Войти Регистрация

ТН Тело Человека

Знать и любить свое тело должен каждый человек, но еще нужно знать как о нем заботиться. Вот с таким настроем мы и начали путешествие по всем клеточкам нашего организма...

Внимание, под катом большое отчет...

А началось все немного раньше, с появления в нашем доме сборной модели Тело человека (подробнее рассмотреть его можно здесь!), которого доченька сразу назвала Романом и теперь он постоянно с ней, даже на прогулку с собой берем, что уж говорить о домашних его приключениях... Вот такие игрушки у современных детей)))

Ну, а сама неделька началась с посещения школьного кабинета биологии, по совместительству место работы бабушки.

Сколько же там всего интересного, но главное Большой Роман, он же Гоша, и микроскоп!!!

Если желаете заглянуть в кабинет биологии и вспомнить, как это было, милости прошу сюда.

Отдельно писала уже о наших книжках-энциклопедиях на эту теме вот в этом посту.

Слушали аудиоэнциклопедию "Как устроен человек"

Конечно не обошлось у нас без любимых занятий на моторику, понятное дело все задания на изучаемую тему. Не буду повторяться - посмотреть занятие подробно можно здесь.

Была у нас еще и коробочка Тело человека...

Что было внутри: фасоль, красные камушки - кровь, синие шарики - вода, так необходимая человеку, человечек целый, Роман - внутренние органы, Скелет - в разобранном виде, брелок-сердце, проволока синяя и красная - венозная и артериальная кровь, разные части человека (руки, ноги. нос, рот, уши, глаза, зубы, губы) и кубики из пластика с разными буквами, ими мы "писали" названия разных частей человека.

Ну, а теперь о том, чем мы еще занимались в течение этой недели...

Конечно, начали мы с повторения частей тела, так сказать наружных...

Частенько Лиза повторяла все на говорящем плакате, но был у нас и просто печатный вариант, в котором нужно было показать нужную часть пальчиком, или наоборот я показываю - она озвучивает.

Много раз видела на иностранных сайтах игру с кубиком подобного плана, быстренько соорудила и мы с визгом-писком и морей эмоций весело провели время!

Мы выбрали вариант с фломастерами. Кидаем кубик, смотрим, находим, зачеркиваем клеточку, набираем 5 ячеек и выигрываем!

Лиза практически сразу определила ход игры - немного дрогнула рука и случайно начертились полоски практически до конца в ячейке с Ухом, в итоге эту колонку она закрыла и в самом деле первой!

Наслаждаемся победой)))

Еще у нас были разнообразные печатные игры.

Разные варианты дорожек - обводилок.

Что лишнее.

Решила сделать не как обычно - достаточно легкие варианты, а парочку немного усложнить... Например, первый вариант, Лиза сказало правильно - сердце, но причины было 2 - потому что оно красное, а остальные нет и потому что рук и ног по две, а оно одно!

С третей линейкой тоже не все просто... Сначала заявила что рот - он красный, а остальные нет. Тут же развила, что нет, лишний нос, потому что он в квадратике, на этом закончили, но после следующей полоски вернулась и заявила что ноги - их 2! Вот такие умозаключения...

Продолжи ряд

Вариант с лото, но прежде чем положить карточку на пустое место, нужно хорошенько изучить весь столбик! Очень нам понравился такой вариант.

Позаимствовали на ходу у Светы идею с глазками - найди пару. Обсудили у кого из родственников какие и нашли сходства в родне)

Ну и конечно не смогли мы не обрисовать Лизино тело! Егоза у меня та еще, так что местами тельце дрыгалось)))

Но все-таки что-то получилось, конечно, меня заставили подписать, что это именно ЕЕ тельце! Прикрепили к двери и немного обозначили части тела с помощью приклеивания картинок.

Вот первая часть нашей работы, продолжение следует...

Лизе безумно понравилось обрисовываться, что она требовала еще и еще!!! Хорошо, что в доме не так много пустых рулонов обоев, а то квартира превратилась в армию Лиз))) Остановились на отдельных частях тела - руках и ногах.

Далее в нашей программе знакомство с костями в отдельности и скелетом в целом. Конечно в помощь нам наглядное пособие по прозвищу Папа Романа!

Лизе безумно понравился песенка и клип The scary skeleton.

Специально для него сделали скелетика) Сделали его на скрепках, и косточки повторяли и весело играли! Танцует он просто замечательно!

Изучали из каких костей мы состоим.

И хитом программы стал пазл-скелет.

Восторга нет предела! "Мама, это же папа Романа! Только почему-то он здесь большой!" Быстренько собрали его воедино.

Затем было изучение, сопоставление и примерка...

Еще мы рассматривали и изучали строение костей (правда, образцом стали куриные...)

