Войти Регистрация
Воспитательные моменты
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49561 участник, 60584 вопроса

Что в вашем понимание значит "Строгость" ?

Приводите пожалуйста примеры😌

Моему сыну 2.4 вокруг мне все твердят, что я не строгая и от этого се мои проблемы.

И тут я начала задумываться, то ли у меня понимание строгости какое-то корявое, то ли я действительно не умею быть строгой.

Со стороны все мои проявления строгости заканчиваются я так думаю или истерикой, или тем что я опускаю руки.

Мне на самом деле казалось, что я в меру строгая.

Но по факту дома какую-то вакханалию сын устраивает, потом это на улице продолжается, можно сослаться на его возраст, но ведь есть я так понимаю строгие родители и послушные дети и вот мне бы лайфхаков у них поднабраться.

Мои примеры "не строгости":

дома, берет бутылку открывает крышку разливает воду ( ну вот что выхватывать вечно эти бутылки? прятать их? то есть это все прятать, потому что он даже вроде с теми вещами, с которыми невозможно что-то странное придумать придумывает..я же не могу все убрать, мне кажется он и со столом и со стулом и с покрывалом что-нибудь да сотворит ) начинаю строго)))) говорить ему, сажусь на его уровень, тут у него начинается хохот уворачивание , подозреваю что понимает что делает не правильно.

И вот ну как отнимать бутылки, мыльные шары ( вылил 5 банок) , стаканы с водой для него...ведь если этого не будет в доступе он не научится адекватно этим пользоваться, ну и ситуации такие через раз, нормально пьет, ставит на место, и потом вот так балуется.

Еще момент с пластилином, с фломастерами , карандашами, играет нормально, рисует лепет, а потом в рот начинает все класть((

Вообщем поговорите , порассуждайте со мной пожалуйста, я совершенно запуталась и не могу найти свой стиль(( то ли смириться с тем что вседозволенность и ходить молча все за ним подтирать, то ли принимать какие то меры, читать какие то книги, к психологу блин идти, но я итак хожу к психологу, но она у меня по детям не специализируется.

ДОПОЛНЯЮ текст, потому что много однотипных комментариев. Я упустила в первом предложении слово "Свои" примеры и преобладающее большинство решило рассматривать мои)) Ниже немного разъяснения относительно, моих примеров.

Про пластилин и мыльные пузыри, конечно же пузыри я больше не покупаю, если начнет просить в старые бутылки налью просто воду и думаю, что одни запасные все таки купить)) и давать именно их из своих рук, напоминая что он выливает их, по этому вот такое распределение. Пластилин он не жует, не ест его, играет только под моим присмотром, и глядя мне в глаза начинает класть в рот и это случай 1 к 10, на этом наша игра прекращается, ведь и в рот он начинает его класть, балуясь потому что надоело играть в пластилин. Но опять таки мне кажется я так злобно ему говорю что все мы больше не играем.

Пластилин у него уже давно в доступе, так же как и многие игры которые 3+ совершенно не вижу смысла в ограничения ребенка, я всегда с ним рядом, без присмотра он у меня если и играет в них то это минута /две за которые успевает напроказничать, или поэкспериментировать.

Для меня дико не давать ребенку пробовать, да я сталкиваюсь в итоге с проблемой, но не давать не могу и не хочу. Окружать мягкими игрушками и малышковыми погремушками , когда они в 2.4 уже "мужики" нет желания. И пусть это будет моя ноша)

Я занимаюсь с ребенком, разговариваю с ним, объясняю, помимо этого и действиями мы вместе , иногда он и один исправляем то, что пошло не по плану. С ребенком я одна. И я устаю и я человек и я имею право быть не идеальной.

С границами мы работаем, но они есть, у ребенка есть понятие "КАТЕГОРИЧЕСКИ", категорически нельзя залезать ногами на подоконник, категорически нельзя крутить у плиты ничего так же как и класть на нее руки.

У нас есть мои вещи и вещи папы, которые так же нельзя ребенку брать.

Вообщем я подумала и решила, что все у нас нормуль))) я в меру строгая ) спасибо всем за комментарии)

Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/education/3106657 © BabyBlog.ru







Комментировать

Комментарии

Катя 26 апреля 2019, 22:06

По поводу стаканов и бутылок. Можно на первое время в свободном доступе оставить бутылочку-непроливайку. Учить пить из стакана или бутылки за столом, во время приёма пищи, пока не научится хорошо ими управляться. Потом уже будете оставлять стаканы.

Ответить
Россия, Москва

Я бы назвала вас пофигисткой уж извините. Не понятно почему у вас ребёнок творит что хочет, льет воду, пузыри. А где в это время вы?

Ответить
Россия, Москва

Я не думаю, что строгая, но если речь про последовательность своих слов и действий и четкости границ, то это есть. У меня младшая тоже мастер выдумать с вещами такое, что в голову взрослому просто так не придёт. И эти вещи делятся на условно-допустимые - они меня могут бесить и т.д но я допускаю их и даже не реагирую - особенно если предотвратить не могу - чтобы мои слова не становились пустым звуком для ребёнка; и те которые нельзя никогда - можешь орать выгибаться и т.д нет и всё. Проверит пару раз и перестанет. Например, вот строить башни из книг и становиться на них - нельзя, мне книги жалко, ну и можно упасть.

В случае с водой, наверное бы разрешала и чтобы потом вытирал - типо договор. Пузыри - долго бы ходили с той пустой баночкой и вздыхали что нету, вылила и теперь нету.


