Войти Регистрация
Растем и развиваемся
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49253 участника, 59744 вопроса

Нет звуков, обозначающих что либо, в год и 2,5 месяца

Когда крайний срок для появления первого слова-обозначения?

Сынок звуки рано начал говорить, месяцев с 7, очень четко, ма па ба, да, уфь обычно мамабабапападада лепечет просто так, то есть не я - мама или бабушка - баба. Нет ни одного звука, чтоб обозначал, что либо - я не говорю про слово кошка или машина, а обозначение кошки хотя бы каким-то аааа, или машины бббббб, ну чтоб он издал звук и это всегда значило одно и тоже. Ни одного звука животных не повторяет тоже. И если я говорю, то не повторяет. Но повторяет действия чаще всего - например я ударю молоточком по игрушке, дам ему и он попробует ударить.

С пониманием речи лучше, какое-то количество слов понимает, думаю минимум 20 - где папа, где мама, мяч, машинка, водичка, пошли купаться, троллейбус, качелька, смеська, компотик.

Но сам ничего не выражает, ни да, ни нет, даже жестами. Как такового указательного жеста указательным пальцем я особо не вижу, в книжке умеет показывать троллейбус (очень любит его), то показывает всей ладошкой.

Пирамидку собирает кое-как, и если поставить нужной стороной, фигурку в отверствие портера запихивает. Так и не научился ладушки, пока-пока, хотя месяцев с 5 учила. Но даёт пять мне или папе хорошо. Носик и глазки на мне показывать умеет.

Других людей одно время боялся очень, сейчас если не трогают, то не плачет, улыбается стеснительно, но я всегда держу его на руках, если к кому-то в гости едем, чтоб не боялся, пока сам не попросится на пол.

Думаю в каком возрасте уже идти к неврологу?

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

У меня ребёнок по развитию такой же, разве что ладушки делает с 10 месяцев (но не как отдельная игра, а просто так, как проявление положительной эмоции когда что-то нравится). Со словами пусто, уж всей ладошкой - что в пространство, что в книге, в книге показывает иногда курицу и корову, но порой путает. Вчера вот внезапно показал пупок по просьбе. Я до 1,6 дёргаться не буду: по нормам к этому возрасту должно быть 5 лепетных слов и уж, вот если и тогда не будет, тогда пойду к кому-то.

Ответить
Украина, Киев

Спасибо за ваш ответ! Здоровья вашему сыночку!

Ответить
США, Сиэттл

Я не специалист, но очень много загонялась на тему жестов (пока, ладушки, указательного ж) в свое время и прочитала очень много разных ресурсов, в том числе местных американских. Те, кто говорят, что жесты - это не важно, не понимают о чем говорят. Это имитация, подражание, первые навыки социального взаимодействия. Если вы машете ребенку пока-пока и хлопаете в ладоши с 5 месяцев, а он никак не копирует ваши жесты - это повод уже немного напрячься. НО! Дай пять - это тоже взаимодействие, так что возможно ладушки ему просто пока не нравятся, может мозг не дозрел до хлопков (мой, например, сороку может пару раз сделал за 1.7. Не нравилось ему и все).

Если речь пока не обязательна, то вот общение жестами уже должно быть - например, жесты дай, нет, пока или привет. Кстати, то, что тычет пальцем в книге не считается указательным жестом, указательный - это жест в воздух. Вырабатывайте сами его - носите по квартире, спрашивайте: "где папа?" - "вооооот (его указательный пальчик оттопыривайте и сами указывайте) папа". Поставьте машинку или мячик куда-то на шкаф и спрашивайте где они, он будет тянуться к ним всей рукой, а вы ему пальчик оттопыривайте при этом и проговаривайте "да, там машинка/мячик". Еще я очень много встречала утверждений от специалистов, что указательный жест и появление речи тесно связаны. То есть сначала формируется уж, затем появляется речь.

Мне кажется, что все у вас нормально, раз малыш делает дай пять и показывает глазки-носики. Просто формируйте указательный жест и предлагайте другие игры, пойте песенки с действиями (например, заинька попляши) и демонстрируйте ему все эти действия. Так же с привет и пока - можно даже сценку разыграть с папой например, а еще покажите ему пару раз мультик tiny love, там звери машут привет и пока, дети обычно любят это. Но показывайте буквально на 5 минут в день и не часто. Наши педиатры запрещают телевизор до 18 месяцев.

