лекция детского и семейного психолога Катерины Мурашовой «Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в
Воспитание.По наводке ББ прочитала лекцию детского и семейного психолога Катерины Мурашовой «Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка».
Для себя отметила несколько интересных моментов и фактов. По свежим следам хочу для себя их зафиксировать. Может, кому-то тоже будет интересно.
Памперсы тормозят развитие минимум на несколько месяцев. Интересная новость, ни разу не слышала!
Что тормозит развитие ребенка: все делать за ребенка, давать противоречивые команды, все запрещать это ясно и понятно и известно и сократить период развития креативности. этот момент очень интересный. Автор пишет, что с года до 3 у детей формируются границы, и этот период необычайно важен. А после него до 7 лет идет период креативности, когда ребенок задает миллион "почему" и ищет нестандартные ответы. Про границы я знаю и серьезно к этому отношусь, мне кажется, что нам удалось их установить. Когда читаю "мой ребенок делает то-то и то-то, наказать я его не могу, а слов он не понимает, что мне делать?" то всегда негативно отношусь к этому. Мне приходилось быть жесткой. Но это все во благо ребенка же. Мурашова пишет - не установлены границы -не начинается период креативности. Про креативность далее - часто в этот период родители акцентируют внимание на буквах и цифрах и тд, но при этом тормозят естественное развитие креативности. Наверное, очень важная мысль.
Про диагнозы первого года - всякие СДВГ, гиперактивнсоть и гипоактивность и другие проблемы с психикой - это микропоражения мозга, которые не видны на УЗИ, выражаются в несоответствии развития ребенка норме и возникают часто вследствие быстрых, трудных родов и тд. Ну нас вроде ттт это сильно не касается. Посмотрим к школе.
Шкалы развития: интеллектуальное, физическое, эмоциональное и социальное развитие. Тут все ясно. Отдельно говорится про важность эмоционального развития, тк дети зациклены на себе, не учитывают ни чувства близких, ни тем более сверстников. Это тоже больная тема, я над этим тоже работаю, дочка часто общается с другом и очень много было моментов которые мы решали в их взаимоотношениях, и на данный момент они играют часами БЕЗ вмешательства взрослых, что я считаю прогрессом.
Еще важная мысль: у дошкольника две вещи маркируют развитие общего интеллекта -сложность ролевой игры, которую может организовать и провести ребёнок и сложность вопросов, которые задает ребенок. Все остальные знания и умения ни при чем. Вот так вот... Ну с ролевыми играми мы прогрессируем, буквально в самое последнее время Лида в свободное время садится с игрушками, куклами, машинками, разыгрывает какие-то истории. С Ваней она любит играть в спасателей в основном. Про вопросы я, честно, вообще не задумывалась... За вчера и сегодня было 2 интересных вопроса: 1. А когда собаки летят на Луну, им тоже одевают скафандр? ну и еще вопросы по этой теме включая "а как улететь с луны? а ракеты могут летать только вверх?" и 2. откуда берется еда? ну и по этой теме.
Про игрушки Чем меньше у ребенка готовых игрушек, тем лучше работает его фантазия и тем лучше для развития общего интеллекта.
про норму в конечном итоге нормой можно называть то, что вы сами определили для себя как норму и не пытаться подогнать ребенка под какие-то чужие стандарты. Например,смысл учить ребенка в год читать если вы не хотите чтобы он стал профессором?
ну вот и все, больше ничего не увидела. Заставила меня кое-над-чем задуматься. Вот