ТН "Геометрические фигуры".

Очень интересно получилось)
25.02.2013
да главное пацану не в напряг было :)
25.02.2013
Здорово! Тоже начинаем такую недельку, попользуемся идеями!
24.02.2013
отлично :))))
25.02.2013
о я как раз с понедельниа запланировала неделю геом фигур, чуть другие задания, но у тебя тож очень понравилось!)))) сопру неоторые идеи))))
24.02.2013
Машк, ты только отпишись потом, ага? я посмотрю, как вы делали и может пригодиться нам в дальшейшем. а то думать чет не охота больше :))))
24.02.2013
ой я без фотика((( но я ничего нового не придумала, все из этого сообщества натаскала чуть только подредактировала под наши знания и умения)
25.02.2013
ты меня вдохновляешь)
24.02.2013
Эт хорошо :)))) Ты меня тоже некоторыми идеями :))))))
24.02.2013
Отличная неделя! А с какого возраста начали их делать?
24.02.2013
вот на этой неделе занимались. парню 1,9. до этого особо не напрягалась с подобными занятиями с ним. с дочкой же конечно все было не так, с ней постоянно были систематические занятия, на сыне расслабилась. Сейчас решила уже, что пора.
24.02.2013
А с дочкой когда начали?
24.02.2013
Занятиями вообще? С дочкой я занималась с самого раннего возраста. Мне тогда у виска крутили, тип рано очень, не понимает она. Все она понимала. В 1,3 пошли на занятия в развивающий центр, а она уже многое знала. Я тогда была помешана на принципе Масару Ибука "После трех поздно", и старалась в нее ввалить как можно больше информации. Т.е уровень знаний у дочки был намного выше, чем у ее брата. На сына сил нет, лень, да и если они оба дома, то занятия сложно проводить, тк они друг другу мешают. Но я сейчас выкрутилась и сажаю их заниматься вместе. У вас малыш один, и вы можете с ним заниматься как можно больше и дольше  втечении дня, но тут еще дело в усидчивости. Я еще почему со своим только сейчас начала усиленно заниматься? Я его вообще не могла усадить. Он мог только долго рисовать, а занятия  - нет. Посадишь его, только рот откроешь, он вскакивал со словами "сё" - "всё" и побежал. вот и все занятие. Сейчас же ему интересно. Я и ловлю моменты.
24.02.2013
Мой сын - это такое шило в попе, смазанное скипидаром, что мама не горюй... может заниматься долго только перебиранием кастрюль на кухне:) и готов в ванной сидеть два часа:) Все остальное выглядит так - мама бегает за ним с книжкой в зубах, а Боря просто изучает спокойно мир, не обращая никакого внимания на маму:) 
24.02.2013
Вы бегайте с книжками, это кажется, что он изучает там какой-то свой мир, но он все равно запоминает и однажды выдаст. Ага, дети так устроены :) У меня дочь может долго сидеть в ванной, сын-нет, он вечный двигатель :))))) ааааааааааааааа...он может долго играть с машинками :)))
24.02.2013
Везет) вот я и надеюсь, что на подкорку все равно все записывается
24.02.2013
Наташа, имей ввиду, что если ребенок с явными проблемами (я не про твоего, а про своего, например), то такой совет может быть во вред. Т.е. с детьми с моторной алалией, в частности, или просто серьезными проблемами в речи, нужны не стандартные подходы и надо стараться избегать прямого стимулирования речи, чтобы не привести к речевому негативизму. Я сейчас жалею, что раньше многого не знала из того, что знаю сейчас (и что узнаю потом, вероятно).
24.02.2013
там совет не про речь, Ирин, а про то что можно и нужно заниматься с малышом, если кажется ,что ему не интересно. пусть это даже будет нестандартный подход...
25.02.2013
Наташ, поведение такое вот неусидчивое очень связано с развитием речевых центров, насколько я поняла. Во всяком случае, копнув в эту тему, мне стали очень понятны многие реакции Филиппа. Ну т.е. не случайно же развитие мелкой моторики предлагают для развития речи. Это взаимосвязано в мозге. Просто ты жалуешься на проблемы с сыном (по сравнению с Веей особенно), и что не усадить было и т.п. ВОт представь теперь, что эти проблемы до сих пор бы сохранялись, как полгода назад, и попробуй мысленно провести подобные занятия. Я не к тому, что ТЫ неправильно что-то делаешь. Я же искренне говорю, что просто супер и ты умница. Я тебе комментарии скорее в свете того пишу, что не ко всем ситуациям применимо и с советами осторожно надо быть. Я сейчас стала гораздо осторожнее, когда меня спрашивают мнение относительно чужих детей.   
