Подскажите хорошие игры
Игры и игрушки для малышей от 1 года до 2х летМеня очень интересуют игры из ряда
"Найди пару", "Подбери силуэт", "Найди различия", "Найди лишнее", "Подбери маму и малыша" и прочее в этом духе.
Сейчас Андрюхе нет и года, но я хочу быть готовой)
Расскажите, Ваши детки уже игрют в такие игры? Ну и, конечно же, очень жду отзывов о конкретных играх, так как в магазинах полно всего.
Фасолина
http://www.babyblog.ru/user/lenta/moment
Вот потрясающая мама, она выкладывает много материала.
26.04.2013
Ответить
odri86_(меня зовут Тийна)
Нам сейчас очень нравятся рамки вкладыши деревянные и пазлы самые простенькие 2-3 детальки.
22.04.2013
Ответить
Маша
моей дочке год и 4, она не может находить пару, силуэт, различия, лишнее. вот маму и малыша вроде как начала. только вот-вот. причем, я не прошу ее сопоставить корову и теленка, я просто на картинках показываю: это корова, смотри, какие у нее рога... а вот это теленок, сыночек коровы.
но я с ней не занимаюсь логикой никакой пока еще. только чтением художественной литературы (с хорошими иллюстрациями и комментированием изображенных картинок). вот, Люба из художественных книг черпает знания пока. потом, летом, уже буду по мере возможности показывать животных (в зоопарке... если выберемся в какую-нибудь деревню, то животных деревенских). так усвоит лучше, я верю.
логикой планирую заняться после 2 лет. сейчас, считаю, не надо. пусть лучше готовится ребенок к сюжетно-ролевым играм. это полезнее в детстве, чем уметь находить лишнее.
еще смотрю по разным пособиям (у меня есть несколько книг старых про логику, журналы "Веселые картинки", там тоже много таких заданий, типа "Найди отличие"), в них вообще возраст детей ставят 5-6 лет, т.е. за год до школы. все же мозги должны созреть до логики, накопить кое-какой жизненный опыт. а в годик его еще ой, как мало...
я вас не переубеждаю, я просто свои рассуждения вам представила)
во всяком случае, вам удачи в ваших начинаниях!
19.04.2013
Ответить
Tanja
Подход похож на мой :) Тем более, что опыт со старшим сыном показывает, что до всего такого элементарного дети доходят сами, своим умом, когда мозг дозреет. И такие самостоятельные открытия куда ценнее, чем разжеванное мамой.
19.04.2013
Ответить
Маша
да! я тоже считаю, что ребенок должен сам открытия совершать!
я даже не учу играть ее. например, забивалка, где шары молоточком забивать. я, конечно, показывала поначалу, как нужно. но, когда Люба желала просто руками засовывать шарики - пожалуйста. хочет молотком по деревяшке какой-нибудь долбить - пожалуйста. хочет эти шарики не в дырочки засовывать, а под забивалку укладывать, куда они скатываться должны - ради Бога!
я знаю мам, кто учит, как по цветам эти шарики раскладывать в дырочки. кто учит пирамидку собирать правильно, по нарастающей. я считаю, что до этого ребенок сам должен дойти (сам научиться дифференцировать цвета и дойти до понимания размеров)
ну и есть такие вещи, вы правы, до которых любой ребенок неизбежно дойдет: цвет, размер, буквы, цифры. мне кажется, этому можно не учить, просто подождать и не торопиться.
19.04.2013
Ответить
Ольга
Согласна, конечно. От правильной пирамидки никуда не денешься - она же на глазах у ребёнка, он будет стремиться к этому.
19.04.2013
Ответить
Ольга
У нас очень много детских книг, как старых, так и новых и они у нас в почёте! Спасибо! Но как же вы узнали, что доча так может? Во что-то играли всё же?
19.04.2013
Ответить
Маша
у меня есть одна книжка "Познавательные путешествия капельки"http://www.ozon.ru/context/detail/id/4704051/
и я показывала картинки оттуда Любе (там птицы разные, животные, времена года). и вот, на одном развороте как раз и было такое задание: слева животные и птицы - мамы, а справа - детеныши. ну я и спрашивала: где то, где это.
т.е. я даже по сути не знаю, соотносит ли она маму и детеныша. или просто знает названия детенышей. я в такой форме задавала вопрос: "Люб, покажи корову. а теперь детеныша коровы, теленка", "а где курочка? а где птенец курицы, цыпленок?" ну она и показывала. не всех показала, но некоторых да.