Ответить
Украина, Киев

Спасибо большое за подробную информацию! Попробуем поработать над указательным жестом как говорите.

Ответить
Россия, Москва

Ме кажется, это нормально, но если переживаешь, сходите к неврологу, вреда не будет. Вы в год не проходили его? Там же вроде все специалисты проходятся..

Ответить
Украина, Киев

Только заметила кружок - поздравляю со вторым счастьем!!

Ответить
Россия, Москва

Спасибо большое ))

Ответить
Украина, Киев

Не ходили в годик, мы у частного педиатра наблюдаемся, она не посылала, только к ортопеду и окулисту. Думаю подожду ещё пару месяцев, понаблюдаю, а там уже и схожу или для успокоения, или чтоб наличие проблемы указали.

Ответить
Moonberry 20 октября, 21:33
Россия, Москва

Попробуйте сами показывать на все указательным жестом, я читала, что так детки часто начинают повторять.

Ну и читать побольше, рассказывать все, массаж пальчиков, ладошек, игры на мелкую моторику.

Ответить
Россия, Москва

У меня вопрос. Зачем с 5 месяцев учить ладушкам? Я не учила вообще. В год показала ОДИН раз и все, запомнил.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Какая умная Вы стали) недавно сама посты каждый день писала про развитие и речь...

Ответить
Россия, Москва

Не надо утрировать. Постов было пара штук. И речь там шла о другом. А не о ладушках и пока - пока

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Я никогда не утрирую) и не Вам учить автора)

Ответить
Россия, Москва

А я и не учу. Я спросила, зачем.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Но при этом упоминали, что Ваш ребёнок с первого раза все понял👍 в ладушках)

Ответить
Россия, Москва

Даже спорить не буду. Ко мне у многих все равно предвзятое мнение. Да и плевать

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Потому что сказать Вам нечего)

Ответить
Россия, Москва

Мне много чего есть сказать. Но надоело уже спорить, доказывать

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Не надо себя сдерживать) это плохо сказывается на здоровье....

Ответить
Украина, Киев

Ну я не учила прям, просто играла с ним, он улыбался, но не повторял. В 5 месяцев уже ж бодрствовал много, нужно было чем-то развлекать

Ответить
🔥
Россия, Нижний Новгород

Обычно погремушками развлекают.

Ответить
Украина, Киев

Естественно у него и погремушки были. Но хотелось как-то и с ним взаимодействовать, ручки, ножки трогать, всякие сороки вороны, ладушки итд.

Ответить
🔥
Россия, Нижний Новгород

Просто вы позиционируете- учила.

Одно дело это все используют для массажа, развития эмоций, а " учила с 5 месяцев"- как то иначе звучит.

Ответить
Фаина 20 октября, 18:24
Россия, Москва

Может вам самой к неврологу?)))

Ответить
Украина, Киев

Может и мне нужно

Ответить
Россия, Нижний Новгород

Рано паникуете. Все нормально.

Ответить
Украина, Киев

Спасибо, насколько я знаю, к году всё-таки какое-то количество псевдослов что-то означающих ожидают. Но наверное есть какие-то крайние нормы, как с ходьбой и сидением, вот я хочу узнать когда же начинать бить тревогу.

Ответить
Фаина 20 октября, 22:30
Россия, Москва

Моему год. Никаких слов я от него, честно говоря, не жду. К брату он обращается "эээээ!", иногда может побубнить папапапппа, бабабаба и изредка мамама, вот и весь его словарный запас. И у моего сына все нормально))

Ответить
Россия, Нижний Новгород

Мы на связи с логопедом и дефектологом, т.к. они из нашей семьи.

Я после года начала паниковать,что сын замолчал резко. Вот просто в год,как отрезало, никаких слов. "Мама" только.

Мне сказали,что до года слова повторяются автономно. После года осознанно. У мальчиков речь запускается с 1,6 до 2 лет,чтоб я не паниковала.

