Тематическая неделька "Папа"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!близится мужской праздник, и я для своей малышки провожу такую тематическую недельку, по материалам Е.Давыдовой.
делюсь найденным с вами, присоединяйтесь!
Неделька «ПАПА»
На этой неделе, встречая разных мужчин, рассматривая фотографии, читая книжки и т.д., старайтесь обратить внимание ребенка на то, как выглядят мужчины, что делают, как их зовут и т.п.
Ваш ребенок еще маленький, ему сложно усвоить сразу большой объем информации. Но каждодневное напоминание, акцент внимания на детали, создадут условия, когда информация легко и прочно усвоится.
Для этой недельки вам пригодятся военные игрушки: несколько солдатиков, танк, самолет, корабль, что-нибудь из оружия. Если у Вас дома таких нет, не обязательно покупать, возьмите их на время поиграть у знакомых мальчиков.
Очень важно, чтобы вы подготовили фотографии членов вашей семьи, чтобы ребенок смог увидеть мужчин вашей семьи, познакомиться с родственными связями внутри семьи.
Рассматривайте фотографии каждый день, как и основную презентацию.
Игра на каждый день
Плакат «Вот какой мой папа»
Если папа не живет с вами, и вы не хотите акцентировать внимание ребенка на отце, то делайте этот плакат про дедушку, дядю, то есть про знакомого и близкого мужчину, который значим для вашего ребенка.
Подготовка Возьмите большой лист бумаги (ватман, обои и т.п.), и напишите сверху название «Вот какой мой папа!».
Каждый день наклеивайте, рисуйте на листе что-то новое про папу. В недельке, в играх, есть указания на то, что сегодня стоит узнать про папу и разместить на плакате. Если ребенок выказывает желание что-то нарисовать еще, давайте ему отдельные листы бумаги и прикрепляйте их к основному.
В конце дня подходите к плакату: смотрите, повторяйте то, что там написано, наклеено, нарисовано.
Вы будете целую неделю заполнять этот рисунок постепенно. Подобные занятия развивают долговременную память, умение планировать, и очень полезны детям.
1 день Тема дня: ПАПА – ГЛАВА СЕМЬИ
Как зовут моего папу Многие дети не знают, как зовут их родителей, они привыкли, что это просто папа или мама.
Покажите ребенку несколько фотографий мужчин. Где папа? А как его зовут?
Это не экзамен, для ребенка это повод задуматься. Назовите короткое имя Леша, Паша и т.п. (как вы его зовете сами дома).
Возьмите разные игрушки. Предложите ребенку знакомиться с игрушками:
«Меня зовут Маша. А моего папу зовут Саша. А как зовут тебя? А как зовут твоего папу?»
Можете играть наоборот – сначала игрушка (вашим голосом) будет представляться и задавать вопросы, а ребенок будет отвечать.
Папа – глава семьи Разложите перед ребенком фотографии членов вашей семьи: папа, мама и ваши дети. Вот какая ваша семья. Но вы – часть большой семьи. Разложите рядом (можно выше или ниже, раскладывая одно поколение на одном уровне) фотографии других членов вашей семьи: бабушки и дедушки, дяди, тети, племянники и т.п. Расскажите, что всех членов семьи объединяет одна фамилия.
Детям пока можно не объяснять, что женщины могут менять свою фамилию на фамилию мужа (этот обычай имеет древний смысл – женщина теперь входит в состав другой семьи). Назовите фамилию своей семьи. Покажите самого старшего мужчину семьи – главу семьи. Объясните, что остальные члены семьи – это его дети, внуки и т.п.Он самый старший папа. И глава семьи принимает самые важные решения для семьи.
Возьмите несколько фотографий. Показывайте: это папа, это его дочь, сын. Начните со своей семьи. Меняйте наборы фотографий. Покажите самые разные варианты папа – дети.
Сделайте игрушечные семьи. Назначьте роли: папа, мама, дети, внуки и т.п. Делайте акцент: мишка сын слоника, значит слоник – папа мишки. Ничего страшного не будет, если нарушатся законы биологии, и в игре слон станет родственником медведя.
Фамилия, имя, отчество Каждый человек имеет фамилию, имя и отчество. Фамилия говорит, из какой он семьи, то есть кто главный мужчина в той семье. Все фамилии имели когда-то смысл. Например, Кузнецовыми звали людей из семьи кузнеца.
Давайте поиграем, будем придумывать фамилии игрушкам. Вот это Заяц по фамилии Коробочкин. Он из коробочки, вот откуда его фамилия. А этот мишка по фамилии Косолапов. А все потому, что он косолапый.
Новые фамилии Можно придумывать фамилии членам семьи, в зависимости от их увлечений. Например, бабушка – Печенькина, она печет вкусные печеньки. Папа – Рыбалкин, потому что он любит ходить на рыбалку, Маша – Булкина, она очень любит есть Булки. И т.д.
У людей фамилии также имели смысл, когда были придуманы. Но прошло много времени, и много забылось. Если вы знаете, расскажите о том, какой смысл несла ваша фамилия. Если не знаете достоверно, предложите логичную и простую версию для ребенка.
