Войти Регистрация
Детские сады, школы, кружки
Bienvenue в новое сообщество Франция!!! Здесь мы будем обсуждать роды во Франции, медицину, воспитание детей а так-же все самое интересное из жизни во Франии!
130 участников, 73 вопроса

Ecole maternelle

Мамы, чьи дети ходят во французские детские садики (ecole maternelle), расскажите, пожалуйста, про ваши сады?
Как проходит первая половина дня в саду, чем дети там занимаются, как организованы будни?
Я тут сходила на день открытых дверей в наш будущий садик, и вернулась... как бы это сказать?.. сильно удивленной как минимум!
Я, конечно, не знаю, как оно должно быть. И даже не знаю толком, как это сейчас в России. Но в моем понимании дет. сад - это место, где дети преимущественно играют, занимаются творчеством и немного готовятся к школе.
Здесь же, садик - это уже школа, причем не только по названию. Игрушек совсем мало (у нас даже машинок нет, только несколько кукол, туалетный столик с расческой, зеркалом и феном, пластмассовые тарелки-фрукты, вот и все). Нет, я не считаю, что игрушек должно быть море, но на 20 с лишним детей это действительно мало на мой взгляд. Но при умелом руководительстве можно играть в игры и без игрушек. Но дело в том, что игры как таковые и не предполагаются.
Мы пришли в 10 часов в садик, и пробыли там до обеда. За это время детям предлагали разные виды активности: кто-то рисовал (причем, рисование мне тоже показалось странным. Воспитатель выдавала одну кисточку, одну краску, и рисование заключалось в закрашивании листа этой краской. То есть даже не рисование ей, а просто закрашивание белой бумаги в, например, желтую), кто-то раскрашивал раскраски карандашами, кто-то занимался по Монтессори (пересыпал крупу из одного стакана в другой, прищеплял прищепки и пр.), кто-то собирал пазлы, кто-то играл в лего (там только одна небольшая коробка лего, на которую налетают человек 6, а то и больше, и всем достается только по несколько брусочков, причем каждый играет отдельно, то есть это не то, что, например, все строят город или еще что). Дети пересаживаются с одного столика на другой, меняя активности. И так проходит время.
Причем, если в секции самых маленьких присутствуют парты и коврик, то, уже в средней группе только парты, и выглядит это именно как занятия.
Я удивлена. В моем представлении времяпровождение трехлеток выглядет иначе.
Но мне говорят, что это французская система, и здесь везде так. Школа - это школа, это место занятий, где дети "работают", а не "развлекаются".
Это, правда, так?
Расскажите, как у вас?

Комментировать

Комментарии

Франция, Страсбург

С трех лет во Франции школа а не садик ...как в нашем понимании...но она не обчзательная..можете оставить ребенка дома до 6 лет...пуст играет в игрушки ☺

Ответить

В нашем случае садик - это возможность выучить язык. А ваши дети ходили в садик? Им нравилось?

Ответить
Франция, Страсбург

Ходили...нравилось никогда небыло концертов по утрам типа не хочу не пойду..☺ Садики разные просто..подход тоже разный...а по большому счету ребенок должен учить язык вы правы..потому больше песен..занятий..чтегия..рисовпния быстрее научится. 😄 Может можно на пол дня оформить?

Ответить

Да, я как раз первый год собираюсь на полдня только водить. Да, как я понимаю, многое зависит от людей, которые работают в садике. Хоть система и одна, но ее воплощать можно по разному. Вот и спрашиваю, интересно как у кого было.

Ответить
Франция, Ренн

У нас не совсем так.

У нас утром занятия. Игрушки есть, в них играют до начала занятий, потом всех созывают на тапи и там какой-то утренний ритуал, типа какой сегодня день недели, какя погода, считают чего-то там нараспев вслух, я как-то слышала... Потом на столах (у нас круглые, не парты) раскладывают занятия (например, на одном столе мозаика, на другом танграм, на третьем паззл), и ребенок выбирает свое "ателье". В рамках ателье какие-то обучающие штуки происходят. Успехи его отмечаются в его специальной тетрадке. Это не отметки, конечно, просто наблюдение что и как ребенку дается. Потом переменка. Потом еще занятия, уже не ателье, а какие-то другие, что-то метресса им рассказывает/показывает/читает/поют, иногда диафильм смотрят, иногда тематические циклы занятий, скажем, неделя, посвященная какой-то книжке и ее персонажам или , например, морю. Иногда приглашаются какие-то люди извне, например, на морской неделе приходил дайвер со своей подводной съемкой. Потом обед. После обеда сон для маленьких и свободные игры для старших. Потом снова занятия, но в основном творческие,рисование или чтение, насколько я поняла.