В 1,4 у сына начали появляться какие-то слоги. После 1,7 звукоподражания. Причем в один день проснулся и 5 звуков животных выдал, я была удивлена. Потихоньку каждый месяц что-то выдаёт.

Рекомендации одни: говорить с ребенком,читать книжки, развивать мелкую моторику. И самое главное: не давить на ребенка и успокоиться родителям.


Я в 2 года уже предложениями чётко разговаривала,никаких проблем не было с р и л и т.д. Для меня было удивительно,что сын не такой же,но все дети индивидуально развиваются и здесь на ББ мне так же писали. И даже на дет.площадке я реально вижу,что девчонки раньше начинают болтать.


Так что, успокойтесь.

И к неврологу бежать не надо,они только пилюли выписывают. В каких-то случаях,конечно, наверно,необходимо улучшать кровообращение, но вцелом по поводу речи надо к логопеду идти. Это просто на будущее. Один невролог ничем не поможет.

Ответить
Украина, Киев

Спасибо за ответ! С книжками сложность, он не хочет слушать, возмущается, если я пробую читать. Одну только может немного посмотреть где машинки нарисованы, без текста. Мелкую моторику я хотела бы развивать крупами, но он все в рот сразу тянет, подавился гречкой напугал меня, я пока больше не предлагала. Разговаривать стараюсь, озвучивать на прогулке все.

Ответить
США, Окала

У меня приблизительно такая же история. Все очень похоже, за исключением ладушек, которые я, можно сказать, вымучила. Пока пока не делает тоже. Педиатр сказал, что 2 слова к 16ти месяцам должен сказать. Книжку только сейчас полюбил, и то одну, где картинок картонных 5 штук. Читаю перед сном. Все в рот тащит и психует если забираю, поэтому крупы и кинетический песок вообще вопрос не стоит. На пирамиду вчера колечко насадил одно, но на руки их как браслеты одевает, нравится. Я так нервничала сначала, вообще спать перестала, всю энергию тратила на занятия и разговоры с ним, выдохлась полностью, сейчас забила, занимаюсь под настроение, стараюсь не перегружать ни его ни себя. Педиатр меня успокоил, я все описала, как есть, он посмотрел, сказал, что пока не надо беспокоится, если не скажет ничего до 16ти месяцев, то помогут "запустить" речь. Может мне кажется, но похоже он начинает пытаться говорить какие то отдельные слова, не получается конечно, раньше только бормотал себе под нос. Он у вас по просьбе может вам протянуть еды кусочек и типа вас покормить? Копирует чего нибудь, например пытается одеть шапочку или расческой себя причесать, схематично конечно? Меня педиатр спрашивал, обнимает ли он вас в ответ, наверное это важно.

Ответить
Украина, Киев

Спасибо за ответ! Понимаю ваши переживания и желаю здоровья малышу! Я не просила меня кормить, поэтому не знаю, но по просьбе чаще всего даст то что в руках. Обнимать сложно сказать, наверно немного обнимает ручками в ответ, руки не по швам висят а на шею кладёт и держит. Копировать наше поведение особо я не замечала, было раз носки типа одевал, пультом знает что телевизор включается, берет и нажимает, смотрит на телевизор. Повторяет, то что я делаю, если прошу (часто), если понравилось, например я мяч положила в шкаф и он также стал делать.

Ответить
США, Окала

Мой тоже на шею кладёт и держит. Ещё врач спрашивал, смотрит ли на вашу реакцию, когда он что то делает, мой иногда да.

Если соберётесь к врачу, пожалуйста, напишите нам, как все прошло.

Мы тоже напишем. Желаю здоровья вам и малышу.

Ответить
Россия, Нижний Новгород

Мой книжки полюбил в 1,5 примерно. Потом даже любимые появились. До этого максимум книжки-малышки с потешками или загадками про животных были из разряда:" белый нос,чёрный хвост,наши тапочки унес,в уголок под кровать и не хочет отдавать. "


Лепить начали тоже в это время,до этого в рот тянул. Полей до,чуть позже пластилин.


Всему своё время.