Справочная информация
Русские фамилии в основном образованы от:
- прозвищ;
- отчеств (прозвища отца);
- церковных (канонических) имен;
- от названия местности;
- рода занятий;
- признака, свойственного данному человеку;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->принадлежности к определенному человеку (помещику) (для крепостных крестьян).
Расскажите ребенку, что каждый человек имеет фамилию, имя и отчество.
Фамилия говорит, из какой он семьи, то есть кто главный мужчина в той семье. Все фамилии имели когда-то смысл. Расскажите простое объяснение вашей фамилии. Повторите саму фамилию несколько раз. Эту же фамилию можно дать игрушкам, живущим у вас дома. Ведь они – близкие вашего ребенка. Так эта кукла будет Иванова, и медведь Иванов, и зайчик тоже Иванов. А самый главный в вашей семье – папа, Федор Иванов.
Теперь возьмите игрушки, придумывайте им имена и отчества. Определяйте, как звали папу каждой игрушки.
Возьмите фотографии родственников. Называйте имена и отчества. Определяйте, как звали папу каждого. Постарайтесь избегать сложно произносимых для ребенка отчеств, всему свое время.
Мы все растем Возьмите фотографии дедушки (прадедушки) маленького, постарше, молодого мужчины, в возрасте и сейчас. Чем больше будет фотографий – тем лучше. Покажите их ребенку. Объясните, когда сделана фотография и кто на них изображен.
Объясните, что все люди растут, изменяются. Вот дедушка был мальчиком, потом вырос и стал мужчиной, вот тут он уже стал папой, у него родились детки, а потом у него уже появились внуки, он стал дедушкой. И ты сейчас мальчик (девочка), когда вырастешь, станешь мужчиной (женщиной), папой (мамой), а потом дедушкой (бабушкой).
Покажите три фотографии совсем малыша, ребенка и взрослого, например, какого-то другого мужчины в семье. Попросите ребенка расставить – показать, какая фотография была сделана первой, какая второй, какая последней. Назовите, как менялся статус человека на этих фотографиях.
Подберите несколько фото своего ребенка, таких, что бы было видно, как он рос. Попросите его расставить их по очередности. Прокомментируйте, почему именно так надо было расставить фото.
На плакат Наклейте на плакат фотографию папы, а рядом его фотографии в детстве. Фотографию его отца, дедушки, прадедушки.
Напишите полные фамилию имя и отчество.
Рядом с фотографией папы наклейте фотографию мамы, а ниже – ребенка. Еще раз назовите вашу фамилию. Повторите кто кому папа, кто кому сын.
2 день Тема дня: МУЖЧИНА - ЗАЩИТНИК
О разных профессиях защитников. Если кто-то из ваших родных или знакомых имеет такую же профессию, служил в армии, расскажите о них ребенку, покажите фотографии. Рассматривая каждый слайд, изображайте вместе с ребенком, в чем именно заключается работа такого защитника (можно расправить «крылья», раскинув руки в стороны и погудеть, как самолет, можно погудеть, как танк, маршировать, как пехотинец, сделать бескозырку, как у моряка).
Ой, спасите, помогите! Возьмите карту мира, небольшую игрушку, которая будет человечком-путешественником и игрушку, которая будет человечком-спасателем.
Вы играете за путешественника – плывете по реке, идете в горы и т.д. Но с вами происходят неприятные истории: не умеете плавать и начали тонуть, заблудились в лесу, попали в обвал в горах…
Обрисовывайте ситуацию несколькими эмоциональными штрихами. Например так: «Шел я шел, и увидел реку. Захотелось искупаться. Залез в воду, и вдруг вода понесла, закружила, я испугался, начал захлебываться. Спасите! Помогите! Тону!». И тут на помощь придет игрушка-спасатель, за которую играет ребенок.
Покажите, как спасать вас. Назовите профессию такого спасателя.
Спасатель в городе Возьмите картинку с изображением города или нарисуйте на большом листе бумаги несколько улиц, поставьте кубики или коробки – дома. Гуляйте по улицам, и снова попадайте в разные сложные ситуации: попал в люк, как перейти улицу с машинами, потерялся ребенок, сломался лифт в доме и т.д.
Когда мама была маленькой Это игра-фантазия. Рассказывайте о себе, как будто вы маленькая, например, отправились в лес, и повстречали медведя. Сочиняйте сказку вместе с ребенком, как ребенок (он большой и сильный) спас вас от медведя, победил дракона, вызволил вас из заточения в замке и т.д.
Зарядка настоящего мужчины Чтобы быть сильным, надо постоянно тренировать себя, делать зарядку, играть в разные спортивные игры. Сегодня мы будем учиться делать зарядку настоящих мужчин.
Распечатайте файл или сами нарисуйте подобные. Можно наклеить их на картонные карточки.
Одна рука вверх
Другая рука вверх
Наклон в сторону
Наклон в другую сторону
–
Наклон вперед
Приседание
Руки вверх
Руки вниз
Нога в сторону
Другая нога в сторону
Руки в стороны
Согнутая нога вверх перед собой
Рассмотрите каждую карточку. Разберитесь вместе с ребенком, как стоит человечек на картинке. Что надо сделать ребенку, чтобы стать также.
