Сын 2 года дерется, бросается и не слушается. Я уже не знаю что делать.
Агрессивность у детейДевочки, добрый день.
Сын стал часто драться, толкаться, бросается на улице песком на мальчика, с которым обычно гуляем. Тысячу раз вела с ним беседы, что так нельзя и все такое. Уже просто терпение заканчивается. Он уже во всю разговаривает, то есть все понимает, но делает по-своему. Сам не играет, дома меня сводит просто с ума. Миллион раз за день говорит «не хочу» на все подряд. Терпение на грани 😅
Лучший ответ
Мария
Если кинул раз, сразу собирайтесь и уходите с прогулки. У него сформируется причинно-следственная связь: ведёт себя так, прогулке конец. И перестанет так вести
19.03.2025
Ответить
Мария
Summer, да, первые разы будет, но вы будьте готовы просто к этому) я так за 2 подхода в магазин научила приличному поведению а магазине. Знаете, вот эти дети, которые долбятся башкой об пол?) вот это было. 2 раза предупредила его перед магазином, сын, мы берём только бананы и тебе йогурт. Если будет каприз, не берём ничего и домой. Первый раз он проверил, я выполнила обещание) второй раз попробовал ещё разок, уже не так громко. Ушли. Ну и с тех пор все идеально)) просто перед магазином договаривались, что купим, а что точно не
19.03.2025
Ответить
Яюшка
Summer, конечно будет! Вы же ему позволяли так себя вести и развлекали внушениями, а вдруг решили запретить.
19.03.2025
Ответить
Summer
Яюшка, с чего вы решили, что я позволяла? Прям смотрела и позволяла. Дети вообще обычно орут, когда им не дают делать то, что они хотят, в данной ситуации «играть». Как любая нормальная мать пыталась объяснить. Это мой первый ребенок, поэтому и спрашиваю совета здесь.
19.03.2025
Ответить
Яюшка
Summer, потому что из Вашего поста не видно, чтоб Вы ему реально запрещали.
Когда дочь была мала и вдруг решала в песочнице потусоваться, я рядом торчала, потому что знала, что обязательно найдётся такой, который решит бросить песком, стукнуть лопаткой и тп, а я перехватывала руки с песком, с лопатами и с прочими предметами. Мамы нарушителей торчали неподалёку, но не на таком расстоянии, чтоб перехватить руку своего ребёнка, могли сказать, что не надо так, смысла в их словах было маловато. К счастью, моя красавица песочнице посвящала чуточку времени, но я успела заметить, что некоторые нарушители успевали и за это время понять, что песочком в лицо лучше бросать не в мою дочку, но я и там перехватывала руку и смотрела строго и говорила, что нельзя и подтверждала свои слова тем, что не позволяла такое делать. В моём присутствии не позволяла. И переставали бросаться песком и ударять лопаткой, пока я рядом торчала. Потом мы переходили на горку и я опять занималась воспитанием тех, кому не объяснили на примере, что нельзя нарушать порядок скатывания с горки. Попадались иногда дети, пытавшиеся мне возражать и норовившие скатиться с горки, когда внизу ещё барахтался предыдущий, но со мной спорить бесполезно, я всё равно не позволю. Смирялись. потом девица моя неслась на лазилку, я следом и снова пресекала действия тех, кто нарушал безопасное ползание. Это я про Москву.
В Нарьян-Маре не требовалось, потому что на горке обычно были и школьники, и старшие руководили малявками.
20.03.2025
Ответить
Summer
Яюшка, девушка, у вас какая-то песочная травма. Не надо домысливать то, что вы вдруг не прочли. Разговор о том как еще безопасным способом можно повлиять на ребенка кроме бесконечных объяснений, что так нельзя, которые он в этом возрасте не воспринимает. Сложно представить маму двухлетки мальчика, которая где-то ходит и отдыхает пока ее ребенок играет на площадке, собственно говоря я таких не видела и сама таковой не являюсь.
