Войти Регистрация
Воспитание.
Здесь будем обсуждать ВСЕ что связанно с детками от трех до шести лет!
10256 участников, 7489 вопросов

Вопрос про усердие и сосредоточенности

Мамы, подскажите, с какого возраста от ребёнка следует ожидать этих самых качеств?

Сын развит хорошо для своих 4-х лет, ходим в частный садик, там хорошие, внимательные воспитатели. В общем у воспитателей по занятиям никаких претензий нет.

Но дома, мы замечаем, что ребёнок хочет делать только то, что получается сразу. Чтобы вот вообще никаких усилий не тратить! Если хот малейшая трудность, моментально теряет интерес. Со мной заниматься не хочет.

Недавно очень просил заниматься музыкой, мол, хочу в музыкальную школу. Ему очень нравится гитара. Купили по его настойчивой просьбе гитару (детскую), муж ее настроил, стал учить, он не проф. музыкант, но умеет. После первого же аккорда ребёнок закричал, что ему трудно и сказал, что играть никогда не будет. Муж был слегка в афиге, как же так, сын так ждал эту гитару, спрашивал каждый день!

И так во всём. Я пыталась учить на пианино - тот же результат. Воспитатель по фитнессу в садике говорит, что надо учить танцам: он способный, гибкий. лёгкий, очень пластичный. Как бы не так! Как только сын понял, что там придётся заниматься, отказался наотрез. Тоже самое и с плаванием, он хочет плескаться, но не заниматься.

При этом он страшно любит быть в центре внимания, устраивать представления, чтобы все смотрели на него. Терпеть не может, когда на него не обращают внимания. Но ведь в любом кружке придётся работать, а не кривляться и валять дурака. А с таким настроем, я опасаюсь, что из любой секции нас попросят на выход.

Я, собственно к чему, может быть он просто маленький ещё и мы многого хотим? Родственники спрашивают, почему мы ходим только в садик (частный, на пол дня, с саду не спим), но не посещаем никакие кружки и секции? Многие аж с 3-х лет водят на кучу занятий.

Комментировать

Комментарии

Светик 3 февраля, 00:07
Россия, Москва

Произвольность, т.е. воля к действиям, которые не всегда хочется делать, но надо, появляется, в среднем, годам к 7. Поэтому, 7 лет это возраст для начала школьной учебы. До этого периода у ребенка ведущая деятельность - игровая. Ищите кружки, где физическая нагрузка или творчество проходит в играх, увлекательно. Не все в 4-5 лет способны четко следовать указаниям тренера (учителя) и соблюдать строгую дисциплину. И это нормально.

Ответить
Россия, Ставрополь

Если вы любите картошку, это не значит что кроме нее вам не захочется иных блюд. Сын ваш любит эксперементировать, в его возрасте смена деятельности и пристрастий обычное явление. Водите на разные кружки, что-то его зацепет, но может на 1-2-3-6-12 месяцев и это нормально, потом поменяете.

Ответить
Россия, Москва

Отдайте ребенка на спорт или кружок: любой, который ребенок сам выберет. Попробуйте разные, сейчас выбор огромный, и у ребенка обязательно проснется интерес к чему-нибудь.

Ребенок маленький человек и как и взрослый готов стараться и преодолевать себя только там где ему интересно и то что он любит.

У меня дочь так пришла на художественную гимастику: я была уверена что после 1-2го занятия убежит, как только станет больно и она устанет: занятия 3 раза в неделю по 1.5 часа и это начальная группа. А ее знаете затянуло, она плачет порой от боли при растяжках, а потом продолжает делать. С нетерпением ждет каждого занятия и тянется дома сама. И так все девочки: от 4х и старше.

Такая же ситуация была и с горными лыжами: собственные успехи лучше всего ребенка стимулируют

Ответить
Россия, Иваново

Моему тоже 4. Недавно ходили на занятие в бассейн. Сказал "води меня лучше в бассейн с горками". В аквапарк, то есть он хочет, а в бассейн нет😂

Никак не добиться от них сейчас стремления к постоянному труду. У Плющенко с Рудковской сын в 5 лет-фигурист офигенный, потому что, как она сама признает, запирала его в темной комнате и запрещала мультики и игрушки за отказ заниматься. Я за успехи мальчика рада, но своему такого не хочу.

Ответить
Россия, Красногорск
Основная деятельность ребенка дошкольного возраста это игра, и все обучение может происходить во время игры, когда ребенку нравится.
Заниматься чем-то потому что надо - это уже школьный возраст
Ответить
Kristina 31 января, 15:02
Россия, Москва

В этом возрасте действительно рановато ждать от ребёнка усердия и трудолюбия. В нашем садике когда открывалась секция по футболу, все пацаны (4-лет) прям криком кричали "мама-папа хочу, буду заниматься" после пятого занятия секцию закрыли потому, что ходить туда дети не захотели. Оказалось, что секция по футболу и игра в футбол с пацанами во дворе сильно отличаются. Оказалось, что злой дядя тренер требует дисциплины и делать то, что он говорит надо. А не просто гонять мяч как вздумается. Детям быстро стало неинтересно. Побросали. Муж хотел отдавать на борьбу, но решили подождать до 5 лет.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

у меня муж очень хочет отдать либо на самбо, либо на бальные танцы. Но я уже представляю, что сын, сходит один раз, увидит, что злой дядя (тетя) тренер не разрешает веселиться и кувыркаться, а заставляет работать))). И откажется, как и все предыдущие разы.