Начните с нескольких карточек с самыми простыми движениям – руки вверх, вниз, в стороны, приседание. Медленно сделайте каждую из карточек. А теперь, включите ритмичную музыку и показывайте карточки ребенку. Его задача, как только показали новую карточку – принять такое положение.
Дублируйте действие на карточке словами.
Одеваемся на время Воины, солдаты должны уметь быстро одеваться, собирать свои вещи. Чтобы все получалось хорошо, надо приступать к тренировкам.
Выберите одну вещь, которую ваш ребенок одевает легко сам. Положите вещь на стуле, диване и т.п. так, чтобы ее удобно было надеть. Подготовьте «таймер»: что-то, что будет отмерять время для одевания. Нагляднее всего песочные часы на минуту. Если у вас таких часов нет, то можно сделать самим из пластиковых бутылок.
Если отмеренный интервал достаточно велик, предложите надеть за него 2 вещи: носки и майку и т.п. Можно тренироваться и так: как можно больше успеть надеть за интервал времени. Тут интервал желательно увеличить до трёх минут.
Можно зажечь спичку, пока спичка горит, нужно успеть одеться. Если ребенок не успевает одеться, пока одна горит спичка, зажигайте следующую, а потом смотрите, за сколько спичек ребенок успел одеться. Когда вы поиграете так несколько раз, вы можете не зажигать спички, а изображать, что вы зажигаете, шипите «шшш», будто горит спичка, пальцами изображайте, будто держите спичку и через какое-то время можете говорить: «Ой, ой, пальцам уже горячо! Ой, догорела!».
Можно играть с игрушками: сколько игрушек, кубиков, деталей конструктора сумеет ребенок собрать за отмеренное время. Или иначе – собрать все кубики в коробку за одну минуту. А можно собирать вещи в рюкзачок – ведь воин носит свои вещи (обратите внимание на рюкзак воина на слайде с пехотинцами в основной презентации). Это не только веселая, но и очень полезная игра.
Поделка «Пилотка» можно вместе с ребенком
Складывайте пилотку сами. Но по каждому сгибу пусть ребенок проводит пальчиками. Дайте раскрасить готовую пилотку карандашами, мелками, красками или фломастерами. Сделайте несколько пилоток разного размера: для ребенка, мамы, папы, куклы, мишки.
Делаем плакат Если папа служил в армии, расспросите его вместе с ребенком о службе: в каких войсках он служил, что делали, чему их учили и т.п. Наклейте на плакат его фото в армии, картинки, в каких войсках он служил, что там делал. Если картинки не найдете, изобразите схематично те предметы, что были в его жизни: самолет, пушку, корабль и т.п.
Если папа не служил в армии, то расскажите ребенку, какой папа умный, добрый, смелый, мужественный. Зарисуйте какие-то случаи, ситуации, которые бы говорили об этих качествах папы. Если у вас есть такие фотографии – наклейте их.
3 день Тема дня: КАКИЕ ВОИНЫ БЫЛИ РАНЬШЕ
Какие воины были раньше
Подберите картинки, книжки, на которых изображены воины прошлого. Ориентировочно, можно остановится на таких воинах и фактах.
Первые воины имели только копья и лук.
Древние греки придумали боевой порядок, то есть воины не каждый сам по себе шли в бой, а строились ровными рядами. Когда воины выставляли щиты, их было очень сложно поразить как стрелами, так копьями и мечами.
Древние воины придумали использовать слонов как военные машины. Слоны не только позволяли атаковать воинов сверху, но и пугали солдат, которые раньше никогда не видели таких животных.
Конница – очень грозный враг. Воин на большой скорости подлетал к укреплениям и стрелял из лука или рубил саблей.
В древнем мире римская армия была самой грозной. Она была очень хорошо обучена, все воины четко выполняли приказы командиров. А тренировки и упражнения делали все воины постоянно.
Викинги. Эти воины появились на севере. Викинги воевали в поисках места для расселения. Там, откуда они были родом, было мало места для жизни, и жизнь была очень сложна и тяжела. Викинги соединяли сразу два умения – они плавали на кораблях и отчаянно сражались на суше.
Позже, в средние века, в Европе появились другие воины – рыцари. Они тоже всю свою жизнь посвящали войне, много тренировались, участвовали в разных сражениях и турнирах.
А на Руси были богатыри. Герои, которые совершали подвиги, сражались за родную землю. Их подвиги дошли до нас в былинах и сказаниях.
На востоке, в Японии, появились бесстрашные воины – самураи. Их готовили и тренировали с самого рождения. А становились они воинами в 15 лет.
С появлением первых ружей, появились и воины, которые стреляли из них. Но ружья были очень большие и тяжелые. Их ставили на специальные подставки. Первые ружья, которые стали использовать пехотинцы назывались мушкеты, а сами воины – мушкетеры. Эти воины первыми появились в Испании.
А русские воины – стрельцы использовали ружья и специальные бердыши – топоры. Были у стрельцов и сабли. Зарядка первых ружей была очень долгой. Выстрелить в бою стрельцы успевали от трех до десяти раз.
Гусары – воины на конях, с легкими винтовками или пистолетами. Легкая кавалерия гусар была очень опасна для пехоты.
