Войти Регистрация

Пишу для мам, которые лихорадочно ищут курсы или репетиторов для своих малышей ( от 0 до 4 лет)

 

 

Я работаю репетитором уже не один год. В основном учу школьников, беру учеников не младше 10 лет. Малышей принципиально не обучаю! Спросите почему?

Попробую ответить на ваш вопрос так….

Представьте, Вы захотели научиться играть на фортепиано….

И вот вы находите самого лучшего учителя музыки, с кучей положительных отзывов, закончившего консерваторию и время от времени гастролирующего по всему миру.

Занятия у Вас проходят 2 раза в неделю по 60 минут. Инструмента у Вас дома нет, а если и есть то фальшивый синтезатор, на котором вы занимаетесь за 20 минут до встречи с учителем!

( я надеюсь, многие себя узнают, когда домашнее по английскому задавали, а вспоминали Вы о нем только перед занятием)

Дома ни кто! ни когда!  не учился музыки, поэтому вы можете легко всем соврать, что то, что вы сейчас сыграли – шедевр. Вам все поверят и похлопают и даже погордятся!

Вопрос!

Сколько времени Вы будете учиться играть на музыкальном инструменте?

Тоже самое происходит и с младшими детками! 120 минут в неделю ни чего, по сути, им не дают!

Если Вы хотите научить малыша, то нужно ежедневно практиковаться, заниматься. При этом находить подходящие моменты, что бы ребенок был в настроении.

Это может сделать любая мама! Сама! Смотрите мультики только на английском. Если Вы в школе учили английский, то наверняка помните простые слова и фразы. С помощью интернета Вы даже можете себе отработать произношение и сами подтянуть свой язык!

Малышу в этом возрасте нужны только родители а не чужая тетя или что еще страшнее носитель языка на 60 минут. (представьте как Вы физику будете с нуля учить приходя на лекции к физику ядерщику, который не считает нужным учить азы, а сразу Вас заваливает практическими заданиями и задачами). (если носитель иностранного языка близкий родственник, папа, дядя, и т.п. то это совсем другая история).

Помню, как меня ну очень-очень попросили позаниматься с годовалой девочкой в игровой форме, я сначала согласилась (молодая была неопытная, да и денег предложили не мало). Так вот, то ребенок в назначенное время спал, то ел, то просто капризничал, то делал в штанишки))))) короче! Мораль сей басни такова  НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ! НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЙТЕ НА ПЛЕЧИ ДРУГОЙ ТЕТИ, ТО, ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ! И ПОВЕРЬТЕ, ГОРАЗДО КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВАШИ ЗНАНИЯ НЕ ТАК ВЕЛИКИ.

P.S.  не мучьте ребенка лишними курсами и занятиями, дайте ребенку насладиться детством! впереди еще школа и ГИА и ЕГЭ и прочие испытания! проводите время в играх и веселье. 

 

Комментировать

Комментарии

Россия, Мурманск

я полностью согласна. я тоже репетитор, и всем мамочкам дошколят открыто говорю, что не вижу смысла в том, чтобы загружать ребенка ещё и репетиторством, помимо тех нагрузок, что ему даются в садике и кружках\секциях. а мамам младших школьников предлагаю больше уделять внимания своему чаду, вместо того, чтобы отправлять его делать домашку к репетитору. Вот старшие классы - это да, человек уже понимает, что ему надо, а я понимаю, как ему это дать. 

Ответить
Россия, Москва

Все дети - разные. Кто-то на скрипке в 4 года играет. Если мама чувствует и знает своего ребенка и считает возможным заниматься языком - пусть занимается или на обучение отдает.

А то что в Вашей практике не было успешно обученных малышей - ну что ж такое тоже бывает.

Ответить
Россия, Москва

Абсолютно согласна

Ответить
Россия, Москва

Согласна с Вашим мнением и есть вопрос. Занимаюсь с ребёнком сама, начали в 1.5 года, то есть год назад. Играем по-английски в разные игры, много читаем, смотрим только английские мультфильмы. Результат - ребёнок знает много слов и уже неплохо говорит, сам просит меня говорить с ним по-английски и мы частенько дома разговариваем, так как сын сам на него переходит.  Уже почти не путает языки, то есть очень редко говорит фразы, в которых есть слова и из русского, и из английского (сама никогда языки не смешиваю) , только если он не знает какое-то слово по-английски. Начал говорить в 2 года и сразу на двух языках. Очевидцы говорят, что на данный момент ребенок говорит по-английски даже чаще, чем по-русски.  

