Математические игры с орешками, география с птицами
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Мы еще позанимались математикой с белкиными орехами:)
Заполняем банку по образцу, кружками помечаем каждый положенный орех, потом считаем кружочки и делаем вывод, сколько лесных орехов (например) у нас на картинке.
Выкладывали разные последовательности по образцу.
Перерыв на рисование. Узнавали, что же такое натюрморт, вспоминали, что такое портрет. Это мой рисуночек стоит
Это Алиса нарисовала. Зеркально отражение как видно. Грецкий и лесной орех с другой стороны.
Строение ореха.
А вечером была математическая сказка про прибавление единицы:) Это овечка и миша уже набрали себе мисочки.
Тут пришел лось с пустой миской и попросил один орех.
Дальше так - "катились, катились, орешки катились" вдруг... мышка (показываем пальцами) добавила еще один орех, сколько получилось - два! И дальше "катились, катились..." вдруг курочка добавила еще один орех, получилось - три!.....
Вдруг волк! Мы до пяти орехов играли:) Алисе очень понравилось.
А потом испекли такой пирог из соленого теста
Пытались выложить последовательности: орех-фасоль, макарон - фасоль. Алиса сбивается пока.
На следующий день появился новый персонаж - птичка. Она была из бумаги, нераскрашенная и без крыльев. И не знала - какая она - перелетная или зимующая
Мы пытались это выяснить, рассматривая плакаты и сравнивая ее с этими птицами. Вроде решили, что перелетная. Но лететь на юг птичка не может одна, ей нужна стая. Вот мы всю стаю покрасили, сделали крылья, а потом, чтобы они не растерялись, скрепили проволочным каркасом (по типу конструкции мобиля детского с ручкой). Алиса бегала со стайкой птичек, они напроволке пружинят, будто летаеют:)
А куда же улетают птицы? Попугай нам показал глобус, карту. Мы нашли Африку, Австралию... Это было можно сказать первое знакомство Алисы с географией (хотя она раньше смотрела атлас, но это было вне занятий, игры и не окрашивалось так эмоционально, не затрагивало ее). Тут она очень увлеклась, рассказывала про разные места на земле, про то, где какие звери живут. Потом мы еще обсуждали, что и люди тоже разные в разных местах земли:) В общем, какое-то общее представление появилось, главное эмоционально окрашенное
Для оставшихся зимовать птичек мы сделали лакомста по рецепту с kokokokids.ru
Это синички угощаются:)
Закончилась наша большая тема о подготовке зверей, птиц к зиме!
Дальше праздник!