Ответить
Россия, Москва

Я строгая, но это не значит, что дети периодически не пытаются выкидывать разные финты))) по поводу ваших примеров - если пролил воду, отправляю за тряпкой и вытирать, что разлил. Мыльные пузыри в руки не дам какое-то время, если вот так выливает. Значит, не дорос ребёнок до них. Потом спустя какое-то время попробовала бы снова и посмотрела, изменилось ли что-то.

По поводу творческих материалов - на ваше усмотрение. Тут главное без присмотра не оставлять, а то могут быть последствия)) ну а в рот они часто тянут всякое и долго. Ладно если в рот, у подруги дочь после 2 лет 2 раза в нос засовывала то шарик, то пластилин. Вот это треш)) моя старшая в 3 орех в нос засунула, тоже адреналина хватило.

Ответить
Mari 26 апреля 2019, 16:10
Россия, Санкт-Петербург

Я нестрогая, поэтому ребенок тоже часто балуется непонятно с чем.

Пока меня это не раздражает, то я устраняю последствия.

Если меня это начинает раздражать, то или говорю убрать самой (дочь, правда, не убирает, тогда убирает муж), или ввожу санкции.

Например, мы обычно на прогулку берём перекус ей, дочь баловалась дома с едой - суп вылила на стол (специально). Сказала, что из-за того, что она балуется с едой перекус не берём.

Или когда был принципиальный отказ от горшка вообще, то сначала вытирала молча, потом стала раздражаться и ругать, потом муж провел со мной воспитательную беседу и ругать перестала, но сказала, что мультики не смотрим, так как она писает на пол. Помогло


Но я по принципу хоть на ушах стойте, лишь бы мне нервы не мотать. Может и неправильно, но просто хочется покоя.

Ответить
Комментарий удален
Anastasia 26 апреля 2019, 15:35
Россия, Калининград

В приведённых ситуациях, я не вижу только границ. Строгость тут не причём.

Расставьте границы дозволенного. Пролил - вытри. Пихает в рот - предупредить, потом забрать, игра окончена.

Ответить
Россия, Москва

Все говорят, что я строгая. Я не разрешаю баловаться с едой: разбрасывать, крошить специально хлеб, например, но если ребёнок ест сильно сухое печенье, например, и летят крошки, я его не ругаю. Я разливать напитки (воду, соки) не разрешаю, но если нечаянно, ругать не буду. Запрещаю говорю: нет, так нельзя делать. Всегда слушается, хотя баловник ещё тот. Животных не разрешаю мучать, специально портить одежду, мебель, игрушки.

Ответить
Россия, Мытищи

Ребенку не нужна вседозволенность, ему нужны четкие стабильные границы. Воду выливать нельзя. Хочешь выливать - иди в ванную. Нет так нет, забираю если пользуются не по назначению и продолжают после предложенной мной альтернативой. Рисовать только на бумаге за столом и т.п.

Ответить
Ехидна 26 апреля 2019, 14:46
Россия, Барнаул

разлил, набрызгал, обсикался - вытирает сам. нашел мусор (упавшие и засохшие макарошки, кукурузные палки, короче крупный мусор с пола из его заначек), подгузы свои - выкидывает сам, обсиканные штаны по команде "стирка" несет в стиралку, по дороге может собрать носки и футболки, свое и родительское. раскидывает вещи, это беда, но по команде "уборка" стаскивает в одну кучу - так проще раскладывать. если намеренно хулиганит - в унитаз кидает вещи, если пробочки-крышечки - получает по ладошкам, не сильно, но ощутимо. ему не столько больно, сколько обидно. и этот предмет демонстративно выбрасывается. если это какой-то нужный предмет (то, что можно спасти) то закрываем крышку унитаза и получает по рукам, убирается игрушка и проводится демонстрация уничтожения (другого)предмета. обман, согласна. но он так чуть рулетку к соседям не смыл. в общем, считаю, что я строгая, как и отец. но и обнимашки, поцелуи, побеситься - это у нас все таки занимает большую часть времени, чем наказания и команды. команды - потому что действие должно быть сформулировано максимально кратно и понятно. теперь команды превращаются в просьбу маме помочь - пойдем стираться, помой ложку, унеси свою тарелку и поставь на стол... при этом много разговариваем с ним, именно по теме... ну про врачей - он как-то понимает, что это может быть неприятно, но терпит, открывает рот по просьбе, в больнице лежали с пневмонией - уколы ставить пугался, орал, но попу подставлял. успокаивался быстро и на медсестер не обижался, шел с ними общаться. и да - мое любимое - взять бутылку и вылить из нее воду...... это абзац.... прям этой бутылкой хочется его по жопе стукнуть. пробовала остатки воды на руку себе вылить и ему на пузо намазать - типа мокро холодно и противно. не помогает. забрала бутылку. предлагаю пить по часам. или в качестве игры во взрослого - пить из пузатой рюмки - она ему как раз, как взрослому стакан. пока результатов не вижу, но нервам легче. есть прикол - набирает в рот воду. и уходит. и изо рта льет ее на ноут, на постель, в игрушки, в машинки.... вроде не очень опасно... но бесит. карандаши грызет, но думаю, перерастет... хотя это не точно. фломастеры может открытые бросить. если увидела - то говорю - взял, порисовал, закрыл, положил. если проворонила - молча подобрала, пятно вывела. смысла наказывать и указывать уже нет, если он вне ситуации. если В СИТУАЦИИ, то можно и нужно строжиться. долго училась формулировать коротко, последовательно и понятно. это трудно мне дается.

Ответить
Тревожная Анна 26 апреля 2019, 21:20
Россия, Москва

Большое спасибо за подробный ответ!! И личный опыт!)

Ответить