Познакомившись и изучив основные кости скелета мы переключились на внутренние органы.

Оказался очень эффективный способ для разъяснения, что к чему! Пока Лиза рисовала внутренние органы, я рассказывала для чего они и как работают.

Вот такой стала наша модель Лизы после "обгрейда")

Рассуждали о том, куда пропадает еда после попадания в рот и что из это всего получается... Спасибо Свете Светлана, Россия, Москва за идею с более наглядным вариантом!

Лиза была в восторге! Человек наш не успевал есть и какать)))

После рассмотрения и изучения всех основных внутренностей мы переключились на 5 основных чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), именно эти 5 частей тела мы в самом начале и приклеили к нашему импровизированному плакату человека - глаза, нос, рот, уши и руки.

Сделала небольшую самодельную игру.

Суть ее проста. Сначала мы рассмотрели на листе формата А4 все чувства и их проявления и убрали листочек, оставили только небольшую подсказку с мальчиком. Играли по очереди, каждый крутил табло и на какую группу чувств выпадала стрелочка, то и нужно было найти и выложить.

Ну и немного слов для запоминания через их написание! Нужно "написать слова" путем соединения точек.

Ну и конечно все проверили на практике так сказать!

Трогаем...

Пробуем...

Смотрим...

Слушаем...

И нюхаем)

Ну и заключительным пунктом нашей учебной программы стало правильное питание.

Тема очень важная и насущная, так как питаемся мы правильно, а очень хочется ВКУСНОГО))) Через игры пыталась объяснить и показать что следует кушать и почему, на что это влияет и т.п.

Полезное-вредное и овщи-фрукты

Составляли ежедневный рацион...

По типу чувств сделала вариант про группы продуктов.

Еще несколько печатных игр с иностранного блога.

Конечно ходили в магазин настоящий и "домашний" за Полезными продуктами по списку)

В заключение темы о еде вспоминали, что после еды нужно чистить зубки, чтобы они были крепкими и здоровыми!

Сначала учились чистить зубки со всех сторон и отчищать остатки еду (черные точки гуаши).

Затем обсуждали, что постоянно чистить зубы не получается и после еды нужно с помощью зубной нити удалять остатки пищи, тогда зубки будут всегда здоровыми и крепкими!

Ну и конечно мы много играли в ДОКТОРА! Ох, я и не знала, что я настолько больна!)))Когда меня и всевозможные игрушки лечить надоедало, мы принимались за Сэма (настольная игра операция - о ней писала вот здесь).

Частенько возвращались к пазлу Наше тело.

В творчестве фаворитом стал пластилин и детальки для создания человечков - подборнее здесь. Карандаши, краски и прочие предметы творчества напрочь забраковали...

Еще были у нас разные стишки с движениями, песенки, танцы, подвижные игры, типа повтори за мной и т.п. В итоге неделька получилась насыщенная, интересная, познавательная, а главное веселая!

______________________________________________________________________________________

Все наши самодельные материалы можно приобрести за 100 руб., которые сразу переводятся на реквизиты Детского Дома о нем Наталья писала здесь и здесь.

_______________________________________________________________________________________

Ну вот пожалуй и все...

Спасибо Всем за терпение, внимание и за компанию в нашем путешествии по телу человека!

Веселых, интересных и познавательных Вам игр!

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Просто Вау как играете! Позаимствуем идеи :)

Ответить
Россия, Владивосток

Спасибо!

Ответить
Россия, Тверь

Потрясающая неделька! Столько интересного!

Ответить
Россия, Владивосток

Елена, спасибо!

Ответить
Как здорово срочно в закладки!!!
Ответить
Россия, Владивосток

Спасибо и всегда пожалуйста!

Ответить
Россия, Москва

Наташ, так все интересно! а сколько материалов, в другие игры и некогда играть, полное погружение в тему! я у тебя возьму идейку магазина для нашей недельки "овощи-фрукты", если можно?

Ответить
Россия, Владивосток

Спасибо! Да, очень интересно получлось) А время оставалось и на многое другое)))

Буду только рада, если что-то пригодится)

Ответить
Россия, Воронеж

беру в закладки, очень здоровская неделька!!!!!! спасибо!

Ответить
Россия, Владивосток

Таня, спасибо! Буду рада если наши занятия окажутся и вам полезными)

Ответить
Россия, Подольск

Чудесная неделька!

Ответить
Россия, Владивосток

Верочка, спасибо! Главное что ребенок удовлетворен и доволен)

Ответить
Россия, Похвистнево

чень интересная неделька у Вас получилась, молодчинки я к себе в закладочки на будущее спрятала.

Ответить
Россия, Владивосток

Анжела, спасибо!

Ответить