Но я начала сомневаться в своих способностях. Стараюсь готовиться к занятиям с ребёнком, готовлю лексику под конкретные темы, подбираю игры и печатные материалы, сама за время занятий существенно продвинулась, особенно по части "детских тем". У меня за плечами английский в обычной школе и университете, а также полгода опыта работы за рубежом (США и Германия), то есть говорю неплохо, но не идеально. 

Увидев интерес ребёнка к языку и то, как быстро он всё схватывает, я стала думать о занятиях с носителями. Сейчас ребенку почти 2.5 года и на примете есть несколько центров, где носители английского проводят занятия с малышами в игровой форме в присутствии родителей. Ребенок не имеет опыта групповых занятий и мне хотелось ввести его в коллектив. В детский сад не ходим и в ближайшее время не собираемся. А тут, как мне кажется, ему должно быть интересно, заодно и пообщается со сверстниками. После Вашего поста засомневалась. Носитель-носителем, но туда нужно ехать, а если приболел или плохое настроение... Вся в сомнениях, заменят ли мультики общение с носителями в плане правильного произношения? 

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Я согласна... у нас в центре, где я работаю встал вопрос об английском языке. И поручили вести это дело мне (опыт у меня был правда с младшими школьниками), а тут малышастики от 3 до 5... Стала я штудировать книжки, методики, вроде как и программу удалось составить на основе других... но в итоге на практике я поняла, что малышам до 5 лет, если и вести английский, то только в песенно-танцевально-подвижно-игровой форме. Поэтому под тему занятия я подбираю песни, пальчиковые игры и творческую часть. На ютубе очень много видеороликов с песнями зарубежных коллег. Мне очень нравятся Super simple songs, Maple leaf learnings и ещё можно нарыть там много всего. Ещё малыши театр любят... на английском маленькие сценки, когда я куклами обыгрываю. А в конце занятия мы делаем поделку на тему, по которой происходило занятие. Но главное правило не заставлять и не принуждать. Всё должно быть добровольно.

Ответить
Ольга 27 августа 2013, 15:40


Полностью с Вами согласна! Слышала даже от коллег, что не берут малышей, потому что это "легкие деньги". Начинаю с 6 лет, у меня такой резон - за год до школы, пока есть время и желание, потом уже проще будет и мультики смотреть и интерес поддерживать. Я считаю, что до стандартной программы в школе нужно хоть что-то хорошее заложить по языку. Со своими детьми мне вообще в голову идея пришла в школе отдать на французский или немецкий, чтобы не испортили ребенку отношение к языку... А английскому я и сама научу))
Ответить
Россия, Москва

Спасибо за мнение! Очень интересно. 

Я сама занимаюсь с дочкой английским (2 года 2мес), но больше по ее инициативе. После заграничного путешествия, где она слышала англ речь, она нам неожиданно сказала apple и dog. Просто по-русски "яблоко" еще не могла произнести :)) это, конечно, игры на айпаде сказались. После этого я стала по-немножку с ней заниматься. Повторили животных, транспорт, фрукты, овощи. Показывала по темам карточки с одеждой, погодой, счетом. Одевали кукол с англ комментариями, выставляли погоду в дневнике наблюдения с комментариями. Сейчас плакат с цветами повесилс. Если спрашиваю - где какой цвет - показывает, но не произносит. Еще книги читаем малышовые (пока маленькая библиотека), ну и песни-мультики иногда. И игры хорошие есть в ELC...

 Вот за 2 месяца занятий 3-4 раза в неделю продвинулись так. Произносит слов 10: apple, pear, dog, cat, drink, moon... Считает до 5. Ну как считает... Считаем, например, вместе. Я останавливаюсь и говорю - а дальше? А дочка говорит - five, например. Но самый главный успех - это ее желание. Она сама достает книжки на англ и просит читать. И часто спрашивает, например- печенька будет по-английски...? Пока ей в радость - будем заниматься. 

Я думала нанять педагога- переживаю, что я не специалист и могу навредить. Но после Вашего поста подумаю. В группу точно не буду водить.

Очень интересно послушать Ваше мнение по поводу наших занятий:)

ПС по-русски ребенок хорошо уже говорит, и произносит почти все буквы правильно


Ответить
Россия, Королев

Вы все делаете правильно! вы сами видите когда малышка в настроении и хочет заниматься) 

я помню мой сын тоже где-то в года 3 спросил, как будут "сопли" по "англиЦки" ) 

поддерживайте интерес) очень забавные мультики peppa pig!  и по возрасту Вам подходят. еще можно скачать magic english (дисней, диагостини). а если есть у Вас возможность, запишитесь сами на курсы! у Вас будет супер стимул (супер стимул -Ваша дочка) посещать занятия и учить что-то новое! Я знаю многих мам, которые именно во время декрета начинали заниматься и достигали достаточно хороших результатов!

