О подготовке к школе

О как раз моя темка ,как почитаю посты в этом сообществе так совесть меня загрызает до дыр, что я совсем не занимаюсь с ребенком. Нет всякие карточки там, пересыпание круп, пластелин и т. д. у нас конечно были, но никогда не занималась этим систематически. Для меня все-таки остается вопрос открытым нужно ли долбится с ребенком в год с цифрами, если в 3 он все равно проявит к этому интерес и начнет считать... Стоит ли прилагать столько усилий и времени, если позже все происходит само собой. Есть у меня пример одной мамы соседки, ребенок  в 3 уже начал читать...но извините она целыми днями с ним занимается - но это в ущерб семейной и личной жизни получается..Иначе по времени это не возможно, плюс ребенок ужасный эгоист уже сейчас...Или еще в детстве, как сейчас помню одноклассница в первом классе лучше всех читала и почерк был наикрасивейший. Всю жизнь потом училась на тройки. Институт бросила..А сколько выдающихся людей рассказывают про себя, что были отъявленными хулиганами, а не отличниками. Лично для меня идеальный вариант конечно все познавать через жизнь(но опять же не всем доступно) то есть путешествовать больше, парки разные, общение с животными, природой, любим куда-то выезжать и ребенок всегда с нами.. Вот что хотелось бы конечно ,это второй язык свободно, как у европейцев. Общалась с одной мамочкой из Финляндии, девочка дошкольница, одинаково хорошо разговаривает на финском и русском, я - а как же английский. Она даже не переживает по этому поводу, потому как английский у низ хорошо изучают в школе, причем в виде игры..я так поняла, как погружение...А нас долбят грамматикой, объясняя на русском языке..Все можно кидать в меня помидорами... О и в догонку прям под руку стишок попался : Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу, Детства дни не торопите, Детству солнце подарите! Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться. Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться! Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!
25.02.2013
Чем и как заняти ребенка в школе - это задача учителя в том числе. Тем более сейчас говорят во всю об индивидуальной педагогической траектории ребенка, об индивилуальном обучении и развитии и т.д. Просто учителю удобно, когда все под одну гебенку. Есть конкретный пример. Мой муж. Его научили читать очень рано - обе бабушки учительницы начальных классов, заслуженные педработники. К семи годам многие книги из детской библиотеки были прочитаны. Он пришел в первый класс и сидел скучал, задавался. Но мастерство и опыт учителя были таковыми, что она подсунула ему такие книги, другого уровня и мальчик загорелся.  ПУсть лучше родителя хоть чем-то занимаются детьми. Этим также устанавливаются эмоциональные связи в родителями. Такой ребенок, знает, что с мамой можно общаться, что маме можно доверять. Согласна, надо проводить занятия в игровой форме. А иначе с детками, особенно до трех лет и не получится. И с другой стороны в школе такие объемы, а детки не привыкшие к учению, не справляются с ними.  По себе сужу, что многие знания в таком возрасте не запоминаются, но мозгу уже привык трудиться, обраратывать потоки информации. И таким деткам лечге в жизни. Они справляются со школьной информацией и могет себя занять еще чем-то кроме домашних заданий. Например, посещением творческих или спортивных секций. Это конкретный пример. Мой племянник (с рождения занималась с ним, читать учится по Зайцеву) не тратит все вечера на дз и успевает ходить на карате, танцы и бассейн. Его соседка имела как модно говорить "имела настоящее детство", не была "нагружена" ранним развитием - сейчас протирает штаны до поздней ночи за уроками + нервы мамочки, которая укоризнено говорила нам с сестрой - вы лишаете ребенка детства!  Правда в развитии соблюдайте золотую середину! Играйте! Развивайтесь! Главное, чтобы это все доставляло обоим удовольствие: и ребенку и мамочке)
25.02.2013
