Войти Регистрация
уроки фотографии. Эпизоды
Фотошкола для мам. Учимся фотографировать
11253 участника, 14201 вопрос

Эпизод третий. Портрет. Измененный и дополненный

Договоримся на берегу - выполнение домашнего задания публикуется отдельным постом в разделе фотошкола.

Пишем Эпизод третий. Портрет.

Фотографии - под кат. На критику не обижаемся, с написанием нового задания не торопим *).

ИТАК, тема беседы - ПОРТРЕТ

Не с диафрагмы и выдержки начинается наше увлечение фотографией. Наша, мамская, фотография начинается с первой улыбки малыша, с первых его шагов, проказ и достижений. И, порой, бывает просто некогда подумать - какой стоит режим, сколько выставлено ISO и так далее... Конечно, со временем мы доведем технические моменты до автоматизма, но снимать-то хочется уже сейчас :)))

У нас нет возможности выставить свет, повесить подходящий фон и поменять расположение людей в кадре без риска нарушить момент. Так что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие способы использовать?

Так или иначе съемка начинается с выбора точки съемки (не путать с ракурсом) - близко или далеко, слева или справа, снимающий определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем виде. Более того, именно выбор точки съемки во многом определит будущую композицию снимка.


Второй важный этап — кадрирование (заполнение пространства кадра). Выбрав точку съемки мы перемещаем объектив, , выбирая ниалучший вариант для изображения. Тут мы зачастую пользуемся зумом - возможностью приближать или удалять (масштабировать) изображение.

РАБОТА С ПЛАНОМ

Давайте разберемся,Какие есть приемы портретной съемки и как меняется портрет при смене ракурса и масштаба.

Существет три варианта - крупный план, поясной и ростовой портреты. Классическим фокусным расстоянием считается от 70 до 100 мм (правильно передаются пропорции лица и можно отойти подальше, не смущая съемкой "в упор".

А теперь "СЛАЙДЫ" :)))

Пример №1.

image

Знакомьтесь - крупный фронтальный план!

На самом деле это Федя, отличный парень и КВН-щик, который еще не знает, что его фотография используется мной для урока по фотографии :)

Вернемся к снимку. Такой фронтальный портрет по праву считается одним из классических вариантов построения. Точка съемки - напротив губ, глаза - на расстоянии примерно трети от верхнего края кадра, плечи развернуты от камеры, не отвлекая внимания от лица, резкость на глазах, что, в принципе, логично. Фон размыт и на себя внимания не оттягивает.

Пример №2.

image

image

image

Еще один фронтальный крупный план, Но взгляд направлен "из кадра". Здесь важно, чтобы он (взгляд) не упирался в край фотографии - еще говорять - "взгляду нужно дать пространство".

Пример №3

image

image

Крупный план с ракурсным искажением. Высокая точка съемки дает возможность зрительно сузить лицо, сделав довольно сильный акцент на глаза. Нелепая же поза фотографа позволяет запечатлеть прекрасную улыбку :)

ВАЖНО

В портрете более выигрышной является поза, при которой плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо. Это дает возможность из одной точки съемки иметь два фиксируемых ракурса, что лишает снимок статики.

Пример №4

image

Погрудный портрет. Классический паспортный. Обычно при вертикальной ориентации фигура располагается по центру кадра, линия глаз - примерно по линии верхней трети (Правило трех третей еще свежо в памяти? :)

Не забывайте, что в любом случае - возможны варианты.

image

image

Пример №5

Поясной портрет. Одним из главных классических условий является наличие рук в кадре.

image

ой, извинте, это портрет рук.

А вот поясной портрет:

image

image

А это - поясной "безрукий" :) По суставам не режем!!! Выше, ниже, но не по ним.

image

ВАЖНО

Руки в поясном портрете играют практически равную роль с глазами, становятся важной частью композиции и очень сильным выразительным средством. Но и конкурирующим композиционным центром могут тоже стать.

Пример №6

Так называемое "ковбойское кадрирование"

image

image

Как видите - руки уже в любом случае попадают в кадр, а кадрирование в нижней части фигуры получается по бедрам.

Руки есть, разворот корпуса есть, улыбочка :) Идем дальше :)

Пример №7

Мы все ближе и ближе к портрету в полный рост. Но есть еще один тип кадрирования портретов.

image

image

image


Пример №8

image

Ростовой портрет. Стандартное заполнение кадра - фигура посередине. Снизу и сверху от фигуры примерно одинаковое расстояние.

Я, обычно, избегаю фронтальных классических ростовых портретов (если только это не гвардейцы в карауле), но экспериментировать всегда можно и иногда получаются впечатляющие результаты. Ну вот я конкретно не большой любитель "классики". Наверное, именно поэтому я отправила Машу к этой фактурной стеночке и попросила погрустить :) вроде и полный рост, но уже поживее.

image

Чем не "полный рост"? :) Просто поза "сидя"

Пример № 9

Нестандартное кадрирование портретов. Обычно их называют жанровыми. Иногда - "детальная съемка". Мне без разницы. Просто я знаю, что именно эти "детали" могут оказаться красноречивее глаз.

image

image

image

image

ВАЖНО

Основные ошибки и как их ибежать

Интересный сам по себе яркий, разнородный фон, в результате модель теряется на снимке ------- изменить точку съемки или значительно увеличить план. Все, что не работает на сюжет - удаляем беспощадно.

