ТН"Звуки и музыка"(28.01.-03.02.)
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Ну вот и закончилась наша музыкальная неделька.Конечно, за такой короткий промежуток времени не возможно ознакомиться со всем многообразием музыки,но кое-какие представления об этом кусочке жизни каждого человека Варюша получила.))Малюсенькую капельку из огромного и такого разнообразного океана..
Сама я не имею никакого музыкального образования,и ,возможно, в процессе недельки что-то делала не так как нужно,не правильно называла музыкальные инструменты.Буду благодарна внесенным исправлениям...
Это музыкальные инструменты,которые у нас есть.Было больше,но наш папа почему-то их давит((Причем остальные игрушки под его ноги не попадают или остаются целыми...Это для меня загадка.)Сашка раздавил уже бубен,ксилофон,трубу(прямо перед началом недельки)и, наверное, парочку погремушек.
Всю неделю мы играли на разных инструментах,танцевали ,пели песни и слушали музыку-веселились пополной.
Сначала изучали ударные музыкальные инструменты:
-ксилофон
-барабан
-русский народный ударный инструмент -ложки
Ударных инструментов у нас больше всего,с остальными слабовато...
Папа нашел нам в интернете марши,слушали:"Прощание славянки",немецкие марши,С.Прокофьев "Танец рыцарей",И.Штраус мл. "Персидский марш",Д.Верди "Триумфальный марш",Р.Вагнер "Свадебный марш"(песня слез)-всем очень понравилась эта композиция,И.Дунаевский "Марш трудящихся"...
Рассказала моей девочке стихотворение Барто"Барабанщик",посмотрели Лунтика "Ритм",слепила Вареньке розовый барабан с палочками,она пыталась барабанить до тех пор, пока барабан не измялся вконец.
Творчество:
Совместно раскрашивали бубен (я желтым,Варюшка зеленым,а потом и мой карандаш забрала)
Скатала шарики из пластилина,и моя девочка их размазывала,иногда с моей помощью.
На следующий день поговорили о духовых инструментах:
-Это Варюшка играет на флейте
-свисток(хоть и не музыкальный инструмент,но мы и его приобщили)
-совершенно замечательная птичка свистулька.В нее нужно наливать воду ,и тогда она издает очень нежные трели(играла мама,моя девчонка из нее пока что только водичку выпивает)
Вечером слушали вальсы и кружились-кружились...(Шопен"осенний вальс","Вальс дождя",Верди"Венский вальс",Е.Дога Вальс из кинофильма"Мой ласковый и нежный зверь",Чайковский "Вальс цветов"(очень понравился).
Рисовали под музыку в розовато-голубых тонах.К сожалению,рисунок не сохранился.
Мама слепила дудочку,Варя ее чуть не съела,так дудела.В итоге,полный нос теста для лепки)))
Смотрели в этот день "Бременских музыкантов" два раза (Варе очень понравилось) и "По следам бременских музыкантов"(не впечатлило(()
Потом обсудили клавишные музыкальные инструменты и слушали "Звуки природы"(на музыкальные композиции наложен шум океана,крики чаек,дельфинов,шум дождя)
Раскрашивали рояль(самостоятельная работа моей ласточки)-что-то у нас на этой недельке все в розовых тонах))
Смотрели презентацию "Музыкальные инструменты"со звуком.
И, наконец, струнные.(их у нас не оказалось,т.к. наша гитара не имеет струн,мы ее отнесли к клавишным инструментам-она играет,когда нажимаешь на кнопочки.)
Танцевали под русские народные песни:"Барыня","Валенки"и т.д.
Пришел черед и погремушек-колокольчиков..В этот день мы слушали тишину, сравнивали мелодии:какая громче-тише,быстрее-медленнее,пели песенку с движениями про погремушку.(погремушка-погремушка музыкальная игрушка ...)
У нас есть бутылочки, в которых лежат разные предметы(я их делала,когда Варе было месяцев восемь).В жестяной банке из под кофе-обычные камни,(Ребенок их любит высыпать и обратно складывать,так же как и стеклянные камешки из бутылки-мелкую моторику развивает))),далее бутылочка с зернами кукурузы,потом с железными скрепками ;с пластмассовыми шариками и белой фасолью,в коробочке из под киндера -фасоль,а голубая -кошачья игрушка с колокольчиком внутри. Все это "богатство"издает различные звуки при тряске..Еще Вареньке очень нравится слушать звук ракушек,стукающихся друг об друга и как гремят денежки в копилке,когда ее трясешь.
В субботу мы "изучали" нотную грамоту.Ноты распечатала отсюда
Показывала ласточке ноты и проигрывала их на ксилофоне.
Рисовали ноты с помощью самодельных трафаретов.
Нотный стан(моя девочка приклеивала нотки,я хотела потом сыграть получившуюся мелодию,но играть нечего)))
В последний день недели посмотрели выступление оркестра по интернету,мультфильм "Маша и медведь.Репетиция оркестра."Потом организовали собственный оркестр без дирижера.
Познакомьтесь-птичий оркестр(работа мамы на скорую руку,мое солнышко только клеила инструменты и то под чутким руководством))
Книги по теме со стихами,музыкальными игрушками и песенками.
Как же мы без наклеек?!!
Такие карточки вешали на холодильник по мере изучения материала:
Наши "говорушки":
-бубен(бун)
-маракасы(мака)
-барабан(бабан,бам-бам)
-арфа(афа)
-кларнет(кане)
-труба(туба,ду-ду)
-габой(габо)
-гитара(гитаа)
-рояль(ляляль).
Ну очень насыщеная неделя получилась))