Как понять?
Воспитательные моментыРебенок у меня пока один. Братьев-сестер не было. И у мужа тоже. Опыта в общении с детьми - ноль. Пытаюсь не делать так, как мне не нравилось в детстве. И еще пытаюсь найти ответы в книжках по детской психологии. Все в один голос говорят, что надо формировать у ребенка позитивное отношение к жизни, не давать ему циклиться на своих переживаниях, отвлекать от рева, запрещать только то, что опасно или может навредить окружающим, дабы не отбить страсть к познанию. Пытаюсь так и делать. В данный момент читаю Курпатова. Он обещает за такое долготерпение неслыханные дивиденды. НО у меня порой складывается ощущение, что не дивиденды я получу, а сидящего на шее и свесившего ножки избалованного ребенка. Вот и думаю, как определить, правильно ли я делаю, что слушаю всяких психологов, или я все-таки ращу неуправляемого баловня?
Тринадцатая
надо это чувствовать интуитивно, практика воспитания закладывается в детстве через опыт собственного воспитания родителями. Проще, мы воспитываем так, как воспитывали нас и небольшими поправками на современные требования.
23.11.2010
Ответить
Мария
Не мой случай. У меня антипример воспитания. Все делаю не так, как было в моем детстве.
23.11.2010
Ответить
илона
воспитание это процесс, результаты в долговременной перспективе.сложно сразу решить, это единственно и верно, а это нет.дети все разные, подходы должны быть индивидуальны, для этого следует использовать разные методы разных методистов(чеж колеса изобретать), но и приглядыватся.я тоже чувствую частое попустительство в воспитании со своей стороны из-за лени или частого недомагания, но все это опыт и нет идеального.а перфекционизм к хорошему не ведет.это я знаю точно.щас пересмотрела многие аспекты есте-го родительства и со вторым планирую очень многое делать иначе.это и есть адаптированный опыт, он не плохой, не совершенный или единственно правильный , но он мой и моего ребенка.
22.11.2010
Ответить
Демфира
Маш, мне кажется, тут как и везде в жизни в первую очередь слушаем себя, потом других.
Чувсвуешь внутри: Я ТАКОГО ТЕРПЕТЬ НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ. это и есть граница -и даешь ребенку об этом знать. Разница в том как ты даешь ребенку понять эту границу: ОРОМ И УНИЖЕНИЕМ или как у Гипенрейтер (оч. я ее люблю) ВЕЖЛИВО, но ЧЕТКО
21.11.2010
Ответить
Анастасия
Здравствуйте! Очень вас понимаю,иногда такие же мучают сомнения.
Но для своей обожаемой дочки все же пытаюсь ставить четкие рамки - надеюсь, это не помешает ей развиваться,а только добавит ощущение безопасности и свободы внутри этих рамок.
Собственно,началось все с готовки еды - того,что отложить уж никак нельзя. Детка требовала внимания, обнимала колени и душераздирающе ныла. И я как-то раз посадила ее в высокий стульчик, поставила рядом с собой и стала подробно рассказывать о том,что делала: вот мы чистим морковку...вот кипит водичка,слышишь-крышечка застучала...вот ножик,он острый,он режет...
И скажу вам честно - после нескольких таких "лекций" дочь перестала ко мне приставать,пока я готовлю. Играет сама, возле меня - но сама. Зато как только я сяду к компьютеру - сразу набрасывается и уже никаких отговорок не слушает!
21.11.2010
Ответить
Мария
Спасибо, попробую ваш метод, а то у меня с готовкой прям беда. И с компьютером та же песня(((((((
22.11.2010
Ответить
Анастасия
С компьютером пе-есня-а-а!!! Из другой комнаты бежит,чтобы меня от него отогнать. И книжку несет - мол, если тебе делать нечего, давай читай! А я ведь и работаю за компьютером... приходится по ночам все делать.
