Про Екатерину Мурашову, ее книги и детскую «гениальность»
Книги (все о развивающих пособиях и книгах полезных для родителей)
Не могу сказать, что отношусь к родителям, постоянно читающим литературу по возрастной педагогике и психологии. В минуты беременности я лениво перелистывала страницы книг Марты и Уильяма Сирсов, вроде этой
И поддавшись слепому экстазу о том, как же здорово носить ребенка на руках, купила слинг. Он до сих пор лежит в коробке. Ведь в книге не написано, что ребенок может весить почти 5 кг, а ты после операции не сможешь поднять больше горошины.
Когда сын родился, мне в руки случайно попала книга
Книга
Когда ему исполнился год, я наспех проглотила книгу
Спустя пару лет мой родительский пыл поутих. Я почти перестала читать педагогическую литературу. Журналы «Мой кроха» и «Счастливые родители» были безжалостно растерзаны на тонкие страницы и строго каталогизированы по папкам.
И тут у подруги в гостях я увидела ее – книгу
Вот где автор на нашей российской действительности, а не на схематичных американских диалогах Фабер-Мазлиш, объясняет причины и следствия поступков как совсем малышей, так и детей среднего возраста и подростков.
Читая каждый конкретный случай, примериваешь его на себя, понимая, что нет универсальных рецептов, но все же есть основные постулаты, о которых нам, родителям, забывать ни в коем разе не следует.
Я пообещала себе ежегодно перечитывать эту книгу, чтобы прочитанное и осмысленное из памяти не стиралось, а самые главные аспекты я просто переписала себе в блокнот и просматриваю их время от времени.
Недавно мне посчастливилось встретиться с еще одной книгой
Те же случаи из жизни, только рассмотрены немного поверхностно, практических рекомендаций и выводов меньше, но все же занимательно, легко и остроумно. Есть даже несколько случаев от имени самого автора: про цыганку Таню, про дворовой фольклор.
Такие будни психолога. Больше всего мне понравилась авторская мысль о том, что не нужно в детях искать признаки гениальности. Ведь если ребенок выучил наизусть несколько стихов Пушкина или на минуты складывает пазл, это совсем не гениальность.
А хорошая память и внимательность. Подписываюсь под каждым словом. А то я немного подустала от рассказов о гениальности детей, которые я слышу на детской площадке.
Вчера был такой последний случай, встречаю далекую знакомую, бабушку 2-летнего малыша, и не успели мы поздороваться и познакомить детей, как на меня полился речевой поток о том, как много они занимаются: собирают пазлы, учат стишки, песенки.
А в группе развития он, как оказывается, самый умный. И немудрено, ведь она с года с ним занимается ежедневно, отдавая всю себя. Я обычно молча слушаю такие «спичи», поскольку не очень люблю рассказывать посторонним людям об успехах моего сына.
Но в этот момент Макс подходит к нам поближе и начинает считать маленькие машинки ее внука по-английски. Бабушка поражена. «Это как?» - спрашивает она. И спешно ретируется спустя пару минут с площадки, поджав губы.
Надеюсь, они не пошли зубрить формы английских глаголов.