Учим цвета с ребенком
Игрушки и игры с малышомвытащила вот из дневника своего статью,которую откопала в инете,когда поняла, что Саша готова играть в игры, основнные на различии цветов
Цветоощущение приходит к ребенку в 2 –месячном возрасте. Самым первым цветом, который он начинает воспринимать будет красный цвет.
В шесть месяцев ребенок будет отчетливо реагировать на желтый и зеленый цвета, несколько позже - на синий. Полное цветоощущение придет к ребенку в возрасте 5 лет. Поэтому, специалисты советуют при одевании, при рассматривании игрушек, машин, красок и прочих предметов называть их цвета. Начинать нужно с красного цвета, т.к. его восприятие уже сформировано. Можно устраивать ребенку дни определенного цвета. Например, в какой то день недели окружать его только зеленым цветом или только красным. В начале обучения ребенка цветам нужно сфокусировать его внимание на каком-то одном цвете, а не на всех сразу, а то ваш малыш может легко запутаться и ничего не запомнить. Кроме того, в начале обучения рекомендуется брать только контрастные цвета. Не рекомендуется брать при обучении красный и зеленый цвета в паре, т.к. эти цвета близки по своим характеристикам и имеют специфику смешиваться при дальтонизме. Главное, родителям не нужно спешить. Названия цветов запоминаются ребенком трудно. Самым важным на этом этапе является то, что ребенок способен различать цвета. Когда он выучит и начнет узнавать контрастные цвета, постепенно начинайте составлять пары из них и черного цвета, и только потом возьмите зеленый или белый цвет. К трем годам ребенок может называть до 3-4 цветов, но это при условии его обучения. Если с ребенком не заниматься, то он назовет в пределах 1-2 цветов, но может и не назвать, но в действительности их будет различать. Для ребенка существует три уровня знакомства с цветом: Способен подобрать цвет по представленному образцу. Способен найти по слову-названию, например, возьми желтый карандаш. Способен сам назвать цвет. Занятия с ребенком, если он совсем не знаком с цветом Вам понадобятся разноцветные палочки, карандаши, кубики или другие предметы разных цветов. Можно взять несколько предметов только двух цветов, например, 3 желтых мячика или кубика и 3 красных, не давайте ребенку сразу много информации. Этап первый Возьмите один желтый мячик и попросите ребенка найти такой же мячик, затем возьмите мячик желтого цвета и попросите его отыскать такой же. Этап второй Вам понадобиться коробу, куда можно будет складывать предметы. Перемешайте красные и желтые мячики между собой. Возьмите мячик красного цвета и положите его в коробку. Попросите малыша найти похожие мячики и положить с коробку рядом с ним. Верните все наместо, перемешайте снова предметы и возьмите уже желтый мячик. Попросите ребенка сделать то же самое, что и с красным мячиком. Во время сортировки обязательно называйте цвета. Этап третий Вам понадобится две коробочки. Положите в одну коробку красный мячик, в другу – желтый. Попросите ребенка разложить мячики по цветам в коробочки. Этап четвертый Добавьте третий цвет. Цвета можно брать любые, но лучше избегать пары зеленый - красный и зеленый- синий. Например, можно красный-синий, потом добавить желтый. получится еще две пары желтый-синий и желтый-красный. Повторите предыдущие этапы занятия только уже с использованием трех цветов. Если ребенку очень трудно дается выполнение этих заданий, то перемешивать кубики не нужно, а наоборот, обязательно помогайте ему, группируя кубики по цвету. Упражнения на цветовое различие Вводите названия цветов в разговор и игру с ребенком. Задавайте ему вопросы "Скажи, какого это цвета?" или предлагайте нарисовать или построит что-то одного цвета. Поиграйте с ним в игру, когда необходимо пройтись по комнате и собрать все предметы одного цвета. Дайте, ему корзинку или коробочку и вместе совершите прогулку по квартире. Когда вы увидите реакцию малыша на вопрос типа « А где синий мяч?», вы поймете, что в сознании ребенка слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом. Старайтесь использовать любой предлог, чтобы акцентировать внимание на цвете для закрепления, но не давите. Спрашивайте у ребенка, какого цвета он хочет сегодня надеть носочки или кофточку, какого цвета фрукты он больше всего любит и.т.д. Очень хорошо помогает в различении цветов рисование красками или цветными карандашами. Предложите ребенку порисовать вместе. Предложите краски на выбор и лист бумаги. Предложите нарисовать листочек и раскрасить его в зеленый цвет, солнышко- в желтый, яблоко- в красный и т.д. Потом предложите ему самостоятельно выбрать цвет для знакомых ему вещей. Если ваш ребенок не знает, как держать карандаш или сухую кисть, то научите его сначала управляться с ними. Покажите ему сначала на своем примере, затем сделайте несколько мазков или движений карандашом его рукой. Советы: После того, как ребенок усвоил основные цвета - красный, синий, зеленый, желтый, то можно предложить ему упражнения с добавлением дополнительных цветов - оранжевого, фиолетового, черного, белого. Во время занятий не торопите ребенка, главное, чтобы он не запоминал названия цветов, а различал их и смог сложить предметы по цвету. Обязательно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот мячик не желтый, а синий, давай его положим в другую коробку». Не используйте сразу много предметов, начните с одного-двух на каждый цвет и постепенно увеличивайте количество.