Льщу себя надеждой, что осенью он хоть что-то захочет делать. Но, мы уже сейчас, конечно даем ему понять, что без труда не будет получаться ничего и нигде, но пока увы.

Ответить
Kristina 31 января, 15:23
Россия, Москва

Наш пока не понимает "зачем" делать то, что не нравится и что неинтересно. Когда столько интересных занятий. Вот не получается у него рисовать, говорю старайся, учись! "Зачем?" Не получается рисовать-не буду рисовать. Буду делать то, что получается. Пока он не видит причин зачем ему делать что то через силу. Когда он станет постарше появятся стимулы и понимание. Сейчас это дохлый номер.

Ответить
Германия, Дармштадт

маленький просто.
сын ходит помимо садика (4 дня в неделю на полный день) где нет практически занятий, ходит раз в неделю на музыкальные занятия (в тот день когда садик до 14). и то, главная мотивация - встреча с другом :)))
дочка стала заниматься танцам и пианино с 6.5 лет, гимнастикой с 7,5 и да, работа на результат возможна примерно с 7-ми лет, поэтому раньше это все развлечения или стресс для ребенка. просто мозг ребенка созревает к этой самомотивации на результат примерно к семи годам. исключения бывают, когда дети ловят неимоверный кайф и занимаются сами в более раннем возрасте.

Ответить
Елена 31 января, 14:53
Австрия, Вена
Нет причин удивляться, это ребёнок и реакция его понятна.
Он хочет уметь, но боится учиться, так как думает, что у него не получится. Нужно поддерживать его в стремлении узнавать что-то новое и не отчаиваться, если с первого раза не получилось. Хвалить - если пробует что-то сделать.
Вы не того опасаетесь, кто чего подумает и кто вас откуда попросит. Опасаться надо отбить у ребёнка желание учиться.
Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Да, я и боюсь, что если заставлять, то внушим отвращение к учебе, а как же школа? Там ведь будет ещё сложнее.

Насчет боится, что не получится, но почему, мы не ругаем его за неудачи. Меня только слегка огорчает нежелание хоть чуть-чуть напрягаться. Вот есть вещи, которые получаются сразу, как например катание на гироскутере. Он сразу поймал равновесие и поехал, поэтому ему понравилось. Напрягаться не пришлось))

Как раз если что-то с первого раза не получается у него, я не переживаю. У меня самой до сих пор ничего с первого раза не дается.

Ответить
Елена 31 января, 15:13
Австрия, Вена
У меня дочь так себя ведёт.
Чуть что, сразу: "У меня это никогда не получится!" И до слёз.
Пошла в новый садик в прошлом году, там английский добавился: "Я никогда этого не выучу!" Ничего, то там, то сям чего-то нахваталась за год. Не делаю я сейчас упор на английский, у неё итак два языка: немецкий и русский.
Пошла на балет, главная мотивация - туда ходит подружка. Ну ходила моя красавица, ходила, уже почти на шпагат садиться научилась (6 лет ребёнку сейчас), в прошлый раз слёзы: "Не хочу, не пойду, мне не нравится!" Выясняю, что случилось: "Я ножку не могу высоко поднять..." Перфекционистка моя. )) Многие в группе не могут и так поднять, как она, она же уже практически на шпагат села и ножку уже очень даже неплохо поднимает.
"Не пойду в русскую школу, там тяжело! Я не могу читать!!! Я букв не знаю!" Весь алфавит мы с ней неоднократно проходили, читать учимся, писать, но вот у неё может быть ступор, что она и слово: "мама" прочитать не может. А иногда легко и непринуждённо переписывает сточки гимна РФ.
"Не пойду в австрийскую школу! Мне там не нравится! Там долго! Не хочу в Spätdienst!" (На продлёнку то-есть)
"А что ты будешь делать?"
"Мультики буду смотреть!"
"А как же учиться читать и писать, считать? Как же ты денежки потом будешь зарабатывать?"
Начали читать с ней по 10 минут вечерами, теперь она сама по своей собственной инициативе вспоминает буквы и читает, что попадается ей на глаза. ))
Нравится уметь, но перфекционизм зашкаливает, потому учиться страшно. ))
Ответить
Германия, Линген

Вы правильно мыслите, ребенок ещё маленький и не стоит ставить перед ним задачи, до которых он ещё не дорос. Если что - я воспитательница в д/с и свое мнение, почему я считаю слишком раннее развитие ненужным и даже вредным для ребёнка, могу обосновать. Подождите хотя бы год. За это время ребенок может кардинально измениться. А сейчас пусть просто играет. И вы играйте с ним - это самое лучшее для него развитие сейчас.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Да, этот год точно подождём, во всяком случае до осени, вероятно не буду отдавать на кружки, даже если опять будет проситься.

Ответить