Д/З - Эпизод первый. Профессиональная этика фотографа.
Д/З - Эпизод первый. Профессиональная этика фотографаНа мой взгляд, это должно быть своеобразным договором между фотографом и "третьими лицами" с того момента, как он с камерой в руках выходит за границу собственного дома и вступает в любого рода взаимодействие с другими людьми либо собственностью других людей. Может выглядеть примерно так:
Я, фотограф, обязуюсь:
- уважать личность каждого, кто участвует в процессе фотографирования (клиенты, коллеги, случайные прохожие), учитывать их мнение, уважать их чувства и положение, уважать их время и деньги, уважать их собственность
- работая с другими людьми, придерживаться норм общения (иметь опрятную внешность, прилично одеваться и вести себя, быть вежливым, приветливым, коммуникабельным)
- помнить, что фотография - это творческий процесс, а не механическая работа с целью заработка и только
- удовлетворять пожелания клиента, при этом предлагая максимально удачные решения с профессиональной стороны*
- требовать от себя (и, по возможности, от других участников) максимальной отдачи и наибольшего качества конечного результата
- не следовать и не создавать штамповки, клише, серийности, при этом желательно искать свой собственный неповторимый почерк
- не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться как в профессиональном плане, так и в личностном (ведь фотография зачастую включает общение, поэтому иногда надо подшлифовывать некоторые грани), развивать фантазию, искать и находить
- объективно принимать критику и использовать ее для предыдущего пункта, объективно оценивать свои возможности и уровень профессионализма, использовать самокритику
- всегда быть организованным
- обязательно уважать себя, свою работу, свое время, требовать соответствующего уважения от других
* дополнение к пункту: я думаю, что фотограф - это всегда режиссер на сцене, он ведет процесс, он его регулирует, поэтому даже начинающим фотографам не следует слепо выполнять требования клиента, а все-таки руководить, ведь Он - профессионал (хоть клиент всегда прав, но я знаю лучше :))) при этом существует множество способов создать иллюзию того, что глава - клиент.
В общем-то, почти все пункты взаимосвязаны, одно подразумевает другое. Но все вместе является составляющими профессионализма.