А хотите про уборку расскажу? Доча обожает помогать! Если надо подмести, то прошу ее принести щетку и "даю указания": подметаю и говорю - вот здесь подмети,и здесь,и тут! Потом отдаю щетку ей и пусть возит по полу, пока я уношу собранный мусор.
Вытирать пыль непременно ходит со мной вместе, ведь будем все интересности на полках переставлять и разглядывать!
Стирает у нас машина,а детка после помогает вещи развешивать на сушилку - достает из машины и тащит ко мне.
Только сейчас поняла,что вы нас вдвое старше - значит, гораздо больше интересного можете придумать! 

22.11.2010
Ответить
Мария
Стирать, пол мыть, вытирать пыль, поливать цветы - все это она со мной делает. Только страшно обижается, если видит, что я за ней доделываю или переделываю. Прям как личное оскорбление воспринимает. А готовить не дает, ибо не любит оставаться одна, тем более надолго, а готовка - процесс долгий. Тут грядет двухлетие, попробуем подарить ей детскую кухню. Надеюсь, ей понравиться готовить со мной параллельно.
22.11.2010
Ответить
Анастасия
Ох,не успеем оглянуться,а девочки нас и вовсе из кухни вытеснят,сами все делать будут...
22.11.2010
Ответить
Sovenok
ну не знаю как объяснить свою позицию, но я думаю, что Б-г, природа или что там еще, доверили вам вырастить малыша, значит вам даны были силы на это и меньше думайте что правильно а что нет, для вас и вашего малыша правильно то что вы сами решили... объективности тут быть не может даже в одной семье дети разные и воспитывать их приходится исходя из этого факта))) то что для моего ребенка - баловство для вашего может быть нормой и наоборот... верьте в себя как мать)))
21.11.2010
Ответить
Sovenok
зря.... и даже если вы ошибетесь и раз-другой накажете когда не надо и наоборот пропустите когда надо было наказать... родители - тоже люди и имеют право на ошибки... ведь в конце концов все мы хотим нашим сладким только самого лучшего.... вы не на экзамене на "лучшая мама в мире"... вы в любом случае самая лучшая мама для своих детей и никто не смеет этого оспорить ведь ребенок родился у вас))) моим детям соответственно - лучшая мама я, ведь они мои))) примите это к сведению когда будете говорить с подружками и родителями, ведь все любят быть умными и давать умные советы, но вашего ребенка все равно чувствуете и знаете лучше всех на свете вы, а не они все вместе взятые психологи мира))))
21.11.2010
Ответить
Настя
Я пока скептически отношусь к подобного рода методам воспитания, т.к. вижу пример - мой двоюродный 6-летний братец! Ему почти ничего не запрещали, слово "нельзя" он почти не знал, так сейчас непослушный до ужаса! Более или менее слушается маму, бабушки - вообще полный игнор! Даже обзывает их! Не думаю, что наше поколение, выросшее со словами "нельзя", потеряло жажду к познанию))). У меня сейчас для сына нельзя то, что действительно трогать не следует! Например, сапоги грязные или мусорное ведро! Психологи мне бы в один голос сказали, что надо не запрещать, а убирать. Но у меня нет возможности убрать - живём на съёмной квартире и переоборудовать её по своим потребностям было бы наглостью по отношению к хозяевам!!! Так что пусть знает, что мусор - это мусор, а сапоги, в которых ходишь по улице - не игрушка! Просто я думаю, что надо не просто сказать "нельзя", а сразу предложить альтернативу - что можно. Например, "нельзя бросать в ванну мамины брюки (майку/колготки/...), на вот лучше уточку (рыбку) брось!")))
21.11.2010
Ответить
Мария
Да-да-да! Так я и делаю. Не категорично запрещаю, а предлагаю альтернативу. И про сапоги, и про мусор я с вами согласна. Она у меня понимает, что грязное нельзя трогать, что в некоторые вещи нельзя играть, потому что можно разбить. Еще знает слово "опасно". Но все-таки она у меня не шелковая. В теории должна понимать, что лишнего запрещать не буду и к каждому запрету должна прислушиваться, а на практике я такого не вижу.
