ТН "Геометрические фигуры".
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Нашла у себя записи, как занималась с дочкой http://www.babyblog.ru/user/Lorelei/1958029 , но поняла, что ребенок у меня тогда знал на много больше, чем ее брат и те задания ему будут сложными. Пришлось придумывать более легкие доступные для понимания мальчишке.
Сыну 1г.9м.
Я старалась давать фигуры в базовых цветах, чтобы можно было параллельно запоминать цвета.
Занятия делались не за один присест,а в течении дня. Я считаю, так эффективней.
И исходя уже из опыта с дочкой, я делала занятия легкими, без наворотов.
Рассписываю очень подробно. Может кому-то что-то пригодится.
День первый "Круг".
Знакомство с кругом:
Ребенок получил из пазлов фигуру круг:
Покрутил, повертел, изучил, положил на место.
После этого получил задания.
1. приклеить колеса машинам в нужном для колес месте:
2.приклеить на светофор кружочки, машине колеса и солнышко:
3. На линию приклеить кружочки, т.е мы делали бусы:
Игра "Найди кружок и наклей". Я вырезала фигуры из цветной самоклеющейся бумаги:
Ищем:
Наклеиваем:
Игра-ассоциация "Что бывает круглым".
Я взяла ведро с круглым отверстием. Разложила разные предметы и попросила малыша сложить в ведро все что у нас напоминает круг и все то, что у нас круглое, т.к. эти два понятия все же разные.
Разложили,посмотрели, изучили:
Сложили:
На этом у нас день изучения фигуры "круг" закончился.
День второй "Квадрат и круг".
В этот день мы изучали не просто квадрат, а сразу повторяли пройденный материал - фигуру "круг".
Взяли опять наши любимые пазлы:
Нашли круг и квадрат. Повертели, изучили и положили на место.
Приступили к заданиям.
Первое задание - это правильно приклеить по цветам фигуры, т.е ребенку своего рода подсказка куда, что клеить:
Получилось:
Второе задание очень веселое и интересное - "оттиск".
Я дала краски, кисточку, кубик и квадратную деталь от конструктора. Намазали краской и отпечатали на бумаге квадратики:
Игра "Найди квадрат и наклей".
Тоже самое проделали, что и в первый день, когда изучали кружок.
Ищем квадрат:
Наклеиваем на тот же листочек. Повторяем круг:
Игра "Мешочек".
Я в мешочек сложила круги и круглые предметы, а так же квадраты и кубики. Малыш вытаскивал и мы проговаривали, какую фигуру он вытащил и какие у него особенности.
День третий "Треугольник, квадрат и круг".
Наш третий день, изучения геометрических форм, начали с повторения.
Сделала заготовку, положила перед ребенком несколько фигур вырезанных из бархатной бумаги (тактильное восприятие) и попросила найти круг, квадрат и правильно определить куда наклеить:
Результат:
Повторили из пазлов наш круг и квадрат, и изучили треугольник.
На этот раз, для изучения треугольника, мы использовали, всем известный журнал, "Школу 7 гномов":
Использовала магнитный конструктор. Задача была, чтобы малыш правильно по цветам вставил пластмассовые треугольники:
И в завершении, нужно было правильно рассортировать бумажные фигуры в соответствующие формочки, т.е. треугольники в треугольную форму, квадраты - в квадратную и т.д. (проговаривали цвета) :
День четвертый "Прямоугольник, треугольник, квадрат и круг".
Игра "Веселый цирк". Повторяли фигуры "круг", "квадрат", "треугольник".
Я разложила перед ребенком три формы. Называла фигуру, и наш тигр должен был прыгнуть на эту фигуру. Ребенок справился отлично.
На повторение геометрических фигур брали еще сортер и пазлы.
Знакомство с прямоугольником.
Из пазлов достали прямоугольник. Рассмотрели, сравнили с квадратом, кругом и трегольником.
Я вырезала разные фигуры, разложила перед ребенком и попросила выбрать только прямоугольник и положить в прямоугольную коробку:
Аппликация "Автобус".
При наклеивании, я проговаривала фигуры, их цвета и размер.
"Волшебный рисунок".
Я на листе бумаги нарисовала восковой свечкой фигуры : "треугольник", "круг", "квадрат" и "прямоугольник".
Ребенок должен был разрисовать лист бумаги, якобы пустой, и увидеть,что получится.
Когда появлялись фигуры, я проговаривала, что у нас нарисовано.
Потом дала вырезанные фигурки и попросила малыша правильно разложить.
День четветый закончился. Мы закрепили пройденный материал и выучили новую фигуру "прямоугольник".
День пятый "Овал, прямоугольник, треугольник, квадрат и круг".
Как и все предыдущие дни, наш пятый день начался с повторения.
Сдалала вот такие дорожки из изоленты, и малыш должен был подвезти свою машинку к форме, которую я называла.
Когда ребенок наигрался, мы начали изучать овал.
Нам на помощь пришли наши любимые и неповторимы пазлы (заодно опять повторили пройденный материал) и журнал "Школа 7 гономов".
Потом большой красный овал превратили в божью коровку:
А из линий и овалов сделали воздушные шары:
День шестой и седьмой "Сложные фигуры и повторение простейших".
Т.к. ребенок еще маленький, загружать сложными фигурами я особо не стала. Но что удивительно, сыну, как и дочке в свое время, по душе пришлась трапеция. :))) Возил ее по столу и изображал машику. Ассоциация работает неплохо :)))))
Мы повторили по карточкам пройденный материал и я добавила ромб и трапецию:
На следующий день малыш познакомился с полукругом и многоугольником.
Я нарисовала дорогу и "ямы" в виде геометрических фигур. Ребенок должен был найти подходящую фигуру и приклеить, т.е починить дорогу:
Наша неделька закончилась.
Для такого возраста как наш,заданий было более чем предостаточно. Теперь наша задача повторять все, что прошли - в играх и опять же в занятиях.