Школьное (или RU садиковское )
Обучение.Луке 3 года 1 месяц
С 1 сентября Лука снова пошел в школу. Школа в Бельгии начинается с 2.5 лет, так что мы ходим в школу уже с февраля. Вообще, до 6 лет школа не является обязательной, но для нас школа очень важна в языковом плане: папа наш, как и большинство пап, много работает, поэтому у Луки нидерландский язык от русского значительно отстает.
Мы выбрали Монтессори школу. Лука быстро привык к тому, что я его оставляю, на третий день уже даже не плакал, когда я уходила. Здесь с детьми особо не церемонятся, один день только разрешают с мамой побыть на занятии, а потом все - одного надо оставлять. Школа небольшая, всего около 300 учеников (от 2.5 до 12 лет), существует уже 20 лет и входит в общеобразовательную систему. Что в этой школе сильно отличается от классической Монтессори системы, это деление на группы по 2 года (т.е. 2,5-4, 4-6 и т.д.), ну и еще много чего, о чем далее напишу.
Лука ходит по полдня (с 8.25-12.05) четыре дня в неделю. Дело в том, что местная система дошкольного образования такова, что с 2,5 лет дети переходят из детского сада в школу - т.е. занятия проходят в помещениях школ, где нет условий для дневного сна. Все дети, которые ходят в школу на полный день (до 15.30) с 2,5 лет днем не спят. Зато спать ложаться в 19.00. И местные педиатры, психологи и проч. не видят никакой проблемы в отсутствии дневного сна у дошкольников, в отличие от их российских коллег. Мой ребенок пока в дневном сне нуждается, поэтому школа на полдня для нас идеальное решение.
Когда мы выбирали школу, нам проводили экскурсию по классам и мне все очень понравилось - весь материал доступен, все традиционные монтессори материалы присутствуют, зона практической жизни прекрасно оборудована и т.д. А на деле оказалось, что в классе от 2,5 до 4 нет многих материалов. Например, нет вообще подвижного алфавита, отсутствует зона практической жизни, нет сенсорных материалов на развитие слуха и обоняния... все то прекрасное, что мы видели на экскурсии, находится в группе от 4-6.
Лука не любит ходить в школу, и я прекрасно понимаю, что ему там скучно. Он у меня уже сам овощи на суп чистит настоящей картофелечисткой и режет все настоящим ножом (сырые овощи), а у него в классе игрушечная кухня... Он уже русский и английский алфавиты знает и по-русски короткие слова из букв может складывать, а в классе даже букв нет... Вообще, материал очень бедный, даже крупы им насыпают очень мало - не повозиться там руками, а только переспать.
Второй большой минус - у нас уже третья учительница! (это с февраля!), а через полгода снова сменится (вернется из декрета самая первая). К тому же вторая и третья - без монтессори подготовки, из обычной школы. А самое ужасное, что это, пожалуй, лучшая из школ (пре-скул) в городе!
Поговорила с учителями на родительском собрании, пообещали приносить материалы из старшей группы и уделять больше внимания. Возможно, переведут в старшую группу... хотя, в принципе, по Монтессори и должно быть так - группа 3-6.
Меня это все, конечно, очень расстраивает, но пока решила оставить как есть - будем ходить по полдня 4 дня в неделю. Я думала сначала настаивать на переводе в группу 4-6, но не знаю, какая у нас будет посещаемость. Прошлое полугодие мы больше дома сидели, чем ходили в школу. Здесь, в Бельгии, принято детей водить в школу в любом состоянии - и с кашлем и соплями по колено, лишь бы не было температуры. А я не могу недолеченного ребенка в школу вести. Поэтому мы сидим дома по 2 недели, пока не вылечиваемся окончательно. А только в школу - через неделю опять болеем, т.к. одноклассники с зелеными соплями и кашляют.
В общем, надежды на школу в плане, что они чему-то моего ребенка научат и разовьют ему какие-то способности, у меня нет. Я даже теперь жалею, что в обычную школу не пошли, там хоть все дети одного возраста в классе - для языка лучше, а то у нас сейчас из 15 детей 7 еще толком не говорят( 2,5-летки).
Чтобы хоть как-то компенсирвать слабость школы, записала Луку на занятия плаванием раз в неделю, на музыку раз в неделю, и по воскресеньям на занятия в русскую школу.
Сегодня были на родительском собрании в русской школе - учительница у нас еще советской закалки, посмотрим, как у нас пойдут занятия... Радует, что она - логопед, надеюсь, будет повышенное внимание уделять чистоте речи.
Вот такие наши школьные дела...
и напоследок пара наших фоток из недавнего.