Посоветуйте, как быть?
Поговорила с воспитательницей, которая присутствовала при Лизином падении со ступеньки. Толком, конечно, я ничего не выяснила, как это происходило. Но поняла, что Юля, о которой Лиза говорила, что она ее толкнула, действительно в тот день присутствовала в группе. Толкала эта девочка Лизу или нет - Катя (воспитательница) не знает, не видела или не заметила. Тут все очень расплывчато. Но такое не исключено. Но то, что она им всем говорила держаться за перилки, когда будут подниматься - это было. А Лиза не держалась. Т.е. не слушалась.
Вот так обстояли дела. Но я довольна, что поговорила на эту тему, потому что
во-первых: этим я дала понять, что меня очень волнует организационный процесс в группе, особенно, когда он касается группового выполнения чего-либо, в частности организованного движения детей по лестницам в ситуациях, когда они следуют на занятия, т. е. поднимаются и спускаются по ступенькам;
во-вторых: я проговорила воспитателю, что, если Лиза в подобных ситуациях не будет держаться за перилки, то разговаривать с ней нужно построже, или вообще держать за руку;
в-третьих: если все-таки ее кто-либо толкнул на лестнице, то я адекватно дала понять, чтобы воспитатель во все последующие разы была внимательнее;
в-четвертых: я выснила любопытную деталь: по лестницам (т. е. в потенциально опасной для детей ситуации) их сопровождает только воспитатель, т.е. один единственный взрослый, который идет впереди детей.Никакая нянечка им больше не помогает подниматься по лестнице, а также с занятия спускаться никто больше не помогает, т. е. не сопровождает, кроме воспитателя. И это в ясельной групее.
Вообще это очень интересный факт.
Если честно, то я в растерянности. Что делать? С одной стороны, я понимаю, что воспитательнице одной очень тяжело уследить за всеми детьми одновременно, тем более, на лестнице, когда она идет впереди.
Понимаю также, что, если эту тему вынести на обсуждение с заведующей, то воспитательнице сильно достанется от руководства. Но мне бы и не хотелось, чтобы кого-то наказывали за данный инцидент. Мне бы все таки хотелось, чтобы детей по лестницам сопровождали 2 взрослых человека. Один спереди, другой - сзади. И чтобы это было обязанностью (в данной конкретной ситуции). Но, по словам Екатерины, нянечка не соглашается помочь ей сопровождать детей. Она говорит, что у нее своя работа, и сопровождение по лестницам в ее обязанности не входит. Максимум, на что она соглашается - это помочь детей одеть на прогулку, и то не всякий раз.
Стою перед выбором: либо поговорить об этом сначала с нянечкой...но тут опять проблем - нянечка же их не пойдет подниматься на 3й этаж встречать с занятия. Тем более, если в ее обязанности это не входит. Значит надо, чтобы сверху помогал сопровождать педагог, у которого дети были на занятии. Тогда надо разговаривать с двумя людьми. А если они, например, идут на физкультуру или на музыку, то - с тремя. Смысл? Не лучше ли сразу пойти к заведующей?
Либо оставить все как есть (пусть сами между собой разберутся), но если подобная ситуация повториться - тогда уже точно идти к заведующей...
Как быть, народ, помогите советом?