В разные времена в разных странах были разные воины. Но всех их отличала отвага, выносливость, воля к победе. Постарайтесь найти иллюстрации к вашему рассказу в книгах, энциклопедиях или в Интернете. Рассмотрите каждую иллюстрацию, сопровождая ее текстом. Попытайтесь понять, где и когда были эти воины. Как и с кем они сражались.
Мы предлагаем вам сегодня поиграть в солдатские игры – попробовать построения, маршировать. Это не только знакомит ребенка с новыми понятиями, но и развивает пространственную ориентацию, координацию движения, слуховое восприятие.
Строимся Что отличает армию любого времени и страны? Дисциплина и боевое построение, то есть умение выполнять команды и строиться определенным образом.
Шеренга. В шеренге, все стоят в одну линию, плечом к плечу друг друга.
Возьмите солдатиков, небольшие игрушки. Постройте их в шеренгу. Объясните и покажите, как именно стоят в шеренге.
Колонна. В колонне стоят в одну линию, друг за другом, смотрят в затылок, спину, впереди стоящему.
Возьмите солдатиков, небольшие игрушки. Постройте их в колонну. Объясните и покажите, как именно стоят в колонне.
Возьмите плюшевую игрушку, привлеките домочадцев. По вашей команде «в шеренгу становись», « в колонну становись» выстраивайтесь. Если вы играете с ребенком вдвоем, возьмите игрушки. Чтобы ребенку было проще, показывайте рукой, где он должен стать (справа, слева от вас, или сзади).
Как только построились, выходите вперед и говорите какой-нибудь благодарственный текст, например: «Молодцы, солдаты. Поздравляю вас, с успешным построением». А солдаты, как положено, должны ответить троекратным «Ура!».
Шагом марш! А знаешь ли ты, как солдаты ходят? Они ходят все вместе, четко, по команде. Про солдат говорят, что они маршируют, идут в ногу. И мы сегодня поучимся маршировать как настоящие солдаты.
Станьте напротив ребенка. Покажите, как маршируют, считая на каждый шаг: «раз-два-три-четыре». Теперь попросите ребенка шагать вместе с вами на месте. Его задача – научиться наступать одновременно с вами. Обратите внимание, все движения зеркальны: вы шагаете правой, а ребенок в этот же момент левой ногой. Хвалите ребенка. Продемонстрируйте ваши успехи папе.
Отдавайте ребенку команды и ходите так по квартире (чистить зубы, кушать, собираться на прогулку), на улице (по дороге в магазин, на площадку), при ожидании (в поликлинике, кассе и т.п.).
Крепости и стены Возьмите тетрадь в клеточку. Лучше, если это будет тетрадь в крупную клеточку. Такие тетради используют в начальных классах: размер клеточки в них7 мм, а в обычных тетрадях –5 мм. Можно использовать различные блокноты в клетку.
Если у вас нет тетради в крупную клетку, распечатайте файл Игра №2 из папки с дополнительными материалами.
Нарисуйте крепостную стену на всю строчку. Вот примеры таких стен:
Если у вас тетрадка с мелкой клеткой или ребенок затрудняется, можете нарисовать такие стены, но в увеличенном масштабе, т.е. вместо одной клетки рисуйте две.
Проведите пальчиком ребенка по линии, проверяйте, «прочно» ли построена крепость, защитит ли от врагов, приговаривайте : «Проверим, прочная ли стена, смотри, какая стена». Если проверена стена, поставьте часового: солдатика или пуговицу, чтобы часовой охранял стену. Расставьте часовых во всех башнях.
Если у вас есть наклейки с воинами, человечками, можете наклеивать их вдоль стены.
Придумывайте разные варианты. Можно рисовать стену с разными чередующимися элементами.
Делаем доспехи и оружие В бою воина защищали доспехи: шлем, щит, кольчуга, латы и много других разных приспособлений. Попробуем изготовить сегодня доспехи и оружие.
Щит Щит нужен воину защищаться от ударов меча, стрелы, сабли и т.д. В зависимости от того, от чего защищает щит, он может быть очень разный: маленький или большой, тяжелый или легкий. Если нужно укрыть воина от стрел, дротиков, которые в него метает враг, достаточно легко небольшого щита. А вот укрыть от конного воина пехотинца целиком должен большой тяжелый щит.
Форма щитов тоже была самой различной: круглой, миндалевидной, прямоугольной и другой.
В середине щита металлический выступ, который назвается умбон. Тогда щит становится не только защитой, удар умбоном будет весьма чувствительным для противника.
Найдите в книге, энциклопедии или в Интернете изображение воина со щитом и рассмотрите вместе с ребенком.
Материалы:
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->толстый картон (лучше всего использовать картон от больших коробок).
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->два пластмассовых контейнера от «киндерсюрприза»;
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->широкая лента ременная или брючная;
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->бельевая резинка;
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->пластмассовая или металлическая крышка – для изготовления умбона;
<!--[if !supportLists]-->• <!--[endif]-->шило, ножницы, краски, карандаши, фломастеры, скотч.
Вырежьте из картона щит желаемой формы и размера. Обклейте края цветным или прозрачным скотчем.