20.03.2025
Ответить
Яна
То что он все говорит абсолютно не означает, что он все понимает. Причнино-следственные связи начинают выстраиваться только после 3х. И вообще развитие ребенка в 2 года весьма примитивно, подчинено эмоциям. И первая и естественная из них это агрессия.
Ребенок чувствует агрессию, но справляться с ней не умеет пока. Справляется самым примитивным способом - дерётся и кусается. Многие взрослые справляются с агрессией аналогично кстати. Ждать от двухлетки послушания в этом вопросе немного наивно.
19.03.2025
Ответить
Summer
Яна, вот меня больше волнует, что здесь агрессии правда нет. Он вообще дружелюбный мальчик. Но то, что он заметно выше и крупнее ровесников создает трудность в играх. То есть ему бы побегать в догонялки, пообниматься, похвататься, балуется. А рост 95. То есть откровенно непослушание и как с ним бороться
19.03.2025
Ответить
MaryArti
Яна, мальчик может дернуть девочку за косичку и убежать, это ж не агрессия, способ игры, кинуть песком и убегать. Автор пишет, что агрессии нет, у моего так же было и есть, накосячить и улыбаться
19.03.2025
Ответить
MaryArti
Смотрите сами , вы раз сказали, второй, третий, а он так же бегает и делает, и это не только песочница, это и постарше разные фентили будут. Значит надо физически прекратить этот бардак в поведении. Увести, унести. Раз, два, а дальше не создавать таких ситуаций, где опять придется уносить. Я игнорила места, и до сих пор, где знаю, что будет нервотрепка мне. Пройдет время, все поменяется, это не навсегда так, потом будут другие ситуации))) . И например, спать укладываем, дети бегают, свет включают, теперь мы вырубаем свет в распределителе возле счетчика, дома это, и они точно знают, что светы не будет)). Короче говорим, говорим, а бестолку порой...
19.03.2025
Ответить
Summer
MaryArti, мама двоих мальчиков знает, что говорит 😅вы категорически правы.
19.03.2025
Ответить
Warwara
Когда мой ребёнок творил чудеса, уводила с площадки. И хоть заорись дома, мне по боку было. Младшую дочку так же гонял, сын подруги. Она пыталась разговаривать, объяснять по боку . Подойдет и ударит или толкнет. Я прекратила совместные прогулки. Ну за чем мне это) мне жалко своего ребенка. Уводите, раз слов не понимает, так быстрее до них доходит.
19.03.2025
Ответить
Summer
Warwara, просто именно агрессии я не вижу в его поведении. Все с улыбкой, смехом, то есть для него это будто бы игра, плохая, конечно же игра. когда у вашего прошло?
19.03.2025
Ответить
Katia
Физическое насилие пресекать, уводить/уносить. Постараться понять что за эмоции ребенок так выплескивает и дать варианты альтернативного поведения.
Бросает песком в ребенка, значит сразу идет домой. Объяснения нужны, но границы такого малыша это вы. Да, будет историка. Помочь успокоиться и пережить.
19.03.2025
Ответить
Summer
Katia, росто именно агрессии я не вижу в его поведении. Все с улыбкой, смехом, то есть для него это будто бы игра, плохая, конечно же игра. не могу понять как донести до него, что так играть-плохо
19.03.2025
Ответить
Katia
Summer, телом дети могут давать выход не только агрессии.
Объяснять миллион раз, со временем он поймет, но не сразу. Ребенок разговаривает, можно спросить у него (без наезда типа что ты творишь), а чтобы понять что это для него. Я не знаю насколько у вас принято говорить об эмоциях и учить ребенка понимать что с ним происходит, но это очень полезно. Проанализируйте сами ситуации, в которых он так делает. Эмоции ок, любые, поведение может быть не ок.