21.11.2010
Ответить
Настя
Да не будут они сразу прислушиваться к каждому запрету)). Им же ХОЧЕТСЯ. Они и возмущаться будут! Вижу, что сын останавливается, когда слышит "нельзя", но с оглядкой на меня сам по-тихоньку туда лезет!! Понимает, но ведь хочется до жути))). Постепенно, когда несколько раз повторишь, уже не лезет. Но чтобы ребёнок прислушивался к каждому запрету...не видела такого))). На то они и дети, чтобы лезть куда не следует)))
21.11.2010
Ответить
Демфира
Маш, тут есть еще такой нюанс. Нести отвевенность за сделанное. Вот например на улице она например испачкала руки в песке (мокром и грязном) идете выв домой и она начинает проситься на ручки. Ты ей говоришь: Не могу, у тебя ручки грязные, испачкаешь мамину куртку. Это ведь тоже границы.
21.11.2010
Ответить
Катерина
моя имха - надо делать так как подсказывает сердце. 100% на всяких там психологов не нужно опираться. Лучше почитайте Гиппенрейтер "общаться с ребенком как". подчерпните много нужной инфы - а уж применять или нет эту инфу на вашем чаде - решать только вам.
и насчет запретов - тут тоже все по разному. я доче запрещаю залезать на горки (даже щас), а подруга не запрещает. у подруги доча падала с горки 5 раз (имеет сотрясения мозга), а моя не падала. Мое мнение - лучше не иметь в 5 лет кучу ушибов и сотрясения, а подруга считает, что лучше не запрещать - пусть ребенок знает что такое "упасть". Может ее реб и знает что такое "упасть", дык чего ж она лезет на горку все чаще и чаще....
21.11.2010
Ответить
Мария
Гиппенрейтер зачитана до дыр. Но вроде делаю, как она пишет, а ощущение такое, что избаловываю. Может, потом как проявятся сплошные положительные результаты?))))
21.11.2010
Ответить
Катерина
чессна - я не знаю что ответить....в плане - жизнь сложная штука. можно баловать ребенка, а потом он попадет в такую среду, где будут благовоспитанные люди и переквалифицируеца. А можно воспитывать всю жизнь в строгости - а реб станет самостоятельным и пойдет на все 100 гулять и дебоширить....
я считаю что все дозволять нельзя. когда ребенок не понимает что такое нельзя - это наверное и есть избалованность. когда деть, если ему не купили конфет, устраивает истерику в обществ месте, руками с полок срывает продукты на пол, бегает от родителей и тд и тп - это наверное и есть избалованность. когда родители даже в ус не дуют - стоят рядом - ну пусть дитятко натешется....
а когда все в меру - тогда вырастает гармоничная личность)))
21.11.2010
Ответить
Лена
Мне кажется запрещать надо действительно минимум, но при этом требовать выполнения своих обязанностей, вы то маленькие еще, но хоть что-то ведь она уже может сама делать. И еще если вы чувствуете, что балуете, значит скорее всего так и есть. Занимайтесь чем нибудь с ней и не допускайте, чтобы она вас воспитывала.
Вообще запреты обоснованные и необходимые ребенку полезны, он чувствует себя защищеннным. Ну это вы наверняка знаете. 

21.11.2010
Ответить
Мария
Есть у нас запреты, но минимум, и есть правила. Но вот скажем, готовить и делать что-то по дому она мне не дает. У Гиппенрейтер написано, что дел важнее ребенка нет, поэтому все надо отложить и посвятить всю себя ему. Но все-таки она должна понимать, что еда не возьмется ниоткуда, и мама должна иногда заниматься не ей. Вся я в сомнениях))))))))))
21.11.2010
Ответить
Настя
Ага, а потом на обед лапу сосать и на ужин ещё муж голодный придёт))))))))! Нет, считаю, что необходимо, чтобы детки умели и сами играть, а мама играет с ребёнком только, когда у неё есть свободное время. Мы ещё маленькие, но часто бывает так, что я готовлю, а сын играет рядом со своими игрушками, но при этом я смотрю, что он делает и общаюсь с ним. Вижу, что берёт слонёнка, например, говорю ему про слонёнка - мол покатай его на машинке или "на ложечку, покорми его" и т.п. Сын не капризничает. Может, конечно, всё ещё впереди))), но пока так.