только вчера написала пост о своих мыслях о раннем развитии, но пока не выложила. Мои мысли по этому поводу такие. Первое что приходит в голову - а что вы понимаете под играми? игры бывают подвижные и дидактические. И изучение животных и цветов вполне может проходить  в форме игры. про мозг. это сложный вопрос, здесь ни я, ни вы не можем судить однозначно. но лично я не атк вижу этот процесс. Даже не знаю, как сказать. Например, память. Она есть у всех с рождения. Причем генетически уже заложено, какой вид памяти у вас доминирует, какая вообще у вас будет память - хорошая, плохая и тд. То, что дано природой, реализуется вне зависимости от того, занимались с вами родители или нет. Любая функция нашего мозга, любая способность нуждается в тренировке. Это всем известно. Хочешь улучшить память - учи стихи, занимайся музыкой, учи хоть что-то каждый день и через год ствоя память станет лучше. Почему же мы, родители, не можем помочь своим детям развить свою память, например? что вы вообще понимаете под естественным путем развития? например мы сейчас с дочкой мзучаем диких животных. Я могла бы и не делать акцент на этой теме, все равно когда-то моя дочка "естественным путем" узнает все эти названия. но что плохого  втом, что она будет знать их уже сейчас,  а не через год-другой? через год мы уже сможем с ней изучать какие-то более сложные и интересные вещи. Мы можем просто прыгать с дивана, а можем расставить на ней игрушки и, прыгая вместе с ними, проговаривать все эти названия. Чем второй вариант хуже первого? А мы еще их называем по-английски, как бы это не показалось вам ужасно! и я не боюсь. что у моего ребенка взорвется мозг... рразве в ыне знаете, что человек в жизни задействует сврй мозг лишь на 10 %? ! или такой пример - мы изучаем цвета... что скрывается под этими страшными словами? я просто каждый день, пока Лида спит, раскладываю на столе вещи одного цвета, а потом мы в них играем. а насчет 100 оттенков красного - а может, это как раз и развивает у детей воображение, внимание.... ведь бывает не только красный, но и алый, бардовый, и тд.. посмотри внимательно - эта коробка красная? а может, нет? давай подумаем! разве это не интересно?? разве это не игра??? много хочется сказать, конечно, сложно организовать жизнь так, чтобы в ней было место и подвижным играм, и развитию творческих способностей, и обучению. Но я уверена, что у ребенка всегда должгна быть пища для ума. Я например сейчас горько сожалею. что много чего не знала, когда ыбла маленькая, росла как цветок в поле, естественным путем, короче, развивалась, читала лишь те книги,к оторые мне попадались. сколько я могла бы тогда узнать, если бы мои родители не рассуждали,к ак вы - в школе всему научат. А где гарантия? что мне попадется хороший учитель,к оторый реально разовьет во мне все, что нужно, а не, аноборот, забъет все пробивающиеся ростки интереса? ну ладно, я уже расхожусь, в общем, думаю, мысль моя ясна - обучай, играя, вот главный принцип.
24.02.2013
Оксана, спасибо за комментарий, всегда интересно с разных сторон обсуждать проблему. Я обязательно напишу свое мнение о том, что я подразумеваю, когда говорю "игра", о памяти и десятипроцентноработающего мозга. Хочется порассуждать, а времени сейчас нет. Но мне кажется, Вы сами же и ответили на все свои вопрсы и сомнения. "Я например сейчас горько сожалею, что много чего не знала, когда ыбла маленькая..." В этом всё. Психологи давно уже говорят, что "ноги" раннего развития растут из неудовлетворенности родителей своими собственными знаниями и умениями. У меня, конечно, тоже полно таких "кукушек", мне бы тоже "ещё кружок по фото". Но ребенок не должен становится орудием в борьбе с родительскими комплексами. На школу, кстати, я лично не надеюсь вообще ни в воспитательном, ни в образовательном плане
24.02.2013