навредить Вы вряд ли сможете! педагог в этом возрасте тоже будет только играть с дочкой, учить отдельные слова (те, что Вы и сами знаете) и легкие фразы.  грамматику в этом возрасте еще не учат. у детей пока больше задействована механическая память. поэтому объяснять почему первым стоит сущ. и что такое to be бесполезно и даже вредно.

посмотрите мультик пепа пиг. например про лужи (можно перед дождиком). там раз 10 пепа повторит слова "лужа", "грязная лужа". после дождика выходите гулять. и конечно называйте лужу по английски, потом сделайте акцент на слове грязная (мадди) и смотрите а что еще грязное...машина... дом....зонт...штанишки...и пробуйте сказать это по английски. и конечно будет супер если Вы оденете резиновые сапоги и попрыгаете по лужам как пепа)


Ответить
Россия, Москва

Спасибо Вам большое за ответ и советы! Возьму на вооружение :)

Ответить
согласна про совсем малышей,но не до 10 лет.
у меня в 10 лет дети все Кембрижский экзамен сдавали,некоторые раньше,даже девочка-олигофрен 10 лет сдала уровень Starters.
Ответить
Россия, Королев

так  у меня заголовок " для детей от 0 до 4". это лично я беру детей от 10 лет. и через год они у меня тоже сдают Кембриджские экзамены. (ket или PTE for children). и сдают они у меня их только с одной целью, показать детям, что это не так страшно, для того, что бы их мотивировать и конечно для того, что бы родители гордо сообщали о результатах своим друзьям! конечно, есть и такие детки с которыми занимаются родители и которые сами очень заинтересованные и сдают более сложные экзамены, я знаю мальчика который в 13 лет сдал уровень C1( не каждый школьный учитель его может осилить), но таких очень-очень мало!

Ответить


Ну в целом пока по наблюдениям наиболее благоприятно идет у тех,с кем начали с 4,5 до 7. До начала англ.яз. по стандартной гос.программе Биболетовой в школе. Ну может это еще моя специфика,как учителя,конечно. Я люблю детей с самого начала,с "нуля" вести,такое есть.
Ответить

да,я увидела,что вы от 0 до 4,я про них и написала,что согласна.)

У меня дети только до 10 лет (работала подготовительном классе и в начальной школе),сдавать да,для мотивации и чтоб привыкали к экзаменам и понимали,что не так они страшны,а совершенно им по зубам. Ну и в школе у нас обязательно было на конец 4 класса Starters,Movers или Flyers. В зависимости от рекомендации учителя по уровню ребенка. А почему только с 10 берете,чем обусловлен именно этот возраст? Я на репетиторство беру с 4 лет сейчас,но по моему мнению оптимально не раньше 4,5 начинать. Именно по психологическим/физиологическим параметрам-наблюдениям,но это лично мое видение-мнение. Ну и мы говорим о среднестатистических детях.Бывают исключения в обе стороны раньше-позже.

Ответить
Россия, Королев

Starter, Movers и Flyers нельзя не сдать! поэтому я к ним не готовлю! мне больше нравится pte там 4 уровня и можно получить оценки, можно не сдать. 

мне больше нравится работать с детьми по старше! больше отдача, быстрее виден результат. разницы большой между детьми которые начали учить английский с 4 и которые начали учить с 7 -8 не вижу (личный опыт). те, что начали с 4 лет, просто знают на 1-2 песенки больше и чувствуют себя немного по уверение (личное наблюдение, могу и ошибаться)  все зависит от желания каждого конкретного ученика!

 почему мне нравятся учить детей постарше!

старшеклассников, например, гораздо сложнее заставить учить что-либо, а для меня это challange!

за год ребенок постарше способен осилить гораздо больше, чем например ребенок 5-6 лет!

не нужно петь на уроке песни, танцевать, вырезать и клеить аппликации! (ребенка нужно развлекать обязательно, но не много другими способами)!

наверное, каждый учитель выбирает, тот возраст, который более комфортно обучать именно ему! мне комфортно от 10 лет!

Вы сами во сколько начали изучать язык?

Ответить
Marisha 21 августа 2013, 07:43
Россия, Москва

Молодец! Я наподобии всем желающим и говорю..

Ответить
Россия, Зеленоград

полностью согласна! big_smiles_150.gif

[removed][removed]
Ответить