Хотя бы продолжайте,как попугай,рассказывать все. "Как попугай" в хорошем смысле. )))

Ответить
Казахстан, Астана

Ребенку невролог не нужен, у него все отлично. Ему всего 1.2, в этом возрасте достаточно простого понимания речи, все. Придут ещё и звуки, и слова. Тем более у мальчика. Моему 1.4 и тоже нет определенных слов, в мыслях нет переживать. Старший вообще в 2.3 разговаривать начал, ничего, в 2.8 болтал как взрослый.

Норма появления указательного жеста - до 1.4 вроде, может даже позже.

Вообще, до 3х лет бОльшее внимание стоит уделять физическому развитию , уметь прыгать и лазить в этом возрасте важнее, чем тыкать в книжке в кошку по команде.

Когда уже мамы перестанут ровняться на эти пирамидки, ладушки и прочий бред (я не в укор вам, просто, риторически)). Фигня это все, ну не делает и не делает. Мои оба не делали, обычные дети.

Не переживайте в общем)

Ответить
Украина, Киев

Спасибо! Насколько я просто читала, в год должно быть какое-то количество «слов» - типа мо - молоко, яяяя - типа мяу как кошка. У нас ни одного, из-за этого и переживаю. Я его не то что прям этими пирамидками мучаюсь, раз-два в день 1-2 минуты. Те же ладушки тоже 1-2 раза в лень по 30 секунд. В основном он на улице ходит, дома тоже, в мяч играет. Книжки не интересуют, я не настаиваю, одна с картинками машин только зашла, можем минуту-две порассматривать, покажет троллейбус и все.

Ребёнок первый, очень долгожданный, переживаний много, особенно как много сейчас деток с РАС :(

Ответить
Россия, Москва

Я не спец, но кажется РАС в таком возрасте не в речи выявляется, а в коммуникациях с близкими, в основном с мамой. Реагирует ли на родителей, любит ли всякие прикосновения (обнимашки, на ручки, контактные игры,с родителями, не с чужими), есть ли зрительный контакт, вобще наличие ярких эмоций, особенно положительных. Указательный жест действительно один из маркеров, но по моему не в таком возрасте, а попозже. А речь у многих после двух подтягивается.

Ответить
Украина, Киев

Спасибо за ответ! С эмоциями все вроде в порядке, улыбается, на ручки очень любит, обниматься даёт, слюнявит (типа целует) спать любит в обнимку, утром понежиться тоже, и реагирует, если ругаю, нельзя говорю строго (ну ругаю громко сказано, ругаю только за то, что кусает - достаточно громко говорю нельзя) сразу смотрит так насторожено, в тот же момент уже повторять не будет, видимо только как забудется.

Ответить
Россия, Москва

Моему сыну 1,1 и ни одного слова кроме "мама". Животным тоже не звукоподражает. Но! Я с этоц темой заморочилась и на зайчика он машет руками, на волка закидывает голову (типа воет), на лошадку скачет сидя, на ежика часто дышит.

Учу на медведя руки поднимать над головой, пока не понимает) указательного жеста нет, из частей тела только животик и ножки показывает. Сам у пупсов глаза и носик ковыряет, но не показывает по просьбе. И вообще с просьбами туго, он сразу отворачивается или ложится))) вот сидел ребёнок, спросила его где ушки, и он с тяжелым вздохом решает полежать на полу 😂 тяжко дается.

Но я как-то в целом вижу, что если он ещё понимает не много, то все равно все в порядке. Видно же по ребенку...по его поведению. Мой быстро схватывает (один раз покажу, если ему нра, повторяет), проявляет любознательность, повторяет за нами - пьет из кружки, бутылки, кормит меня с ложки, сам возится в тарелке, ходит за руки по лестнице и тд и тп.


Ответить
Украина, Киев

Спасибо! Мне наверно трудно, потому что я не понимаю, где нормально, где нет, плохо у меня с материнским чутьем. Вот смотрю большинство детей где-то вместе гуляют, а мой к дороге бежит - вроде по сравнению с большинством не так, но он не один же такой. И так много в чём.

Ответить
Казахстан, Астана

У ребенка никому и ничего не должно, правда. У каждого свой темп развития, кто-то болтает в год, кто-то в три говорит еле-еле, кто-то носится и прыгает, а кто-то пазлы собирает. Все дети разные. Не ищите то, чего нет, если интересно, почитайте отдельно про признаки РАС.