Модель слилась с фоном --------двигаемся вправо или влево, либо изменится тональность фона, либо поймаем контровый свет, который отделит изображение снимаемого

Освещенное "в лоб" лицо в центре снимка (можно дополнить такой портрет фотографией профиля и отпечатками пальцев) ------ смещаемся в сторону, приседаем, поднимаемся выше, отвлекаем модель от позирования на что угодно (ой, птичка пролетела)

ГДЕ БУДЕМ РЕЗАТЬ?? Сложный вопрос, правда? Иногда отрезанная макушка вызывает бурю негодования, а иногда еще и больше бы эту самю макушку резануть... -----------в любом случае, это тема для отдельного разговора, НО лучше не заниматься расчлененкой путем изменения плана, а если уж заниматься, то со смыслом.

image

ракурсные искажения - укороченные ноги, огромная голова обычно не украшают (кстати - одна из самых главных ошибок при съемке детей и животных) ------- опускаем точку съемки или не берем в кадр значительную часть туловища(как на пр.3)

Модель "разрезана" линиями окружающей среды - горизонтом, забором ------ меняем ракурс

Мимические гримасы ------ это уже выбор момента съемки, лучше снимать устойчивые выражения лица.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Три портрета, желательно одного и того же человека в трех разных планах. Любых. Избегайте однообразия, одинаковости эмоций и позы.

Фотографии делать после прочтения урока, а не выбирать из старых коллекций :) Разбирать полеты будем вместе.

ФотоУСПЕХА ВСЕМ

И еще о портретах. Дополнение

Комментировать

Комментарии

Украина, Кировоград

Спасибо, за полезные уроки. Каждый раз перечитываю и понимаю, сколько же нужно своих фотографий смести в корзину. 

Ответить
Россия, Москва

не торопитесь уж прямо так резко *) Посмотрите на них еще через пару лет :)

Ответить
Россия, Сходня

спасибо, так давно ищу подобный пост! сначала потренируюсь, потом уже к вам!

Ответить

 жаль, что фото не видно :( Очень интересные уроки, но примеров уже не видно.

Ответить
Маруся Видели на сайте 18 февраля, 21:30 Модератор 30 декабря 2012, 13:25
Россия, Москва

все прекрасно видно.

Ответить
Украина, Киев

Здравствуйте.Скажите,пожалуйста,а можно выкладывать в этом задании портрет рук,как у Вас в уроке?!Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Маруся Видели на сайте 18 февраля, 21:30 Модератор 20 ноября 2012, 10:24
Россия, Москва

Доброе время. Рекомендую выставлять лицевые портреты.

Ответить
Кипр, Никосия

Маруся, где можно посмотреть снимки с типичными ошибками? Здесь в сообществе есть?

Ответить
Маруся Видели на сайте 18 февраля, 21:30 Модератор 23 октября 2012, 21:30
Россия, Москва
Нет, по этой теме у меня есть лекция, но тут я ее не публиковала еще.
Ответить
Кипр, Никосия

Спасибо, будем ждать!

Ответить
Казахстан, Рудный

фотографии очень красивые!!!!!! Глаза от резкозти звенят прям (если можно так сказать))) Спасибо за урок!!!

Ответить
Украина, Днепропетровск

Маруся, я не знаю, можно ли задавать вопросы по этому уроку, но  я рискну )))

Единственное, что хотелось бы уточнить: на крупноплановом портрете глаза модели должны проходить по верхней линии третей или позволительно опустить их немного ниже - по верхней линии золотого сечения, чтобы не всегда срезать макушку головы? 

Пы.Сы.: ПТТ сдала на пять, не хочется испортить следующее ДЗ. Я усердно изучаю все статьи и различную инфу.

Буду признательна, если найдешь время и возможность ответить.

Ответить
Маруся Видели на сайте 18 февраля, 21:30 Модератор 26 сентября 2012, 19:47
Россия, Москва

в классическом вертикальном портрете макушка не срезается. А горизонтальном - срезается обычно. Все зависит от того - как снято.

Ответить
Украина, Днепропетровск

Значит, я все верно поняла. 

Ответить
Россия, Пушкино

жаль дополнение не работает(((

Ответить
Украина, Днепропетровск

эээх, ссылка не рабочая......

В целом - безумно интеесно, но сложно уже сейчас )) Не от непонимания сложно, а от того, какая ответственность лежит на тебе, когда ты по ту сторону объектива )) Прям сжалось все внутри...... А это ж я еще не практике не пробовала ни 1 совет...........

Спасибо за замечательный урок!


Ответить
Россия, Тюмень

http://www.babyblog.ru/community/post/fotoschool/474816 исправленная ссылка

Ответить
Маруся Видели на сайте 18 февраля, 21:30 Модератор 28 марта 2013, 21:55
Россия, Москва

спасибо, в посте тоже исправлено :)

Ответить
Россия, Москва

пожалуйста!

Ответить
Россия, Пенза

Запомнить, переварить и работать. Эх, модель так и хочется разбудить(

Ответить
Россия, Москва

Да пусть спит :)

Ответить