О подготовке к школе
Разное (если затрудняетесь с выбором)Казалось бы, пост о подготовке к школе не очень-то подходит к сообществу "Игры с детьми", но тот, кто регулярно его (сообщество, то бишь) читает, я уверена, ничего не логичного не заподозрит. А всё потому, что в последнее время наше Сообщество стало больше походить на сообщество "Раннее развитие"(((
Среди обилия постов "Как мы учим цифры, буквы, английский, китайскую грамоту..." (причем, большинство из них в категории "От года до двух") посты непосредственно об играх встречаются всё реже, их почти не комментируют. Честно говоря, такая тенденция меня тревожит. А Вы когда-нибудь задумывались, а что дальше? Что со всеми этими знаниями Ваш ребенок будет делать в школе?
Публикую этот пост здесь не только в надежде, что кто-то поубавит свой пыл в гонке "После трех уже поздно", но и в надежде восстановить честное имя Сообщества "ИГРЫ с детьми"
Источник: ЖЖ
М. Озерова
По результатам вот этого опроса: http://deti-v-semje.livejournal.com/2313459.html большинству наших участников, которые шли в школу "хорошо подготовленными", учебный материал был уже знаком. По результатам второго опроса: http://deti-v-semje.livejournal.com/2317163.html большинству бывших первоклашек на уроках было скучно, а не интересно. К чему это я веду?
Родители и педагоги отнимают у детей драгоценное время, которое потом никогда не повторится - время игры и творчества, чтобы "готовить ребенка к школе", обучать его тогда и тому, когда он не готов, задействовать те области мозга, которые еще недостаточно сформировались - и все для того, чтобы, когда он пойдет "готовым к школе" в первый класс, ему стало скучно и неинтересно!
Очень многим людям это сослужило плохую службу - потом они не могут преодолеть барьера, что учебная деятельность - это неинтересно, нет ничего, что стоило бы изучать, и так ребенок лишается естественной любознательности и стремления к познанию. Конечно, многие могут возразить: а как же школьные требования? Ведь родители не сами придумали "раннее развитие", это все садики, школы, воспитатели и учителя! Но мы должны признать, что система образования - это бизнес, и бизнес хороший. По законам развития бизнеса спрос и предложение всегда находятся в соответствии. Если бы родители, которые отдают детей в садики, стремились найти садик, где детям дают свободно развиваться в игре и творчестве, а не обучают их чтению и письму с пеленок - такие садики незамедлительно бы появились, предложение тут же обновилось! Если бы родители хотели отдавать ребенка в школу, чтобы там для него весь материал был новым и интересным, чтобы он шел с развитым мозгом и мышлением, а не забитой механической памятью и угасшими творческими способностями - изменились бы и школьные требования. Система образования предлагает то, за что родители готовы платить - особенно это заметно по частным заведениям. Родителям нужен срочный и ощутимый результат. Как измерить детское творечество? "Здрасьте, ваша Маша сегодня смешивала цвета в красках и месила глину для лепки!" - "О, я очень рада!" - фантастика. Нет, нужно "дорогие родители, сегодня наша младшая группа сделала по образцу цветы в вазе и выучила счет до десяти!" - "О, вот в нашем садике хорошо развивают!". ПОэтому именно родителям стОит попытаться разорвать этот замкнутый круг, когда требования к уровню подготовки и уровень родительских притязаний соревнуются друг с другом.
Есть такое мнение, что "раз нужные области мозга не сформированы, мы специальными занятиями будем их формировать раньше, чем это было бы при естественном развитии". Это примерно так: "раз у новорожденного младенца ноги не готовы к прямохождению, мы специальными занятиями будем их тренировать, и он быстро научится ходить". Невозможно развивать то, чего нет. Мозговые отделы формируются постепенно, и за неготовность некоторых областей мозга принимать логическую информацию в дошкольном возрасте отдувается механическая память, что потом ведет к привычке лишь запомнить материал без всякого осмысления и переработки. Такой ученик идет прямо к цели "сдал-забыл", знания нужны только для того, чтобы демонстрировать их учителям и родителям.
Гораздо лучше дать ребенку такие условия, в которых его мышление развивается путем, установленным природой, а не "требованиями к школе".