Аа, еще бывают гимнастические занятия, иногда их в школьном дворе делают, тогда там стоят повсюду всякие причиндалы, для эстафеты и такого всякого, иногда в гимнастический зал водят, у нас он не в самой школе, а отдельно.

никакого напряга я там не вижу, более того, когда в ленту выкладывают утренники русских детсадиков, где дети танцуют замысловатые танцы и декламируют длинные поэмы, я думаю, что тут слишком расслабон))))

Ответить

С твоих слов звучит все даже интересно) А когда была там, то мне вот так совсем не показалось(( Но время покажет. Один такой день еще не показатель. Но как-то у меня просто были совсем другие представления... Произошел явный диссонанс между ожиданиями и реальностью. Не то, чтобы это как-то хорошо или плохо, просто неожиданно...

Ответить
Франция, Ренн

Мы уже во второй школе, и там интересно! Правда. Им потом книги с отчетами выдают на руки, и ты можешь посомтреть, чем твои дети занимались. Видно, сколько там разных занятий и многие реально увлекательные!

Ответить

Ну, это хорошо, что так. Интересно, у нас также будет? А то у меня появится еще один повод к вам переезжать :))))

Ответить
Франция, Ренн

Переезжай)))! Движуухаа

Ответить
(это мы, типа, едим)))
Ответить
Франция, Ренн
а это вы типа приехали))))
Ответить
Франция, Ренн

хаха, да... а потом детки проснулись с рассветом

Ответить
Франция, Монпелье

В частных мало игрушек и в бедных государственных(не знаю от чего это зависит, бывают и убитые гос. сады). Но в большинстве случаев у трехлеток много игрушек,впрочем как и канцелярии.

Ответить

Дело даже не в количестве игрушек, а в самой направленности, то есть там именно ЗАНЯТИЯ, а не ИГРЫ. Вот я и хочу понять, это везде так, или зависит от школы. Потому как та школа, куда мы должны были пойти по прописке, там еще более строго. И так тоже, у кого спрашивают, все отвечают, что таки да, школа - это, в первую очередь, дисциплина и строгость. Даже для трехлеток.

Ответить
Франция, Монпелье

9Да, и дисциплина, и строгость. Все места подписаны, где сидеть, где стоять (про стоять утрирую). Но это наверное от региона тоже зависит . Говорят в провинции, в тихих исконно-французских деревнях все иначе. Моё мнение они арабов и цыган обуздать хотят, к дисциплине приучить. Обучать прям с трех лет и начинают. Читать, писать, считать. У них свои методики, не так как мы привыкли. У них и правда у трехлеток доска на стене обязательно. Тут же цифры, алфавит- печатные буквы и письменные, карты географические. Все как в школе. Так и есть.

У них ещё же и группы смешанные,как правило. Очень часто треть трехлетки, треть четырёхлетки, ну и выпускники тут же.

Ответить
Франция, Монпелье

Вспомнила-они каждый год должны отчёт по каждому ребёнку делать и хар-ки писать, поэтому их ещё и тестируют. Обучают, тут же тестируют. Порядок такой.

Ответить

Да, мне тоже показали характеристики. Детей оценивают по многим пунктам, там целая брошюра заведена на каждого для этого.

Вот я и удивилась всему этому. Я-то думала, школа - это просто название, а тут, и в самом деле, уже учеба с первого года начинается.

А ваши дети ходили в садик? Им нравилось?

Ответить
Франция, Монпелье

Средний во Франции ходил. Я тут писала, что ему не очень было. Особенно, когда нам дали садик в убитом мигрантском районе из - за удобной продленки. Я почему про эти хар-ки знаю:я его в частную начальную школу устраивала, с меня хар-ки потребовали. А в нашем садике их похоже и не делали, они их автоматом тут же в школу при садике переводили. Видимо договорённость была между учителями и воспитателями, что так передавали . Так у меня такие проблемы были... как в теме Жени - я права, но чуть без школы не осталась. Хорошо, что я по блату устраивала, и ждали пока я решу проблему.

Ответить