает - значит можно) пусть выражается через искусство

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

у меня нет в доступе стаканов, бутылок и проч, нет стаканов-нет проблем. Фломастерами разрисовывают ноги и все вокруг, не рисуют, разбрасывают, поэтому фломастеры с недавних пор только по выдаче и под контролем. Все что разбрасывают заставляю убирать.

Ответить
Ирландия, Дублин

Все, что не грозит здоровью, разрешаю. Проливает воду, грызёт книги, ломает игрушки и прочее .. Так дети познают мир, мешать им нельзя категорически.


Я такого мнения. Жизнь очень злая порой. Так пусть хоть детство будет хорошим и беззаботным.

Ответить
Мечта 27 апреля 2019, 01:31
Россия, Москва

Мне не нравится быть бабайкой, поэтому к строгости не стремлюсь. Ну и к тому же у меня есть примеры строгого воспитания, и последствия я считаю для себя неприемлемыми: между родителем и ребёнком в итоге стена, ребенок не рассказывает о своих проблемах и промахах, тк знает, что первым делом огребет. Иногда это может быть даже опасно: ребенок не способен принять верное решение, а рассказать маме боится. Или еще есть вариант девочка маму терпит-терпит, потом только ей 18, чуть ли не первый парень и она выходит замуж, лишь бы уйти от маминой тирании (таких примеров у меня 2, одной девочке повезло, вторая уже в разводе). Понятно, что происходит это все гораздо позже, чем в 2-3 года, но ведь именно сейчас закладываются основы. Я за гибкость: моделировать ребенку ситуации, переключать внимание, предвидеть потенциальные конфликты и не нарываться (например, в нашем случае не есть на глазах у ребёнка печенье) и вообще всячески манипулировать и хитрить. Делать то, что нужно, по возможности не вызывая у ребёнка бурный негатив. Начнёт понимать - будем разговаривать (я так надеюсь). Но при этом я не за мягкость, а за наличие границ и последовательность в принятии родителями решений. Это, я считаю, не строгость.

Ответить
Кристина 26 апреля 2019, 23:50
Россия, Тверь

Я считаю себя строгой.не иду на поводу,не ведусь на слёзы и нытье.если нет значит нет.с водой любит баловаться,учится пить из кружки.иногда отбираю,но чаще разлил,вытер за собой.и да в 1,4прекрасно справляется.про пузыри не даю в руки,мал еще хотя да ноет и отбирает,поэтому не люблю их.пластилин в рот тащит,пару раз сказала,не понял значит не лепит.с 10раза начинает понимать,что это опасно и игры не будет.стараюсь быть последовательной если один раз запретила значит это табу.касается техники,пультов,телефона и то что реально опасно.на остальное либерально,постоянно не говорю нельзя,не трогай и прочее.стараюсь переключать внимание.сын хоть мелкий еще,но убирает за собой подгузы,знает где мусорка,стиралка.приучать нужно с самого начала.краски,мел и прочее знает где лежит,без спроса не возьмет и только за столом или мольберте

Ответить
Россия, Владимир

Ребёнок ещё маленький, если ему серьёзно об'яснять, ругать - он не поймет. Он видит, что действие ваше внимание привлекает и начинает ещё больше баловаться. Когда родитель впадает в гнев, разражается, то он теряет авторитет у ребёнка. Если ребёнок что-то плохое делает, то лучше его отвлечь, сильно не заостять внимание на плохом, а больше хвалить за хорошее, и тогда он и будет лучше становиться. А обычно наоборот мы видим плохие качества, заостряем на них внимание, это проще, но результат скорее всего будет противоположный. Если скажем ребёнок что-то разлил, то надо сказать : " давай мы все вытрем, уберем вместе". И вместе это сделать, понятно, что вы большую часть будете убирать. Но похвалите его. И не надо нагнетать эмоций ( как ты плоохо поступил, посмотри, как не хорошо и т.д.

Я самане идеал, но стремлюсь. Бываю не сдержанна, потом жалею. А ребёнка как похвалишь или займешь чем-нибудь, то и она спокойнее и послушнее сразу становится.

Ответить
Россия, Москва

А что, обязательно быть строгой для того, чтобы дети понимали правила? Нет. Достаточно донести правила до детей и при нарушении их вдекватно реагировать. Разлил воду, значит есть интерес. Пусть поплещется. А потом вместе вытрете. ВМЕСТЕ.

Разливает мыльные пузыри...значит в руки не давать, а давать только ту часть, откуда пузыри выдувают. Зачем ребенку химия в руках? А если попить попробует?

У вас очень говорящий ник)))

Ответить
Россия, Москва

Мой ,если дать ту часть, где выдувают,тут же ее облизывает.А так тоже проливает их,поэтому не даю.Только сама выдуваю.

Ответить
Olga Sokolova 26 апреля 2019, 22:16
Латвия, Рига

Моему сыну пока еще год, поэтому о воспитании в классическом смысле речи еще нет. Но выливать воду и баловаться с ней - ни за что! Как только пытался играться с водой и едой, кормежка заканчивалась, вода убиралась. Пузыри мыльные в руки не даю, да и двухлетке бы не давала, тем более на них написано 3+. Если про какие-то другие случаи, то в моем понимании главное не "строгая ли я", а "последовательная ли я". Есть вещи, которые касаются уважения окружающих (не драться, не кусаться, не тянуть за волосы и т.п.), режима (ложиться вовремя, слакое только утром), каких-то опасностей (через дорогу только на руках/за руку, кота за хвост нельзя, на лестницу только со взрослыми). Вот их выполнять обязательно и всегда. И вот в этом плане - да, я строгая. В других - я балую и развлекаю ребенка и, как говорится, создаю с ним контакт. И мне пофигу, что говорят окружающие.

Ответить