Ошибки нашего ремонта.
Ошибки ремонта.Итак, поделюсь нашим печальным опытом. Может, кому-то поможет... Мы решили сделать детскую комнату и до рождения мелкого переселить туда младшую дочку. Старшая живет в той комнате с трех лет, но мы ремонт не делали, а тут решили взяться. В первую очередь поменяли окно. Было это еще в мае. Выбрали Фабрику окон. Все в целом понравилось, кроме факта, что установка у них происходит в 2 этапа и растягивается на 2 дня: первый день само окно ставят, а второй день - откосы. Об этом нас не предупредили заранее, хотя должны были бы. Далее мы сделали потолок и обои. Контакты рабочих дали нам знакомые. Мы остались довольны. За неделю ребята справились, все аккуратно и хорошо. Поменяли все двери в квартире. Раскошелились на фирму Софья с их покрытием кортекс. В целом тоже понравилось все. А дальше началась эпопея с полом, нашим паркетом. Если бы знала, что так будет - не трогала бы его вообще! И телефон мастера нам тоже знакомые давали, но тот мастер расписан на месяц вперед, плюс вызвало у меня подозрение то, что он не русский, и плохо по-русски разговаривает. И вот здесь мы с мужем совершили, пожалуй, самую главную нашу ошибку: мы просто набрали в интернете: «реставрация паркета». И позвонили в одну из первых попавшихся фирм с красивым сайтом. Фирму Live Parket или юр.лицо ООО «Паркет03». Приехал к нам очень вежливый менеджер Андрей, ответил на все вопросы, было сразу понятно, что профессионалы, со знанием дела рассказали про этапы реставрации, гипоаллергенные немецкие лаки Loba, которые используются в частности, в детских комнатах. Лак водный, запах должен выветриться максимум через двое суток. Они работают только с этими лаками, а от других, менее качественных, по словам менеджера, работать отказались. Паркет у нас дубовый, достаточно старый (я не знаю, в каком году предыдущие владельцы нашей квартиры делали в ней ремонт, но лет 10 паркету минимум, кое-где есть видимые трещины и царапины с потертостями. Поэтому на фоне новых обоев, дверей, окна и потолка, паркет выделялся, конечно. Решили мы делать с этой фирмой, как можно быстрее, и 10-11 июля нам за 2 дня сделали реставрацию паркета. Сначала сняли верхние слои до древесины, нанесли спиртовой растворитель, это был ахтунг - на этом этапе я сбежала из дома просто. Запах стоял такой, что дышать было невозможно, он стоял даже в тамбуре! при закрытой двери в квартиру!!! Здесь можно сказать, была наша вторая ошибка: надо было четко отслеживать на всех этапах: что берется, из какой банки, какой срок годности, какая фирма. Мы, доверчивые граждане, на словах поверили, что все под ключ такими-то материалами, а мастер у нас самый лучший и т.д. и т.п. Это уже позже я прочитала про технологию: если наносится растворитель, то сохнуть он должен минимум СУТКИ!!! А нам в ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОКРЫЛИ ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЛАКА!!! Я думаю, растворитель не просох. А если паркет старый и есть микротрещины, то он мог просочиться до основания, до самого бетона, и в таком случае - только пол полностью вскрывать. Потому что прошел месяц, а запах остается. Только не понятно от чего - растворителя, силикона, которым щели заделывались, или самого хваленого немецкого лака фирмы Loba. Дальше было еще интереснее. Наша ошибка номер три: в договоре прописано было, что покрывается пол ДВУМЯ слоями лака, но мастер, который нам делал реставрацию убедил нас в том, что чем больше слоев лака, тем лучше! Хоть 10! И у него, минуя фирму, это дешевле - всего 1400 рублей за слой. Мол, давайте я вам дополнительно покрою, уже от себя, но дешевле, чем если прописывать в договоре на 25-30 процентов. И мы сдуру согласились! Ну лучшие мастера же работают! И опять-таки, не проверили, тот ли это был лак, какой срок годности, и т.д. и т.п… Завершили работу. Я с ребенком в первый же день после растворителя дома не ночевала, уехали мы на 2 дня в подмосковье к родственникам мужа, ибо нюхать это было просто невозможно. Самое интересное, когда мы вернулись, запах стоял ужасный! Не только в комнате, но и в коридоре! Это при открытом окне! Прошло, смею заметить, два дня! Вроде запах водного лака должен был уйти, как и обещалось. А не тут то было! Звоню менеджеру. Спрашиваю, нормально ли это? Он говорит, что нужен сквозняк, полы почаще мыть, окна не закрывать. Прошла еще неделя. Я на полночи закрыла окно и оставила открытой дверь в комнату. Ночью встала в туалет - не то что в комнате, в КОРИДОРЕ дышать невозможно!!! На следующий день опять позвонила менеджеру. Говорю, что запах не выветривается, он усиливается, если закрыть окно. Он обещал приехать вместе с мастером и технологом, посмотреть. Приехали. Зашли в комнату, понюхали. Все втроем констатировали, что запах есть! Наша ошибка номер четыре: надо было записать на диктофон, снять на видео, чтоб потом были доказательства, когда генеральный директор этой фирмы скажет моему мужу по телефону: «А наш менеджер у вас был и уверяет, что никакого запаха НЕТ! Вы все выдумали!» Плюс у нас не только запах, но и мелкие дефекты стали проявляться: микротрещины, которых не было в первые дни после реставрации, например. При мне мастер заделал еще пять дырок, но и буквально сегодня я насчитала еще три… Дальше было еще интереснее. Менеджер оставил мне средство для мыться полов этой же фирмы Лоба, сказал мыть пол каждый день раз по пять, и если через 3-4 дня запах останется, позвонить ему. Как вы думаете, помогло? Запах остался!! Звоню ему, он говорит, что лак пахнуть не может 100%, что он предлагает вариант приехать и покрыть другим лаком (этой же фирмы, но однокомпонентным) и что если запах останется, то пахнет не пол, а стены, окно, двери или потолок. Я в шоке, набираю мужа, говорю, что предлагается. Мы соглашаемся на этот вариант за неимением других. Менеджер приезжает, покрывает слоем лака, при этом говорит, что лак не пахнет. Да он воняет! Духан еще тот! Ночь комната стоит закрытая, чтоб просох лак, наутро я открываю окна, делаю сквозняк. Прошла почти НЕДЕЛЯ! Запах остался! Мой муж связывался и с менеджером, и с генеральным! Что сказал генеральный, я уже писала выше. Сегодня мы написали претензию, завтра отправим по почте. Посмотрим, что они ответят. Меня поражает отношение к клиентам в России. Меня поражает отношение к своему бизнесу. Все знают, что довольный клиент расскажет о вас пяти своим друзьям, а недовольный - расскажет сотням людей, в том числе и незнакомым. Потому что недовольство сподвигает на то, что справедливость должна быть доказана. Я знаю, что Лив Паркет следит за моим блогом. Здесь уже мне писали, что я черным пиаром занимаюсь) Нет, дорогие мои, это крик души глубоко беременной третьим ребенком женщины и предупреждение для тех, кто не успел пострадать от некачественного ремонта паркета. Возможно, нам просто не повезло, и все другие Ваши клиенты довольные, дай Бог. Но если ваша репутация стоит всего лишь ремонта в одной комнате - так тому и быть) Пусть это будет наша плата за печальный опыт. И спасибо вам огромное, что мы не отреставрировали у вас всю квартиру!)