В середине проделайте отверстие шилом или острием ножниц для крепления умбона.
Недалеко от краев щита проделайте два отверстия для ручки (на том же уровне, что и отверстие для крепления умбона).
Проделайте отверстия в трех половинках контейнеров от «киндерсюрприза».
Проделайте в крышке два отверстия по середине, как показано на рисунке (если крышка металлическая, то нужно пробить дырки гвоздем, но проще взять пластмассовую крышку).
Протяните резинку через оба отверстия и оба конца через отверстие в щите на внутреннюю сторону. На оба конца наденьте половинку пластмассового яйца и внутри половинки, натяните их как можно сильнее и завяжите узел.
Протяните ременную ленту через отверстия на щите, так чтобы лента оказалась с внутренней стороны, а концы вышли наружу. Оставьте внутри ленту такой длины, чтобы ребенку было удобно держать щит.
Наденьте на каждый конец по половинке от контейнера от «киндер-сюрприза» и завяжите внутри узел. Лишнее отрежьте. Контейнер нужен, чтобы узел не вытянулся, когда отверстие в картоне «разлохматится».
Украсьте вместе с ребенком умбон, щит. Умбон можно обклеить бумажным скотчем, тогда на него будет хорошо наноситься краска.
Если вы будете раскрашивать щит красками, а потом ребенок будет им активно играть, покройте щит сверху лаком или обклейте скотчем прозрачным, чтобы краски не пачкали одежду и руки. Если нет аллергии, можно добавить в гуашь немного клея ПВА, тогда краска не будет пачкаться.
Меч Материалы: картон (лучше взять гофрокартон от любой коробки), скотч, краски, фломастеры, ножницы, фольга.
Вырежьте из картона меч – прямоугольник с заостренным концом. На небольшом расстоянии от прямого конца, так, чтобы ребенку было удобно держать, приклейте поперек еще одну полоску картона – рукоять. Украсьте меч: лезвие и эфес рисунками. Обклейте скотчем для прочности. Лезвие можно обернуть фольгой, тогда меч получится похожим на настоящий, стальной.
Можно рукоять не приклеивать, а сразу вырезать меч с рукоятью.
Шпага Материалы: прут или пластмассовая указка, пластиковая бутылка объемом2 л, скотч, ножницы, шило, цветная бумага, фольга, ластик, прочная лента шириной2 см, длиной 1,5 –2 м.
Отрежьте дно пластиковой бутылки на расстоянии 5-7 см. Это будет гарда – полусфера, закрывающая руку. Проделайте отверстие по середине такого размера, что бы в него туго вставлялась палка (указка). Вставьте палку. Внутри гарды и снаружи намотайте узкой полоской скотча толстое кольцо, чтобы гарда не скользила по лезвию.
На конец лезвия наденьте туго ластик, можно капнуть немного суперклея. Такой затупленный конец предотвратит неприятности в играх. Оберните лезвие выше гарды фольгой, обклейте сверху скотчем. Обмотайте рукоять (эфес), несколькими слоями бумаги или ткани, ленты. Украсьте сверху цветной бумагой и обмотайте скотчем.
Из ленты изготовьте перевязь. Она должна надеваться по диагонали через плечо, а на боку нужно сделать петельку – в нее будет вставляться шпага.
На плакат Расспросите папу, его родителей, о том, каким папа в детстве был мальчиком. Наклейте детские фотографии. Схематично нарисуйте какой-то предмет, связанный с историей, которая приключилась в детстве с папой. Например, если папа объелся мороженным в парке, нарисуйте, наклейте картинку мороженого. Если утопил портфель с учебниками в луже, нарисуйте портфель, или лужу, или портфель в луже и т.п. Если история была не очень позитивная, дайте ей оценку, объясните ребенку, что вот так поступать не стоит.
4 день Тема дня: МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ
Покажите картинки, изображающие мужские профессии – те профессии, которыми владеют преимущественно мужчины. Расскажите подробно о том, как и где работает такой человек.
Рассказывайте, почему эта специальность хороша, кто из знакомых и родных так работает.
Вот примерный список мужских профессий: милиционер, пожарный, военный, водитель, машинист, тракторист, токарь, плотник, кузнец, строитель, сварщик, хирург, священник, шахтер, водолаз, носильщик, лесничий.
Прочитайте стихотворение о папиных профессиях.
Папины профессии
Настя Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа - рабочий, он - сталевар.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Назовите все профессии, про которые в нем рассказывается. Уточните, чем занимается каждый из перечисленных специалистов. Постарайтесь изобразить кого-нибудь, пусть ребенок попробует повторить за вами.
Загадалки Загадалки – загадки описания. Загадываем до тех пор, пока ребенок не отгадает, о чём идет речь.
Начните с загадалок, описывающих разные мужские профессии. Например:
- он носит специальный костюм и шлем;
- они приезжают на специальном машине с длинными лестницами;
- он тушит огонь и спасет людей.
Начинайте с самого яркого, значимого признака. В случае с пожарным: «тушит огонь». После этого показывайте картинку пожарного и снова рассказывайте, как и где они работают, что делают. Потом повторите загадалку.