а так не играли ни во что. я ей хочу сначала показать настоящих мам и детенышей))) мне кажется, сначала надо вызвать интерес (книги с текстами про животных, иллюстрации в них, а, еще лучше, показать настоящих животных), потом уже играми закреплять. и не только играми, еще и творческой деятельностью. из серии, вот ты увидела лося (в зоопарке, в музее, посмотрела видео, прочитала книжку), а теперь давай нарисуем его/слепим/ дорисуем ему рога/поиграем... и я вижу, что у дочки животные интерес вызывают, но вот закрепить этот интерес она пока не может. не понимает, как она может слепить/изобразить. не понимает еще, зачем нужно соотнести карточки какие-нибудь. короче, я так много написла, запутанно как-то (не знаю, поняли ли вы мою запутанную мысль))), но в общем, я не чувствую, что дочь готова...
19.04.2013
Ответить
Оксана
Ольга, не слушайте тех, кто говорит, что рано. Пробуйте играть и сами поймете рано Вашему ребенку или нет. Мы начали мес. с 6-7 заниматься по книжке Мои любимые игрушки(ШСГ). Сначала крупные картинки изучили, потом подбирали к ним наши игрушки и мес. в 9 дочка легко подобрала к ним парные картинки. Недавно уже разрезала маленькие карточки пополам. Половинки нашла быстро, но соединять не соединяет, только пальчиком показывает. С силуэтами тоже пробовали. Знакомые предметы она нашла сразу. А вот вкладыши в рамки вставлять не получается. Так что все индивидуально.
19.04.2013
Ответить
giraffka
Я вот здесь как раз такие показывала, которые у нас есть, мне очень нравятся по качеству, регулярно играем. Но это на заметно после года :) Это серии Дрофы Ассоциации и Мини-игры.
18.04.2013
Ответить
Ksu (игрушки)
Покажу некоторые из наших:
1.Гномики и домики . познакомит ребенка с цветами.Содержит 7 больших карт для лото и 42 маленькие с разноцветными картинками.И инструкция, где 5 вариантов игр (1.Гномики- близнецы.2.Собери все машинки/домики/цветы и т.д. 3.Помоги гномикам собрать свои картинки. 4.Машинки на дороге (отталкиваясь от правил этой игры можно «проиграть » карточки с другими картинками). 5.Лото. Плюс предлагаются дополнительные игры для детей по-старше :«четвертый лишний» (игра развивает наблюдательность, мышление) и «Кто быстрее всех соберет картинки»( развиваем внимание и мелкую моторику).
2.Мини-игры "овощи-фрукты".
3. Большой-маленький. Фотографии говорят сами за себя...Игра направлена на изучения понятий большой-маленький,развитие речи,звукопроизношение. Большие карточки,со знакомыми малышу,изображениями предметов и парные к ним маленькие. Три матрешки-изучаем такие понятия как большой-средний-маленький,выстраиваем от большой матрешки до самой маленькой и наоборот.Мы эту игру конечно уже переросли,но планируем дать ей второй шанс и использовать на занятиях английским языком.
4.Лото: Не только Кошкин дом Хорошая игра на развитие речи,знакомство с окружающим миром:домашние животные-мама,папа и их детеныши ,где живут(как правильно называются их жилища)12 больших карт с жилищами(семей) и 36 карточек с самими животными.
2.Мини-игры "овощи-фрукты".
3. Большой-маленький. Фотографии говорят сами за себя...Игра направлена на изучения понятий большой-маленький,развитие речи,звукопроизношение. Большие карточки,со знакомыми малышу,изображениями предметов и парные к ним маленькие. Три матрешки-изучаем такие понятия как большой-средний-маленький,выстраиваем от большой матрешки до самой маленькой и наоборот.Мы эту игру конечно уже переросли,но планируем дать ей второй шанс и использовать на занятиях английским языком.
4.Лото: Не только Кошкин дом Хорошая игра на развитие речи,знакомство с окружающим миром:домашние животные-мама,папа и их детеныши ,где живут(как правильно называются их жилища)12 больших карт с жилищами(семей) и 36 карточек с самими животными.
18.04.2013
Ответить
Ksu (игрушки)
Ольга,не за что! Вот еще кое что вспомнила:
Я с первого года жизни с дочкой занималась по пособиям ШСГ,поэтому могу посоветовать некоторые книжки из серии 0+(они идут для занятий с детками от 0-1 года),но которые мы использовали реально после года и вплоть до 1,5- 2 лет,т.е долгоиграющие..
1. "А это какого цвета" . По этой книге можно с ребенком выучить цвета ( красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый).Вырезав карточки я их обклеила скотчем ,для надежности))С ними можно придумать массу вариантов для игр,начать просто с показывания, как это было у нас,а позже можно сортировать по цветам,играть на скорость"найди желтое солнце.." и т.п. В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.
2. "Квадратик и кружок" Это не настольная игра,но возьму на себя смелость книжку вам посоветовать! Моей дочке она очень нравилась,правда мы ее использовали в период от 1.3-1.5 года,т.е уже после года,хоть она и идет на 0+.
Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.