21.11.2010
Ответить
Лена
не люблю гиппенрейтер
и не согласна с тем что все надо отложить. Надо обязательно выделять время для ребенка, причем для каждого и каждый день. И посвящать это время только ему, конечно приходится чего-то не делать, я уже больше 9 лет не вяжу и не играю на рояле, хотя очень люблю этим заниматься, но когда стало двое детей, уже не получалоссь. НО если я сейчас брошу готовить, стирать, делать с ними уроки, заниматься и гулять, а буду делать только то что им нравится, думаю, им это на пользу не пойдет, семье на пользу не пойдет, и мне на пользу не пойдет.
Сделать из ребенка пуп земли проще простого, тем более когда он единственный, и для него мама, папа да еще бабушки и дедушки, все только для него! Да только человек, который не умеет видеть потребности, чаяния других людей, пожалеть их, посочувствовать, поделиться никогда не будет счастлив и не сможет сделать счастливым никого. А ведь этому нигде не научат, только в семье.
21.11.2010
Ответить
Елена
+1. Почти никогда не откладываю дела ради прихоти ребенка. Это они у меня на поводу идут ))) Я на кухню - и они со мной (кто с книжкой, кто с раскраской, кто с поделками...). Я сажусь шить - они рядом "шьют"))). Я занята уборкой - они тоже тряпками машут.
21.11.2010
Ответить
Мария
Спасибо за конструктивную критику! Вы оформили мои мысли в слова. Попытаюсь исправиться.
22.11.2010
Ответить
Лена
Ничего, жизнь научит
(я без иронии)
Только сложно смотреть объективно на ребенка пока он единственный. По своему опыту: пока ребенок один, все его недостатки кажутся присущими всем детям в этом возрасте, а все его достоинства, свойственными только ЕМУ.
(я без иронии)
Только сложно смотреть объективно на ребенка пока он единственный. По своему опыту: пока ребенок один, все его недостатки кажутся присущими всем детям в этом возрасте, а все его достоинства, свойственными только ЕМУ.
23.11.2010
Ответить
Демфира
У Гиппенрейтер написано, что дел важнее ребенка нет,
Странно я что-то этого не заметила. Это наверное издержки того, что читала ее один раз:))) Мне очень помогла и помогает ее техника я-сообщений.
21.11.2010
Ответить
Мария
Там как раз пример про домашние дела. Мол, мама жалуется, что ребенок не дает ей заниматься домашними делами. На что Гиппенрейтер ей ответила: "То есть у вас есть дела поважнее ребенка?" И маме стало стыдно.
22.11.2010
Ответить
Демфира
Каждый увидит в этолй фразе то что хочет увидеть.
В абсолюте ребенок с какой-то ВАЖНОЙ проблемой и сообщений значимее сиюминутного маминого желания вытереть пыль. Но это для меня не ознапчает запрет на любую домашню работу. Это означает приоритет ИНТЕРЕСОВ ребенка. Часто "мне нужно убираться" - это отговорка,чтобы в 30-ый раз не читать "кижку по масины"....Ээээ да я очень детоцентрична... не знаю хорошо это или плохо:)
29.11.2010
Ответить
Natasha
А кто не балует? Когда у меня не было Саввы, я думала "Как же родители балуют свох деток, монстрики же вырастут. Я ТАК ТОЧНО НЕ БУДУ ". Но вот чудо мое растет балуемый всеми, и вроде не монстрик, ну если только капельку(ну это мое "обективное" родительское мнение).
25.11.2010
Ответить