Домики поросят Вспомните вместе с ребенком сказку «Три поросенка». В сказке поросята сами строили себе домики. А обычно строят дома строители. Строитель – профессия мужчин. Вот сейчас, ты будешь строителем, будем строить домики для поросят.
Включайте ребенка в деятельность по мере его возможностей: дуть, налепливать пластилин, ставить друг на друга кубики и т.п.
Домик Ниф-Нифа Возьмите 10 - 20 трубочек для коктейлей или настоящих соломинок. Можете использовать полоски картона шириной 0.5 –1 см, длинной 15-20 см. Свяжите их вместе на расстоянии2 см от одного из концов. Расправьте трубочки так, чтобы образовался шалаш. Получился домик. Проверьте, прочный ли этот дом (пусть малыш подует на него, как дул волк).
Домик Нуф-Нуфа Возьмите лист картона, размажьте по нему пластилин. Укрепите домик Ниф-Нифа, или сделайте еще один на нем. Т.е. концы трубочек, полосок картона, надо приклеить к пластилину. Можно приклеить полоски картона скотчем. Проверьте, прочный ли этот дом (пусть малыш подует на него, как дул волк). Обратите внимание, что домик пусть и остался стоять, но он все равно непрочный! Такие дыры в стенах, волк, того и гляди, заберется!
Домик Наф-Нафа Постройте домик из конструктора, спичечных коробков. Скреплять коробки можно пластилином, промазывать клеем или обматывать скотчем. Проверьте, прочный ли этот дом (пусть малыш подует на него, как дул волк). Потрясите его.
Какой дом самый крепкий?
На плакат Расспросите папу о его работе, профессии. Напишите на плакате название его профессии, наклейте картинки, иллюстрирующие его деятельность, инструменты, приборы, которыми он пользуется в работе. Если есть, наклейте фотографию папы во время работы.
5 день Тема дня: МУЖСКИЕ УВЛЕЧЕНИЯ
Что любят делать мужчины Часто мужчины занимаются спортом. Когда тренируешься, будешь сильным и ловким. Назовите ребенку разные виды спорта (плаванье, футбол, хоккей, бег, теннис), изобразите, как в них играют, пусть ребенок попробует повторить за вами, можете двигать его ручками сами, изображая, например, плавание.
А некоторые мужчины не могут сами тренироваться. Тогда они смотрят разные спортивные соревнования.
Покажите ребенку по телевизору или на компьютере небольшой отрывок спортивной трансляции, обратите внимание на трибуны и зрителей на них.
Некоторые мужчины любят ходить на рыбалку или охотиться. Расскажите и покажите, что делают на рыбалке и охоте.
Есть мужчины, которые любят делать что-то очень сложное и даже страшное. Например, подниматься высоко в горы, сплавляться по быстрой реке, летать на параплане, кататься на сноуборде. Но, перед тем, как делать все это, они много тренируются.
Покажите и расскажите про каждый перечисленный вид экстремального отдыха. Если ваш папа увлекается чем-то подобным, покажите го фотографии.
Многие мужчины любят заниматься техникой, интересуются автомобилями.
А есть мужчины, которые коллекционируют, собирают разные интересные вещи: оружие, картины, марки.
Покажите и расскажите, какие бывают коллекции. Если ваш папа коллекционирует что-то, попросите его показать коллекцию, рассказать о ней.
Часто мужчины любят делать что-то дома своими руками: мебель, ремонт, какие-то важные и нужные вещи.
Расскажите и покажите, что у вас дома сделано руками папы.
И конечно, папы любят своих детей!
Подберите похожие фотографии, на которых бы папа играл, гулял, занимался с ребенком. Вспомните, как ваш папа ходил с ребенком в зоопарк, в цирк, в музей. Поговорите об этом. Выясните, что больше всего запомнилось ребенку, что бы хотелось повторить.
Рыбалка Наберите в ванну или в большой таз воды. Запустите несколько плавающих игрушек. Дайте ребенку столовую ложку, половник, дуршлаг, шумовку, небольшое сито. Предложите ему ловить «рыбок» этими разными предметами.
Охота Когда ребенок не будет видеть, разместите игрушечных зверей в комнате в необычных местах: на шкафах, под стульями, подвесьте на шторы, люстру и т.п.
А теперь он пойдет на охоту – его задача, зайдя в комнату, «подстрелить» (то есть найти) как можно больше зверей. Если вы зверей расположите так, что он их сможет легко и безопасно сам снять, то поиграть можно несколько иначе.
Если ребенок внимателен к деталям, сделайте ружье, охотничью сумку для трофеев. В качестве ружья может выступать любой предмет удлиненной формы: от гимнастической палки, картонной трубки до скалки.
Если вы против охоты с ружьем, устройте фотоохоту. Не обязательно давать ребенку настоящий фотоаппарат. Фотоаппаратом может быть любая небольшая картонка прямоугольной формы с дыркой посередине, в которую можно смотреть одним глазом.
Начинайте с простого расположения зверей, постепенно усложняя поиск.
Будущий снайпер (летняя игра)
Возьмите водяной пистолет на прогулку. Если у вас еще нет такой замечательной игрушки, самое время приобрести.
