Встроенная вспышка: большой секрет маленького импульса
коллекция ссылокОчень понравилась статья,полезное приспособление,когда нет хорошей вспышки!
Сразу опробовала,работает!!
Встроенная вспышка: большой секрет маленького импульса
Недавно в интернете попала на несколько интересных картинок и решила черкануть несколько строк о фотосъемке со встроенной вспышкой.
Мы очень часто бываем недовольны результатом, который дает нам камера, используя встроенную вспышку. Эффект красных глаз, оптические искажения, яркость переднего плана и полный «завал» заднего, отсутствие объема.. Много недостатков, верно? С другой стороны мы знаем, что используя профессиональную внешнюю вспышку фотографы добиваются отличных результатов. Но что делать, если такой прибор – не вещь первой необходимости? Можно ли сделать картинку лучше? Да, и я расскажу как.
Наиболее комфортный свет для съемки – мягкий, направленный от источника с большой площадью. Вы наверняка видели, как профессионалы направляют световой поток в потолок или стену – этим самым они используют эти поверхности как рассеиватели, тем самым смягчая его. Здесь работает простой закон – если источник света значительно больше объекта съемки – свет будет мягким.
Так какой же выход, если конструкция встроенной вспышки рассчитана исключительно на бьющий в лицо поток? Ответ прост – кусок картона, фольга для выпечки и несколько свободных минут помогут нам соорудить «портативный» отражатель для любой встроенной вспышки.
На рисунке приведены размеры отражателя для зеркалок Canon c фокусным расстоянием объектива до 250 мм. Для других вам придётся несколько изменить размеры, отмеченные звездочкой.
Вырежьте ножницами такой отражатель, оберните фольгой. Для долговечности можно обмотать несколькими слоями прозрачного скотча. Затем прикрепите устройство к открытой вспышке таким образом, как показано на рисунке. В данном случае использовалась канцелярская резинка, свернутая вдвое. Плоскость отражателя должна находится под углом в 45 градусов к рассеивающему стеклу фотовспышки.
Все! Готово! Оптимальное расстояние до объекта съемки 0,5-2 метра. Желательно, чтоб потолок был белого цвета, в противном случае придётся корректировать баланс белого вручную (отраженный свет от окрашенной поверхности будет приобретать определенный цвет).
А что же с «мыльницами», спросите вы? Все точно так же, только отражатель придется крепить при помощи двухстороннего скотча и защищать глаза фотографа от света, бьющего в глаза.
Безусловно, использование такого приспособления не идеальный вариант – но это все же лучше, чем плоское лицо, тёмный фон и резкие тени.
Желаю удачи!
Автор статьи: детский фотограф Завилинская Ирина