ТН "Геометрические фигуры" для малышей
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вот и пролетела вихрем наша первая тематическая неделька. Очень мне понравился такой вид игры-обучения , да и сыну тоже. Так что будем парктиковать и дальше. Я готовилась по плану, так что прямо так и напишу.
1. Презентация
2. Сенсорная коробка
3. Литература (книги и пособия)
4. Игры на свежем воздухе
5. Игры с готовыми игрушками
6. Развивающие занятия
7. Творчество
8. Сюрприз
И подробнее уже под катом
1. Презентация. Нашла несколько уже готовых и включала сыну утром. Смотрел с удовольствием, длится всего 1,5-2 минуты. Первое видео было о всех фигурах, т.е. показывалась сама фигура и озвучивалась, а второе и третье, это мультик, что можно сделать из этих фигур, тоже на мой взляд очень занимательно.
Вот ссылки на них: http://www.youtube.com/watch?v=RJv_dHC4qbc
http://www.youtube.com/watch?v=k_1DK-05Wxw
http://www.youtube.com/watch?v=t5gznkhAYRo
2. Сенсорная коробка. Вот она. Сын играл с большим удовольствием. Первый день рылся в ней около часа, в другие дни поменьше.
3. Литература. Пособиями нашими были карточки на стенах, которые я давно уже делала. Вот тут я о них писала. И сделала объемные фигурки из декоративной пенки. Сыну очень понравилось с ними играть, они висят над кроватью и как только он просыпался, то сразу поднимался и тянулся к ним. Они крепятся на двусторонний скотч и легко открепляются если нужно и можно их крепить куда угодно. Много с ними играли. Можно их все снять и потом под каждой карточкой лапетить нужную. Сын и прямо на краточку налеплял. Делать с ними в принципе можно что угодно.
Книги мы читали "Кто бывает круглым?". Здесь я про нее писала (в самом низу поста). Листали "первую книгу" и книжку для малышки про формы и размеры. Хорошя книга, мы ее правда в библиотеке брали.
"Моя первая книга" в лабиринте
4. Игры на свежем воздухе. Когда погода позволяла, рисовали мелом на асфальте фигуры, геометрические дорожки, а потом прыгали по ним. Геометрические дорожки сын и раньше любил) Я рисавала круг и мы в него вставали, а потом надо было нарисовать следующий, чтобы продвинуться, и т.д. Можно рисовать и квадраты и треугольники.
Можно нарисовать фигуры и попросить ребенка сделать бусы, т.е. соединить линией "бусинки".
Когда все фигуры были нарисованы, просила сына встать например на круг или квадрат, но самой тоже надо вставать, ведь это игра, хорошо если есть еще кто-то, кто тоже будет играть, тогда и ребенку веселее.
Рисовали разные предметы из фигур, например брали круг и придумывали что можно из него нарисавать, конечно все я придумывала и рисовала, но ему тоже было интересно смотреть, что получается.
5. Игры с готовыми игрушками. Ну тут если честно много чего у нас было, кое-что я сама покупала, что-то дарили. Поэтому, вспомнив. все что есть с фигурами, вытащила) Тут в ход пошли и рамки-вкладыши, и сортеры и кубики (делали башенку) и конструктор и пирамида.
Еще к нам приходила крестная сына и подарила такую замечательную мозайку. И так вышло, что она тоже с геометрическими фишками) Я честно ей не говорила, что у нас идет неделька по теме, но так вот хорошо совпало. Несколько дней потренировавшись, сын уже хорошо их втыкает, мы с ним делали домики (квадрат+треугольник). дорожки из кругов. забор, ну и я ему там всякие картинки делала, чтобы увлечь
Нашла такую же на риде
Еще я вспомнила про геометрические столбики. Давно покупала сыну (бывает покупаю что-то на "вырост"). И их убрала, потому что был мал для них, а вот сейчас вытащила и к моему удивлению собирает)ю
6. Развивающие занятия. В основном конечно мы много играли с фигурками со стены, о которых я писала выше, с сенсорной коробкой.
Играли с бусами (о них я писала здесь). Я раскладывала все "бусинки" перед ним (все бусинки я делала по две одинаковых) и брала в руки одну и просила найти такую же. Было весело, он даже хитрил. Но надолго его конечно не хватает, максимум 4-5 найдет, потом мы сворачивали игру.
Сделала из картона большие фигуры и разложила их на полу, и сделала маленькие такие(цвет тоже совпадает). Планировалось, что я буду давать сыну маленькую фигурку,а он будет класть ее на большую. Ни видимо еще мал для такой игры. А вот походить по фигурам, это с удовольствием) Вместо этого он вставал на ту фигурку, которую я показывала.
Игра с манкой. Когда сажала сына пересыпать манку из одной чашки в другую, зарывала ему незаметно в чашку фигурку от сортера. Он был очень удивлен, когда первый раз ее нашел. Когда он ее находил, я ему ее называла. В принципе я всегда ему все проговариваю, цвет, форму и т.п. Потом у нас пошло все в дело)
Ктсати хороший совет (его я увидела здесь не помню уже у кого) для игр с крупами - расстилайте простынь или клеенку на полу, это очень экономит и силы и время уборки. Я использую клеенчатую скатерть. Очень удобно и не надо пылесосить каждый раз после таких игр. С клеенки все легко собирается и тряпочкой протирается.
И вот еще чем мы занимались, его я назвала рисунок-неведимка. Не знаю, может это уже было тут, но я честно сама придумала) спонтанно пришло в голову и я сразу же осуществила) Нарисовала на черном картоне карандашом рисунок, кистью нанесла клей на рисунок. Потом мы с сыном насыпали вместе на это лист манку, немного подождали и ссыпали манку и вуаля) получился такой рисунок) как по волшебству) Фишка в том, что рисунка как бы не видно в начале, а потом он проявляется.
7. Творчество. Не успела я купить какие-нибудь альбомы с наклейками по тематике, поэтому пришлось быстренько организовать их самой. Видела я такие готовые в ИМ, и решила нарисовать самой, а вместо наклеек брала самоклеющуюся цветную бумагу. Правда с бархатной облом получился) она почему-то не клеилась, и пришлось ее на двусторонний скотч клеить.
Наклейки я ему помогала клеить. В начале мы их просто прикладывали, а потом клеили.
Здесь я приготовила такие штамки из паралона (можно было конечно и взять от сортера деревянные или любые другие), но чтобы разнообразить ощущения,я взала паралон
Здесь он почему-то только синей закрасил) Вообще он любит крусную и синюю краску почему-то)
И еще немного нашего творчества
8. И сюрприз. Сюрпризом было приготовление печенья) Я сделала тесто (обычное песочное с овсянкой). Взяла фигурки от столбиков (это были наши формочки). Вы не думайте, я их предварительно помыла хорошенько.
Была крайне удивлена, когда сказала сыну, ну давай, бери скалку и давай раскатывать. И он взял ее. Откуда он знает это слово) Еще больше была удивлена, когда у него получилось раскатать это самое тесто) и формочки он сам расставлял,а я уже до конца нажимала и отлепляла от формочки и клала на противень.
Вот они наши печеньки)
Ну вот и все) Конец) Вроде ничего не забыла. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь вам понравилось!