Бьет, например, пару, значит уводите, объясняете, потом идете вместе узнать у папы все ли в порядке. Если это было в процессе игры, можно игру на время прекратить, объяснить, потом дать возможность снова попробовать. С песком так же. Увели, сказали что игры на сегодня все, но можно подойти к мальчику и узнать все ли у него хорошо.
Как раз тот возраст, когда эмоций и чувств становится больше и они сильнее, а навыков и средств справляться почти нет, и опыта нет, и мозг не развит. И границы надо попробовать на прочность. Сложное время и для детей, и для родителей. Долго, нудно, миллион раз, но что делать. Это если хочется воспитывать ребенка без насилия.
19.03.2025
Ответить
Summer
Katia, да вы очень правы. Думала насчет разговором об эмоциях на книжках, но считала, что еще рановато, а сейчас понимаю, что самое время.
19.03.2025
Ответить
Katia
Summer, я дочке проговаривала с 6 месяцев. Тогда она не понимала, конечно, но спокойный голос ее успокаивал и меня, плюс я выработала привычку так делать. Сейчас уже называть эмоции не нужно, она неплохо ориентируется сама и может сказать что чувствует, потихоньку учится видеть проявления у других.
Помню папа в ее года 3 разозлился по работе, она подошла и говорит «Папа, ты злишься, тебе надо успокоиться, выпей воды и подыши» и показала как дышать. Вот тогда я поняла, что все не зря :)).
Так что разговоры и личный пример, какие-то вещи в игровой форме.
Кстати, некоторые дети с удара или чего-то подобного пытаются начать игру. Типа я брошу песок в мальчика и он за мной побежит, оп и мы играем в догонялки, весело. В этом случае можно показать другие способы добиться вовлечения другого в игру.
Кроме того, если вы или тот, кого он бьет выдаете сильные эмоции в ответ это как топливо, подпитывает такое поведение.
Ну и оно может быть чисто импульсивным, если вроде как нет внешних триггеров. Много энергии и она так выливается. Можно пробовать другие способы дать ей выход через тело - мяч пинать, те же догонялки, бросать что-нибудь кто дальше и т.п.
Есть мультики Про Миру и Гошу, про эмоции как раз, про личные границы и в целом про эмоциональный интеллект. Я и сама их люблю, помогают справляться.
Еще люблю Бэкки Кеннеди, ее книжку перевели на русский (Помочь ребенку быть хорошим), но как качество перевода я не знаю. Возможно, есть ее выступления и интервью с переводом.
19.03.2025
Ответить
MaryArti
Summer, чуток тут влезу. Я вот люблю своим детям объяснять почему нельзя, и тд и тп, но все равно делают по своему. И когда я очередной раз хочу, что то им сотый раз повторить, меня щелкает, что они это уже слышали, много раз слышали, накой я опять повторяюсь. Раза со второго дети слышат, и сам текст понимают, значит надо действиями показывать , что надо делать
19.03.2025
Ответить
Анастасия
Бросил песком - уводите. Согласна с комментарием ниже, что у него сформируется правильная связь. Наказывать бесполезно, как раз к 2 годам начинается кризис. Пережить только и пить успокоительное
19.03.2025
Ответить
Summer
Анастасия , просто именно агрессии я не вижу в его поведении. Все с улыбкой, смехом, то есть для него это будто бы игра, плохая, конечно же игра.
19.03.2025
Ответить
Анастасия
Summer, они в этом возрасте прощупывают границы и фантазируют. Понятно, что он ничего плохого и не видит в этом. Просто ему это действие нравится, он воспринимает как игра. Начнет понимать,что это действие ему делать не выгодно, перестанет так делать.
19.03.2025
Ответить
Ekaterina
Пустырник пить и что то посерьёзнее
Ребенку тоже давать
И не реагировать
19.03.2025
Ответить
Анастасия
Summer, ну тут все индивидуально. Мой готов был бить все, что движется где-то до 3,5. Потом стали подвозить мозг
19.03.2025
Ответить