3. "Сложи картинку" . Из пособия сделала разрезные картинки,обклеила скотчем,и получилась настольная игра,которая способствует развитию логического мышления.
2. "Квадратик и кружок" Это не настольная игра,но возьму на себя смелость книжку вам посоветовать! Моей дочке она очень нравилась,правда мы ее использовали в период от 1.3-1.5 года,т.е уже после года,хоть она и идет на 0+.
Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.
3. "Сложи картинку" . Из пособия сделала разрезные картинки,обклеила скотчем,и получилась настольная игра,которая способствует развитию логического мышления.
23.04.2013
Ответить
Ksu (игрушки)
Ирина,название игр кликабельны ,ссылка ведет как раз туда где я их приобретала.
23.04.2013
Ответить
Ksu (игрушки)
http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/shkola_semi_gnomov/igroteka_shkoly_semi_gnomov/goods/11083
http://shkola7gnomov.ru/shop/goods/11082
http://www.labirint.ru/games/116155/
http://www.labirint.ru/games/292662/
24.04.2013
Ответить
Tanja
У вас мальчик, так что мам девочек лучше не слушать :)Согласна, что обычно играют мамы :)Младший не играет (из вкладышей вытаскивал уже давно, вытаскивает мозаику, может соединить кубики мегаблокса и лего дупло). Старший в 1,3 увидел вкладыши (с машинками), заинтересовался, научился собирать. У нас был такой (без пимпочек и пестроват) и очень большой (трудностей у сына не возникло, трудности у меня - не знаю, как называть, много машин одинакого цвета и странного назначения, сейчас бы я купила такого типа). В 1,5 интересовался парочками "кто что ест", после 1,5 - пазлами из 2 частей со сложным рисунком и легко собирал пазлы из 2-3 частей с четким рисунком. Особого развивающего эффекта от этих занятий я не заметила. После 1,5 легко сам собрал непростой геометрический пазл из флексики, но большинство пазлов из флексики вставлять сложно.Из бумажных игр часто хвалят такие.
18.04.2013
Ответить
Светлана
Подскажу)
В год побдирать силуэты и искать различия однозначно рано...Но что то можно уже делать
Например, мы в районе года начали по-немножку играть вот в такую игру Половинки
Конечно, я не вываливала перед ребенком кучу всего...а брала 2-3 картинки, разделяла на половинки. Одну брала себе и просила среди оставшихся найти, кусочек машины, например.
Еще опять-таки не совсем по правилам, но играли в Собираем урожай
у нас, правда она старого образца - вот такая
Смысл игры был такой. Я брала несколько (2-4) фрукта или овоща, раскладывала их по комнате и просила сына их найти. Как рамку-вкладыш стали использовать позже.
Сейчас вам самое главное активировать развитие речи ребенка, его понимание обращенных к нему слов, чтобы он учился выполнять простые просьбы.Расширяйте его словарный запас.
Еще можно рассматривать лото. Вот хорошее. Животные.
А еще могу порекомендовать вам не совсем игру - книгу. Но у нас она пользовалась неизменной популярностью с года до двух. Очень много упражнений, игр. И очень доступно.
Альбом по развитию речи для самых маленьких
18.04.2013
Ответить
Ольга
Этот альбом у нас есть, его любим, Развитием речи занимаемся активно. Большое спасибо за половинки!
18.04.2013
Ответить
Дишка
не играем.мало кто в нашем возрасте и половиной играет,а вам тем более далеко
18.04.2013
Ответить
Ольга
Сегодня гуляла с мамочками, в 1.3 две девочки играют в простейшие игры такие, конечно, с мамами, но всё же.
18.04.2013
Ответить
Дишка
ну я просто знаю много детей что не хотят и всё до поры до времени..всему своё время,но в год собирать пазлы не поверю..в год они их ещё едят..у меня в 2,2 книжки рвёт
18.04.2013
Ответить
Ольга
Ну конечто же в год собирать паззлы никто не умеет. Я же сюда пишу за другим - ищу хорошие игры из серии "ой, а вот маааленькая лошадка, а где её мама?" или "Половинка бабочки, где же еще половинка?" - до этого он уж и сейчас может дойти.
А книги я учу беречь, не даю рвать, смотрим, гладим ставим на место. Рвём журналы и газеты.
18.04.2013
Ответить
odri86_(меня зовут Тийна)
Доче почти год и 4 - пазлы из 2-3 частей складывает, конечно с моей помощью, т.к сложновато еще четко соеденить замочек пазла, но из множество половинок сама находит какую детальку к какой присоединить нужно и прикладывают куда надо. Честно говоря сама еще этим умелкам поражаюсь :) А главное ей нравится, очень радуется, когда получается. Рамки вкладыши сама собирает. ТАк что ничего не рано начинать играть в игры )
22.04.2013
Ответить