25.02.2013
супер, мне вот подобное так сложно делать((( Не интересно совсем((
24.02.2013
почему,Ирк?
24.02.2013
не мое это абсолютно - всякие поделки и пр. Мне нравятся книги, очень. Но мои дети не сидят за книгами. Вернее, Филипп вот только-только начинает. Эктор, слава богу, тоже, так что к возрасту Филиппа, надеюсь, я уже явно смогу ему читать (или хотя бы сочинять по картинкам). Мне нравятся буквы, вот сейчас наконец-то есть у Филиппа интерес, ищу разные способы развить у него способность елси не читать, то распознавать знаки, вроде как это может тоже подтолкнуть речь. Мне нравится играть в некоторые игры вместе (конструкторы, сортеры, пазлы мне вполне по душе).  Но основное - это когдя ты не видишь у ребенка интереса, то очень сложно стимулировать себя на продолжение. Когда все разрывается, разбивается, швыряется, то единственное желание - не делать ничего. И вообще, если честно, мне очень нравится наблюдать, когда ребенок занимается чем-то сам, как он сам приходит к своим открытиям, а ты лишь направляешь и помогаешь при необходимости и по его желанию. Это очень хорошо отражено, например, в мотессори- методе, сейчас ищу, как его можно приложить для занятий с детьми с проблемами (как Филипп).  
24.02.2013
Я делаю то, что нравится моим детям. Любят творчество - значит через творчество будем учиться всему остальному, а что нравится- не нравится мне, приходится забывать иногда.
25.02.2013
неее... я думаю, тут от обратного. Мне кажется, тебе реально нравится - поэтому и твоим детям нравится!
25.02.2013
мне нравится сам процесс занятий :) это да. но я совершенно не творческий человек, у детей гены говорят похоже. у меня родители хорошо рисуют и с богатым воображением :))))))))))))))))  хотя, если я что-то придумываю, то воображение у меня тоже неплохо работает :))))))))))))
25.02.2013
у меня Эктор уже сейчас "рисует" (ну т.е. карябает карандашом по бумаге). Папа у детей 100 % творческий человек, связавший свою жизнь с дизайном. Во мне творчества 0 %. Но тут дело даже не в этом. Вот папа как рза очень много раз пытался заниматься с Филиппом разным творчеством - причем не каля-маля как я, он ему рисует шикарные картинки за 5 сек, лепит и пр. Но Филипп же все уничтожает быстрее, чем папа успеет закончить, папа опускает руки. Сейчас вот только-только ситуация становится лучше, становится реально хоть чем-то подобным заниматься и у ребенка появляется интерес (ура!). Помнишь, я про Вею спросила, удивившись, как это она такие большие пазлы собирает и пр.? Для меня реально это чудо, когда я знаю, как ведет себя Филипп. И вот наконец-то с ним можно и пазлы собрать, и еще что-то поделать, кроме бесения и кидания. И дело явно не в генах, а в проблемах с развитием. Вызваны они, возможно, ужасными родами, возможно, прививками, возможно, наркозом, тут уж можно только гадать... А я ищу пути максимально мягкой коррекции и помощи нам... Мама с нестандартным подходом, бегающая за ребенком, может нажить им обоим большие проблемы. Знаешь, почему? Потому что маму это сильно выматывает, у нее почти 100 % развивается комплекс неполноценности, чувство вины перед ребенком, ощущение себя плохой матерью и т.д. А ребенок может просто уйти в обратную реакцию и еще больше закрыться от любого "развития". В некотором виде я частью своих действий усилила речевой негативизм сына, как я теперь понимаю.  Сорри, что так долго расписалась в твоей теме, просто ты мне не чужой человек.
25.02.2013
Ирк, пиши. Я все понимаю. А по поводу ломания, закрашивания - у нас это тоже присутствует. Я леплю, поделка через несколько минут-секунд может быть сломана. Ну что ж...делаю еще раз. Даже Вея может потом сломать :)))))) Но с Веей проще, я ее уже заставляю делать :))
25.02.2013
через несколько минут - это замечательно))) Если хотя бы доделали) Но вообще Филипп даже в детском саду, где они все вместе это творят, с преподавательницей, многое не особо радостно делает (она мне подробно рассказывает). Особенно, что касается рисования, не дай бог пальцами - это вообще ужас-ужас. Объемные поделки вот получше идут...
25.02.2013
ой, спасибо, ты мне напомнила. Я опять забросила пластилин. При муже его убрала подальше, он бесится, когда этот пластелин повсюду вечно (дети за секунды растаскивают), а Филипп очень полюбил последнее время, когда мы лепим разных человечков. Надо достать.
25.02.2013
Когда имеет смысл начинать ТН? Наша дебютная ТН "Геометрические фигуры"