Методика Домана-Маниченко
Раннее развитиеМетодика Домана-Маниченко. Пока ещё не рекомендую, а просто вникаю.
здесь скачала, второй день ознакамливаюсь, а здесь я об этом узнала и можно видеть результаты http://www.babyblog.ru/user/lenta/summerapple
Некоторые говорят, что это методика зомбирования, а не развития, я решила, зомбировать буду своего :))) пусть растёт большим и симпатичным зомби :))). Подобное мнение высказала одна девушка из нашего же "лагеря" а-ля-ЕР/ГВ/слинги до армии.
Кроме страшных слов типа "зомби", "ботаник" и пр., у противников нет никаких серьёзных аргументов, имхо. Ещё б сказали: "Не пей, козлёночком станешь". Я изучаю этот материал, пока ничего страшного не отыскала.
Там есть 100 цветов пособие, можно рано начинать, какая разница, на каком примере покажет мама ему эти 100 цветов, в быту или на карточках, а потом ещё и в быту, да на игрушках? Развитие, оно и есть развитие, поэтому я большой разницы и страшных последствий таких действий не вижу, может, я слепая.
Хотите узнать что-то на самом деле страшное? Тогда Вам сюда -
цитирую: "Цель, которую поставил себе Доман – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Г. Домана." ///Правда, подтверждения этому смелому высказыванию я пока не нашла.///
В общем, "зомби" - это то же самое, что "нобелевский лауреат". А какая нормальная мать в трезвом уме и твёрдой памяти захочет, чтобы её родной ребёнок стал очередным нобелевским лауреатом?
А здесь можно не только почитать об историях этих зомби-детей, но и увидеть фото и видео их достижений. Посравнивать со своими детьми никогда не повредит, и если что перенять позитивный опыт, моё такое мнение.
Мне также понравилась идея сказко-терапии.
Синди, Копирайт 2010
ЗЫ: здесь можно скачать всякого http://www.kid.ru/rebenok/doman320.php#P3802 изготовить карточки и обучающие программы самим.
А здесь можно узнать что пишут
Противники идеи раннего развития:
Доктор Хельмут фон Кюгель – немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:
«Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями«.
Р. Мур – американский профессор:
«Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже«.
Рудольф Штайнер – основатель вальдорфского движения:
«Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, «безинтеллектуальностью». Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в «безинтеллектуальности», он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации«.
«Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека«.
Эда Ле Шан – американский писатель, автор популярной книги «Как выжить родителям»:
«Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев, и не замечаем, что калечим самых одаренных – в конце концов, повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита, во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!«
Э.М. Грюнелиус – организатор вальдорфского детского сада и школы:
«Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто, как тяжелый груз волочить через всю жизнь«.