Нарисуйте мишень: на земле, на дереве (можно обычными мелками, которыми вы рисуете на асфальте), если есть возможность на стене, заборе. Можно дома заготовить бумажные мишени и крепить их на лестницу детской площадки, дерево и т.п. А можно использовать игрушки для песочницы. Игрушки ставим на разные объекты – дерево, куст, лесенку и т.п.
Поставьте ребенка на некотором расстоянии от мишени. Пусть попробует попасть в мишень. Можно набирать воду в ведерко на некотором расстоянии. Увеличивайте расстояние по мере успеха ребенка. Остановится надо на таком, чтобы ребенок попадал, но уже с трудом.
Не забудьте взять с собой бутылку воды для дозаправки пистолета во время прогулки.
Стихи Прочитайте стихи о том, как разные папы проводят свое время с детьми.
Ольга Чусовитина «Самый лучший!» Самуил Маршак «Хороший день»
Спланируйте вместе с папой, как вы можете интересно провести ближайший выходной день.
На плакат Расспросите папу о том, что ему нравится, чем он любит заниматься. Подберите соответствующие картинки или нарисуйте их схематично, используйте фотографии. Можете записать не только занятия, которые интересны папе, но и то, что папа любит смотреть, читать, кушать и т.д.
6 день Тема дня: ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ
Что может быть подарком для папы? Многое зависит от уклада жизни в вашей семье, рода деятельности папы, характера и прочих вещей. Поэтому мы предлагаем несколько вариантов. При желании, можно выполнить все.
Стаканчик для карандашей или инструментов Возьмите пластмассовую, жестяную или стеклянную банку, обрезанную пластиковую бутылку или старый стаканчик для карандашей. Обмажьте всю внешнюю поверхность пластилином. Можно одним цветом, можно смешивая цвета в произвольном порядке, а можно полосами (вертикальными или горизонтальными), спиралью. Выберите вместе с ребенком цвет пластилина, которым будет заполнен фон. Отрывая небольшие кусочки и размазывая их пальцами покройте всю поверхность.
Помогите ребенку стакан обмазать равномерно. Подскажите, в каких местах стоит добавить пластилин.
На пластилин крепите крупинки, семечки, засушенный листья, пайетки или бисер, пуговицы и т.д. Украсьте полностью стаканчик. Можно сделать узоры по кругу, вертикально, а можно расположить украшения в какую-то смысловую композицию. Например, можно выложить имя папы или ребенка, изобразить салют или число «23». Когда вы полностью украсите стаканчик, покройте все несколькими слоями лака (без ребенка). Тогда украшения продержатся долго.
Рамка для фотографии Сделайте картонную заготовку или возьмите готовую картонную, пластиковую рамку для фотографии. Подберите материал, которым вы будете украшать. Например, картинки военной техники, автомобили, старинное оружие, спортивные картинки. Промажьте поля рамки клеем и наклейте картинки. В промежутках между ними наклейте цветной песок, полоски цветной бумаги или фольги. Для прочности, можно сверху все покрыть лаком.
Вставьте в рамку фотографию папы, папы с ребенком. Торжественно подарите.
Рисунок Самый простой. Это может быть просто рисунок ребенка, который нравится ребенку или понравится папе. А можно предложить нарисовать папин портрет.
Можно направить творчество ребенка.
Вариант 1. Возьмите лист картона или бумаги. Вырежьте и наклейте на него фотографию папы. Предложите ребенку дорисовать что-то рядом с папой, украсить картинку. Это под силу даже самым начинающим и робким художникам.
Из такого рисунка можно сделать поздравительную открытку. Тогда перед тем, как давать ребенку лист для рисования, согните его пополам, и наклейте фотографию внутри на одну половинку. Во второй можно вырезать окошко над фотографией, или с внешней стороны сделать какой-то рисунок.
Вариант 2. Можно нанести на лист контуры автомобиля, танка, звезды и т.д. Тогда ребенок может заполнять эти контуры, например, отпечатками пальчиков.
Рисунок Самый простой. Это может быть просто рисунок ребенка, который нравится ребенку или понравится папе. А можно предложить нарисовать папин портрет.
Можно направить творчество ребенка.
Вариант 1. Возьмите лист картона или бумаги. Вырежьте и наклейте на него фотографию папы. Предложите ребенку дорисовать что-то рядом с папой, украсить картинку. Это под силу даже самым начинающим и робким художникам.
Из такого рисунка можно сделать поздравительную открытку. Тогда перед тем, как давать ребенку лист для рисования, согните его пополам, и наклейте фотографию внутри на одну половинку. Во второй можно вырезать окошко над фотографией, или с внешней стороны сделать какой-то рисунок.
Вариант 2. Можно нанести на лист контуры автомобиля, танка, звезды и т.д. Тогда ребенок может заполнять эти контуры, например, отпечатками пальчиков.
Аппликация Возьмите раскраску на нужную тему или нарисуйте сами машину, самолет, ракету. Картинка должна состоять из небольшого количества деталей.
Покажите основную картинку ребенку. Решите, какого цвета нужно сделать каждую деталь. Вырежьте сами детали из цветной бумаги.
