Адаптация к садик, часть 2
Детские сады, клубы, центрыПишу второй пост про нашу адаптацию. Сразу скажу, кто считает что такие старания мамы это слишком и кому это надо, лучше не тратить время на прочтение. Кому полезно, я рада.
Садик: Частный сад по системе Монтессори. Ходим туда более года на занятия ребенок + мама. Группа ясли. Сейчас в ней 6 детей, максимум группы 12. Из сотрудников это два воспитателя на весь день и няня.
Июнь весь месяц прогулки с детьми из группы несколько раз в неделю. Знакомство с воспитателем. По пункту обозначу все что было сделано.
1. Сватовство воспитателей ребенку. В адаптации до трёх лет ставка идет не на детей, а на замещающего взрослого. Делаем все чтобы воспитатель понравился, объясняем, что это взрослый, который замещает маму. Что было сделано - встреча с воспитателями на нейтральной территории ( встречались на др девочки из группы, приглашали воспитателей к нам в гости на чай). Понимаю, что это можно сделать не всегда. Но презентация взрослого может быть сделана и в других условиях. Посмотри какая маривановна сегодня красивая, а какие сережки у нее как у мамы. В общем суть понятно. Кому интересно читаем про сватовство. (Я всем советую сайт заботливая альфа. Если кому то нужно посоветую блог в инстаграмм. Много информации про сватовство и тд)

2. Ритуал расставания. Мы взяли ритуал из книги "Поцелуй в ладошке". Оставляю при расставании столько поцелуев, сколько просит (обычно 10). Книга одна из любимых у Даши. Посетили чудесный спектакль по этой книге, отработали этот навык)
3. Придумать зачем мы завтра идем в детский сад. Это показать например поделку, которую сделали накануне. Надеть красивое платье, которое выбрали с вечера. Доиграть в игру, которую вчера играли в садике. Когда есть цель идти веселее.
4. Календарь. Сделали календарь когда выходной, когда идем в садик. Заклеиваем дни, считаем сколько до выходных.
5. Книги для ребенка. У нас те, что на фото. Читаем заранее.
6. Продолжаем играть в детский сад. В игре прорабатываем расставание с мамой. Мама кошка привела котенка, он играл спал кушал и она обязательно его забрала. Игра лучший способ борьбы с тревожностью. Были моменты в игре, когда Даша сопереживала и на ситуации расставания могла расстроиться. И это нормально.
Эти пункты я взяла из прочитанных книг об адаптации. Может что то забыла. Каждый придумывает своё в своих условиях
Ну и теперь на практике как все было.
Перед тем как оставить одну в группе два дня мы заходили в группу вместе и выполняли обычные дела. Играли, мыли руки и тд. С пространством Даша знакома, ходили год в эту группу на занятия с мамой.
Первый день.
Зайдя в очередной раз вместе в группу, воспитатель озвучила что сейчас мама должна пойти на работу. Это было неожиданно и дня меня) и очень грамотно с её стороны. Я не успела начать волноваться. Попрощались, оставили поцелуйчики, в деталях объяснила когда я приду. Находилась недалеко на случай сильного плача. Но мне не позвонили. Забирала улыбающегося ребенка, оживленно рассказывала мне во что играли и как все хорошо.
И так Даша начала ходить ежедневно. Первую неделю на два часа, ещё неделю с 8:30 до 12:30. В планах переход на полный день.
Из этих двух недель Даша плачет иногда когда я привожу утром в садик. Успокаивается быстро. К этим слезам я отношусь нормально. Это хорошо, что ребенок может выразить свои чувства. Успокоившись дочь комфортно проводит время до моего прихода. Рассказывает чем занимались с кем она дружила. Вечером обязательно сборы в детский сад. Что возьмет с собой, что они будут там делать. Пока ни разу я не услышала, что не хочу в садик и не пойду.
Пока на данном этапе я довольна как все проходит, надеюсь дальше будет только лучше.
Про меня. Сейчас я не считаю детский сад чем то ужасным. Пока я не вышла на работу я очень хорошо себя восстановила. Общение с ребенком, игры стали более качественными. У каждого свой путь, это я понимаю. Адаптация ребенка, её успех очень сильно зависит от работы мамы. Воспитатели в нашем садике тоже очень стараются, но основная подготовка конечно проводится мамой. Нет в этой ситуации волшебных рецептов)