Игра - это деятельность, при которой в  первую очередь (и это, на мой мзгляд, самое главное) развивается фантазия! А фантазия в свою очередь развивает способность устанавливать причинно-следственные связи. Вот такая способность и есть интеллект. Способность хранить ненужную информацию в больших объемах никакого отношения к интеллекту не имеет. Чтобы устанавливать эти самые связи, в первую очередь, должен возникнуть вопрос. А какие вопросы могут появляться у человека, которому всегда выдают готовые ответы? Названия животных, городов, рек, озер... - это просто информация, просто ответы. У ребенка нет в ней потребности, нет изначального интереса, польза её сомнительна. Ребенок должен изучать мир, а не получать информацию о нем. Зачем напичковать  "Пища для ума" - это не банк данных обо всем на свете, на всякий случай, вдруг пригодится. Ум - это способность анализировать, делать выводы, а значит и "пища" - это то, что дает такую возможность. "Про мозг" может быть и нельзя судить однозначно))), но уже давно и достоверно известно, что в дошкольном периоде ведущим является правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, фантазию, эмоции. За логическое мышление, оперирование символами отвечает левое полушарие. И, если мы начинаем активно развивать левое полушарие, это всегда происходит в ущерб естественной потребности развития эмоций и фантазии. А самое ужасное, что потом уже ничего нельзя будет исправить. Почему мы так боимся, что ребенок не успеет выучить буквы и совсем не опасаемся того, что способность чувствовать, эмоции так и останутся не развитыми (в частности, подростковые нервозы - это оттуда)?   А ведь это гораздо важнее, чем все азбуки на свете. Такое развитие: сначала - эмоции, потом - логика определено самой природой, "отшлифовано" миллионами лет эволюции. Может быть не нужно с ней спорить, и эксперементировать над собственными детьми? И если мы пока "не догадалмсь", почему задействуем якобы 10% мозга, а не 99, это еще не значит, что нужно пытаться забить его всем ,что под руку попадается. По этому поводу Елена Макарова ("Как вылепить отфыркивание") хорошо написала))) А Вас не смущает, что человек на 90% состоит из воды? Почему же мы неудаляем "лишнюю" воду? Как-то сумбурно получилось... Моя цель - не спорить и пытаться что-то доказать, мне бы очень хотелось, чтобы мы не забывали задавать себе вопросы, не забывали сомневаться. 
27.02.2013
давайте уж сразу условимся, что никто не спорит, мы просто делимся мнениями, и если что-то в моих словах вам покажется злым, насмешливым, не обращайте внимания - у меян просто стиль аткой, а времени на корректировку просто нет, так что давайте не будем уже к этому вопросу возвращаться.  все ранво я не до конца понимаю вашу мысль, вы считаете,ч то пока у ребенка не возникнет необходимости узнать что-то, не стоит ему это и говорить, так? но это было актуально лет 100 назад, когда человеку в принципе ничего не нужно было, кроме того, что его окружало непосредственно (и то, только низхшим классам). сегодня, нравится нам это или нет, мы живем в другом мире, о каких естественных условиях идет речь? ваш ребенко с рожденяи окружен 99,9 % вещей неестественных, в которых он не нуждается от природы, и которые заставляют его развиваться быстрее и не так, как он бы развивался, оказавшись в природных условиях. 2-е - вы так говорите, как будто дентям с утра до вечера показывают эти карточки и монотонно их называют. Этот процесс происходит во вреям игры и ведет к новым играм! Мы можем трубить, как слоны, прыгать, как кенгуру, и тд, а это все и развивает фантазию, ребенок видит, что можно имитировать, что можно делать с игрушками, ан этой базе у него уже в более старшем возрасте будут развиваться свои идеи (если это заложено природой). и это не просто информация, это все развивает мозг, в этом я уверена, ребен5к устанавливает причинно-следственные связи и тд Кстати, все ранво ен понятно,ч то в ыимеете в виду под этими играми. Мне приходит в голову - ну творчесвто, поянтно, рисовать, лепить, аппликации - это уже более старший возраст (чем мой ребенок), мы этим начаинали еще с года заниматься, не пошло, сейчас потихоньку идем к этому. Книги - и просто чтение, и обсуждение, и составление рассказов по картинкам 0- тоже сейчас только анчальный этап. Различные опыты, ролевые игры, сейчас все это нам рано. дальше важно про мозг, да большинство проблем у детей в школе как раз не от недостатка знаний, а от неумения удерживтаь внимание, выполнять команды, непонимания заданий. Нельзя так примитивно понимать - у маленького ребенка ведущее правое полушарие, значит, надо в нем развивать творческие способности. с 7 лет станет ведущим леове, тогда к логике перейдем. Я лично этот факт так интерпретирую - в мл возрасте ребенок мыслит образами, живет чувтсвами, и из этого надо исходить, когда планируешь с ним какие=то занятия, какую-то активность.