Пусть ребенок найдет место каждой вырезанной детали на рисунке. Если ребенок затрудняется, не может найти, куда приклеить, раскрасьте в соответствии с выбранными цветами картинку, чтобы ребенок мог сориентироваться по цвету.
Намажьте рисунок-контур клеем и вместе с ребенком наклейте цветные крупные детали. Мелкие детали наклейте, дорисуйте сами.
Панно Возьмите картон. Вырежьте в форме самолета, каски, звезды, танка, машины и т.п. За основу рисунка можно взять контур из любой раскраски.
Выберите вместе с ребенком цвет пластилина, которым будет заполнен фон. Отрывая небольшие кусочки и размазывая их пальцами по картону заполните картинку. Помогайте ребенку, чтобы контур был заполнен равномерно. Подскажите, в каких местах стоит добавить пластилин.
Используя крупу, макароны, семечки и т.п. украсьте картинку. Постарайтесь с изобразить детали рисунка. Например, там, где у машины колеса, налепите на пластилин пуговицы. По лопастям вертолета можно наклеить длинные макароны (типа спагетти) или спички без серы, а на задний винт снова использовать пуговицу.
Стихи Предложите ребенку выучить стихотворение или отрывок и рассказать папе.
С. Я. Маршак «Февраль» И. Грошева «Будущим защитникам»
Т. Агибалова. «Стихи к 23 февраля», «Стихи про папу»
Танец Разучите с ребенком простой танец. Можно выбрать песню, и танцевать под нее. Например «Яблочко», «В путь», «Тачанка». Это может быть не столько танец, а маршевая композиция. Ребенок может маршировать под музыку, делать какие-то ритмичные движения и т.п.
Песни Песни можно выучить и петь (или подпевать). Например, песня «В путь» может вас не раз выручить, если придется с ребенком куда-то далеко идти. Идти под такую песню легче и приятнее.
«В путь». Слова М. Дудина, музыка В. Соловьева-Седого.
«Песня о тачанке». Слова М. Рудермана, музыка К. Листова.
На плакат Расспросите папу о том, что он умеет делать. Подберите соответствующие картинки или нарисуйте их схематично, используйте фотографии.
7 день Тема дня: ПРАЗДНИК ДЛЯ ПАПЫ
23 февраля – день Защитников Отечества
23 февраля1919 г. была создана Красная Армия. С1922 г. чествование Красной Армии и Флота стало всенародным праздником. После распада СССР, в1995 г., 23 февраля было переименовано в «День защитника Отечества».
Слово «армия» произошло от латинского - "арма" - "оружие«. Синоним слову «армия» – вооруженные силы.
Военный парад Еще от древних воинов пошла традиция – победы, воинские праздники, отмечать парадом. Когда перед народом проходили торжественным маршем воины и боевые машины. Вот и в честь защитников отечества проводят военные парады.
Ничего, что сейчас у нас не проходит настоящий военный парад. Мы устроим свой, домашний парад.
Если у вас есть солдатики, военная техника, постройте ее в ровные шеренги и колонны друг за другом. Если нет, то постройте обычные игрушки. Впереди, конечно, ребенок. Напомните ему, как маршировать. Пусть он проходит по комнате, построенные войска, например, можно закрепить в кузове машинки с помощью пластилина. Тогда ребенок будет катить за веревочку машинку за собой.
Вы можете сопровождать марш стихотворением А. Барто «Барабанщик».
Читая стихотворение отбивайте ритм на барабане (если нет барабана, возьмите кастрюлю, таз, коробку, или стучите ладонями по столу).
Экскурсия к памятным местам В каждом городе, наверное, есть место памяти и славы, памятник, мемориал, доска, напоминающие о людях, которые когда-то погибли тут, защищая город, обычных людей. Съездите с ребенком к такому мемориалу в вашем городе.
Расскажите коротко о том, кто и от чего защищал людей. Положите цветы. Объясните, что, таким образом, мы помним о наших защитниках, мужчинах, папах, о том, что они совершили. И, самое главное, постараемся жить так, чтобы такая ситуация не повторилась.
Прочитайте стихотворение Илоны Грошевой «Праздник всех отцов».
Домашний концерт для папы Устройте для папы домашний концерт.
На этой неделе малыш много сделал, многому научился. Ему есть, что показать папе, чем его удивить и порадовать. Пусть он продемонстрирует, как научился маршировать, станцует, расскажет стихи.
В перерывах вы снова прочитаете стихи про папу. А в конце вручите подарки, сделанные ребенком. И, конечно, покажите законченный плакат. Не забудьте прикрепить к нему портрет папы, сделанный ребенком.
Фотовыставка «Наши мужчины». Подберите фотографии из вашего семейного альбома, такие, чтобы на них были изображены разные мужчины (дедушки, дяди) в самых разных ситуациях, в разных возрастах.
Лучший вариант, все распечатать и повесить рядом. На одном листе бумаги, или на одной стенке. Если такой возможности нет, то сделайте презентацию на компьютере.
Смотрите вместе фотографии, называйте, кто именно изображен на фото.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
целый клад здесь!!!!!!!! истихи, и песни, и сценарии, и открытки, и поделки!!!!!!