Работа со светом в пасмурный и солнечный день
секреты ремесла (композиция, сюжет, съемка)Добрый день всем!! Я, как обычно, то пропаду на несколько месяцев, то меня прям тянет написать что-то дельное. :D Сегодня как раз такой день! Хочу поделиться своими наработками касательно того, как фотографировать в пасмурный и в солнечный день.
Спасибо, что заглянули под кат! :D Перейду сразу к делу.
В облачный и пасмурный день нужно обязательно обращать внимание на то, с какой стороны "светит" солнце. Да-да, свое влияние на светотеневой рисунок оно оказывает даже за облаками! Облака в этом случае выступают в роли огромного рассеивателя. Поворачивать моделей желательно лицом или полубоком к солнцу (примерно так же мы поступаем в студии, располагая софтбоксы немного сбоку от моделей). Свето-теневой рисунок в этом случае будет гораздо приятней, чем если располагать моделей спиной к рассеянному солнечному свету.
Если фотографировать приходится на ярком солнце, моделей можно расположить к нему спиной. Контровой свет создает приятную подсветку волос и игру света на заднем плане (что смотрится очень эффектно в сочетании с красивым боке), а лица можно подсветить либо вспышкой - только желательно не в лоб, а, в идеале, снять ее с камеры и использовать рассеивающий/отражающий зонтик, - либо использовать белый отражатель, либо осветлить лица при обработке. В последнем случае улучшение общего вида фотографии произойдет за счет шумов, но, на мой взгляд, это меньшее зло, чем получить резкие некрасивые тени на лице или щурящихся детей и их родителей.
Еще один вариант съемки в солнечный день - фотографировать в тени. Но не уходите в слишком глубокую тень и следите, чтобы фон, по возможности, был как можно более однородным, без контрастных перепадов света и тени. Иначе не избежать пересветов и провалов в тенях, т.к. камера, в отличие от нашего глаза, не может одновременно выдать адекватное количество деталей в сильно светлых и сильно темных областях. Очень хорошо, если вам удастся выбрать такое место съемки в тени, где лицо будет подсвечиваться отраженным солнечным светом, например, от дороги. Главное, чтобы свет отражался не от травы, иначе нахватаете рефлексов, которые потом замучаетесь убирать. На первой в этом посте фотографии лица подсвечиваются светом, отраженным от светло-серой каменной плитки. Если найти отраженный (не от зелени) свет негде, то героев можно расположить лицом/полубоком к солнцу так, чтобы лица и одежда при этом оставались в тени.
Итак, в сухом остатке:
1) При съемке в облачный день поворачиваем моделей лицом или полубоком к солнцу, то же самое делаем в солнечный день при съемки в тени, плюс ищем отраженный свет;
2) При съемке на открытом солнце поворачиваем людей спиной к солнцу и помним о слишком темных лицах (подсвечиваем, обрабатываем);
Надеюсь, мои наработки будут вам полезны!! Напоследок вся серия с Артемом и Анной. 💕