Надо развивать логическое мышление обязательно с рожждения, и это вовсе не будет в ущерб развитию фантазии!!! В общем, сложно говорить без спец подготовки в этом вопросе. нго  яназову 2 причины, по которым я не перестану развивать своего ребенка: 1. я хочу, чтобы мой ребенко рос в атмосфере постоянных новых открытий, новых знаний, новых активностей - я считаю, что человек должен постоянно развиваться, а не жить на одном уровне, как огромное большинство, а это закладывается именно с детства. Развитие мозга непосредственно связано с развитием речи, чем больше знает и узнает ребенок. тем больше развивается его мозг, и тем больше информации он готов воспринимать, елси не показать ему такую возможность, он о ней никогда и не узнает или узнает слишкгом поздно. 2. уже забыла что короче извините за сумбур времени нет вообще ни однйо секунды, а если щас не анпишу то все, будет время - постараюсь изложить яснее. мне очень интересно.к ак по-вашему выглядит "идеальный" день ребенка 1,5 - 2 лет
27.02.2013
Тань не  внимательно прочитала, честно. Сил нет. Но, мне интересно будут ли дети к 7 годам которые не будут уметь читать и писать.  Меня научили читать в пять лет. С пяти до семи лет мама со мной прошла букварь и учебники по математики 1 и 2 класс. Мне было легко. Если бы родители, которые отдают детей в садики, стремились найти садик, где детям дают свободно развиваться в игре и творчестве, а не обучают их чтению и письму с пеленок - такие садики незамедлительно бы появились Дима ходит именно в такой сад. Это Наш осознанный выбор. Дома мы это дать не может -в отличии  от грамоты. По сути поста: пусть лучше буквы и цифры учат, в любой форме занимаются с детьми, чем пишут Как мой ребенок в 1,5 года здорово играет на планшете И какие бы игры для андройда скачать двухлетке)
24.02.2013
Катюш, современные требования таковы, что таких детей, конечно, не будет, их уже и сейчас практически нет. Понятно, что хочешь-не хочешь - нужно соответствовать. Но когда обучение становится основной целью воспитания дошкольника, от этого делается страшно. А у нас тут прямо-таки массовый психоз... Я читаю это сообщество в надежде найти новые идеи для игр, но последнее время - просто караул!!! Изучаем 150 оттенков красного, животных Папуа-Новой Гвинеи... Хочется спросить: "А игры-то где?!" В общем, накипело))) От того, что ты изучила математику за 2 класс тебе было легко учиться 10 лет? Я много раз в жизни наблюдала ситуацию: раз сейчас мне всё легко, то так и будет всегда. А всегда так не бывает и, когда нужно было напрячься, человек надеялся на своё "легко". Очень печально это может закончится... Я очень хотела бы избежать этого со своим ребенком   
24.02.2013
Тань, пусть папа гвинеи учат. ну честно это же лучше чем сидеть перед телеком. в любом случае это время с ребенком. а училась я всегда легко, если бы напрягалась вообще круто было бы)))))
24.02.2013
А  кроме телека, айпэда и букв разве больше ничего нет?
24.02.2013
неа))))) жизнь наша этим ограничена))))))))))) мы вон в магазин играли час назад - все равно цифры нужны))))))
24.02.2013
Так это, видимо, и есть идеальная форма обучения))) Ребёнок понимает, зачем ему цифры нужны, ему интересно. У него есть выгода))) Интерес - самое главное и, может быть, самое сложное в обучении малявок. А им сейчас интересна только игра. Какая для ребенка выгода запоминать карточки с экзотическими фруктами? Запоминает, но не понимает и не интересуется, это может стать для него эталоном обучения(((
24.02.2013
Тань - да пусть запоминает)))))) Может когда нибудь там ему это пригодиться. но по мне интересней гиацинт выращивать в горшке теже слова читать играя в Клазл (на карточке читаешь что написано, должен слепить,а  остальыне угадать) -прикинь сколько в этой игре надо навыков и чтение, и лепка, и образное мышление.