1-2 минуту несколько раз в день предлагать ребенку то, что ему не уперлось- для меня это мучить. Делайте то, что ребенку нравится и все получится. Мяч это прекрасно!! Кидайте, пинайте, катайте ножками и ручками, прячьте и ищите. У малышей есть удивительная особенность просто до всего дорастать: до ходьбы, речи, букв, цифр, начинать этим живо интересоваться, вытряхивая из мамы всю душу, и запоминать на всю жизнь. И очень замечательно, если мама это развитие не форсирует, тыкая в чадо круглосуточно по переменке то карточками, то английским алфавитом, то матаном. У него все будет, в любом случае, только вот ваще влияние на его развитие одно-поддерживать. Ну и в идеале не искать здоровому пацану диагнозов, шли бы вы лучше побегать)))

Ответить
Украина, Киев

Ладушки ему не то что не нравились, он улыбался, даже смеялся. Просто не повторял и не повторяет. То что ему не нравится я каждый день и не делаю, так раз в пару недель пробую, вдруг передумал, если нет - то нет. Он у меня ярко протестует, если что-то не нравится, я и не настаиваю, если это не лечение или безопасность. Никаких карточек развивающих или чего-то подобного нет и я не считаю их нужными, если только не врач пропишет. Есть какие-то книги, иногда пробую читать, но он сразу эээээээээ протестует, я и не продолжаю.

Конечно в основном мы делаем то, что ему нравится - мячик кидаем, катаем, купила кольцо повесила внизу, он его туда носит и бросает, всякие толкачки возит, лазит, кастрюли, вода в кране, орехи крупные (что не проглотит - все в рот сразу тянет).

Ответить
Казахстан, Астана

Ну значит тем более, все у вас нормально) и речь придет, и все остальное.

Ответить
🔥
Россия, Нижний Новгород

С этого и начинайте, что у вас повышенная тревожность и синдром поиска рас. А чего рас? Может уо?

Ну нельзя так. Практически ни у кого нет слов и обозначений в год. Мальчики говорить начинают все позже.

Тревогу бить когда нет прогресса долгое время - 4-6месяцев на одном уровне.


Ответить
Украина, Киев

Спасибо за ответ! 4-6 месяцев без изменений вообще или в конкретном направлении? То есть если добавляются слова в понимание, но так ни одного не говорит, это считать изменением?



Ответить
США, Окала

Я тревогу забила, когда он не прогрессировал с 10 месяцев почти до 12ти,

В это время он, кстати, начал ходить, да и мы были очень заняты с переездом,

Мотались по отелям почти 2 месяца. Потом прогресс пошел, может это связано с тем что он был занят ходьбой. Мой мячик тоже любит. Насчёт книжек, любит те, где какие то части выдвигаются или пушистики всякие вклеены и т д, там где только текст ему не интересно пока.

Ответить
США, Окала

П.С. Я вашу тревогу очень понимаю, вы не одиноки. Я тоже сильно очень переживаю по поводу рас.

Я не форсировала события с сидением, вставанием у опоры, ходьбой,

Вообще за ручки не водила, как многие делают. Сам сел, сам встал, сам пошел, я так поняла, сколько не бейся, но раньше времени он не будет делать если не дозрел, как дозреет, так все должно пойти.

Лучше бы было, если бы везде не писали, что к году ребёнок типа 'должен уметь говорить, ходить' и тд. Это на психику очень давит. А то пишут везде, что если нет указательного жеста или не говорит папа и мама, то обратитесь к врачу. Можно подумать мы сами высосали это все из пальца, садим и ищем у ребёнка дефекты...

Ответить
Украина, Киев

Я вас очень понимаю!!! Я точно также вообще не форсировала физическое (сел, встал, пополз), кое-что он очень рано начал, а кое-что позже, я не переживала, так как видно было, что физически он многое может, не похоже на родовую травму или что-то такое, то есть понятно, что когда-то научится. А с психэмоциональным развитием так сложно, а научится ли? И да, я не ищу проблему, где ее нет, а именно потому что пишут, к году нужно сколько-то слов, а нам 1 и скоро 3 а нет ни одного, я переживаю.

Ответить