24.02.2013
Ух ты, как интересно! Как-то я ее пропустила...
24.02.2013
да ее и дома можно сделать в детском варианте. Мне она халявно от Мосигры досталась) если честно идея хороша, но тех бабок что у них она не стоит почти 2000)))) но им спасибо играем мы с радостью)
24.02.2013
Спасибо! Правда, заинтересовала)))
24.02.2013
я тоже против супер раннего развития, но как почитала, что должен знать ребенок, идя в первый класс, ужаснулась и принялась усердно заниматься с ребенком (нам 5 лет). не хочется выглядеть бледно на фоне супер развитых деток...
24.02.2013
Мы до школы ещё, конечно, не доросли, и что именно там требуют я точно не знаю, но неужели полгода, года (максимум)  не достаточно для подготовки? Что они хотят от детей, кроме счета до 10 и чтения по слогам?
24.02.2013
не до  10 тань, а до  100 и обратно)  и не по слогам, а сколько то там слов в минуту.
24.02.2013
вот-вот,тоже читала этот список...спрашивается,что детки изучать будут с учителями в школе???Просто,видимо,программа настолько большая,что по сути,первый класс сейчас,это наш третий в прошлом))) Я ЗА занятия с детками,пусть и алфавит и цифры,не столь важно,ведь если вашему ребенку не будет интересно,ничему вы его и не научите.Просто нужно не сильно настаивать,но стоит предлагать все,иначе, как понять,что ребенку интересно.Может вы растите будущего ученого)))))
24.02.2013
Самое "смешное" (со слезами на глазах), что первые полгода в 1-ом класссе учат счет до 10!!!
24.02.2013
неа тань, уже не учат. У меня крестница  сейчас во втором классе. Там такой п....ц. Я даже слова другого подобрать не могу. Таблица умножения была в первом (когда мы учились в третьем) а у этих сейчас дроби и уравнения с одним неизвестным.
24.02.2013
Мне как раз и рассказывали, что сначала они полгода учат счет до 10, а потом сразу икс, игрек...  Но дело даже не в этом. Всему зараннее все равно ребенка не научишь, а вот поиграть уже никогда не успеешь
24.02.2013
так в том то и дело, что сейчас надо к школе начинать с рождения готовить, за полгода до школы позновато будет.
24.02.2013
Абсолютно с Вами согласна, моей дочке 4, а я еще не начинала учить ее читать. На меня скоро косится будут, мол безграмотную растите, а я не понимаю зачем. Спрашивает - отвечаю. Заинтересовалась - посмотрели, поиграли. Куда торопиться???
24.02.2013
Да, для мамы - это, пожалуй, самое сложное испытание - общественное осуждение. Положа руку на сердце, скажем, мало кому удается стоически это выносить. Вот и лезем "из кожи вон"... Уверена, что лет через 10 молодые мамы не будут так рьяно "развивать" ребёнка. Сейчас какой-то период "дикости" в плане развития дошкольника. Но наши-то дети не будут ждать "просветления в мозгах" у мам, они же растут и ничего уже вернуть будет нельзя. 
24.02.2013
Согласна! Искренне не понимаю, зачем полуторагодовалому ребенку учить арифметику, а также буквы, и все это на карточках, на примерах, показывать и рассказывать целую неделю....Но это личное дело каждого...  Мое мнение , надо ребенку как можно больше привить интерес, творчество, эмоции,фантазию, доброту, окружать его интересным, ярким, творческим..   Действительно, чем же заниматься в школе, если знаешь уже весь алфавит наизусть и таблицу умножения....Из школы еще никто не выходил без этих знаний...   А вот с фантазией у многих очень и очень туговато, а это важно!!  Я за то чтобы у ребенка было яркое насыщенное детство, насыщенное играми, выдумками, баловством!!!
24.02.2013
Я тоже за яркое детство с играми. Постоянно читаю это сообщество в надежде найти новые идеи для игр, но последнее время - просто караул!!! Изучаем 150 оттенков красного, животных Папуа-Новой Гвинеи... Хочется спросить: "А игры-то где?!" В общем, накипело)))
24.02.2013
подарок для папы и дедушек Про рисование в 3 года