Занимательный денек - 2
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Хочу рассказать еще об одном нашем занимательно-развивающим деньке.
1. Сегодняшнее утро мы начали с игры в бусины, а точнее складывания их в шарик.
2. Учились работать пипеткой. Я подкрасила воду марганцовкой, а для того чтобы лучше было видно взяли белые ячейки. Ромка не совсем понял как она работает, но процесс ему понравилось.
3. А теперь тоже но при помощи шприца. Ну тут уж Ромка разгулялся, заполнил все ячейки, а потом таким же способом и обратно перелил.
4. Раскладывали рис ложкой по разным емкостям
5. Разбирались для чего нужна воронка. Рома быстро понял функционал и оценил как воронка облегчает работу. Насыпали и чайной ложкой и столовой, а Ромка поняв смысл воронки, насыпал прямо из баночки.
6. Собирали самодельный пазл-аппликацию из геометрических фигур. Ромка любит собирать пазлы, а я люблю их за то, что они развивают логику и пространственное мышление, моторику и координацию. Я специально сделала одинаковые фигуры разного размера, чтобы Рома учился визуально определять не только необходимую фигуру, но и ее размер.
Пазл собран. Ну а потом мы приклеили фигуры при помощи клея-карандаша.
7. Выполнили задание на счет. Пользовались пазлом Цифры. Он мне нравится тем, что на центральном круге изображена не только цифра, но и соответствующее кол-во предметов. И если ребенок еще путается в цифрах он может сориентироваться просто сосчитав предметы.
8. Выкладывали из "кирпичиков" дорожку для черепашек
9. Творческое изучение жизненного цикла бабочки.
Заранее я нарисовала вот такой рисунок, подготовила нитки, тесто для лепки и формочку бабочку.
А дальше творили и обучались вместе с Ромой. Когда готовилась, боялась что не получится одновременно и лепить и рассказывать, думала Рома будет отвлекаться на лепку и ему будет не до объяснений. Я ошиблась. Ромка с интересом слушал рассказ и уже по ходу развития "сюжета" понимал, что нужно слепить. Очень ему понравилась эта затея.
Естественно мы начали с того, что на листочке появились яички. Думаю описывать как мы их лепили я не буду, и так понятно.
История была такая: "Из нескольких яичек вылупились личинки. Несколько личинок уползли, а одна осталась жить на этом листочке. Она питалась им и выросла в гусеницу".
Я попросила Рому скатать из пластилина "гусеницу"(колбаску). Закрепили к ней нитку и стали "окукливать" нашу гусеничку
До этого я много раз и объясняла и показывала иллюстрации, но понять Рома так и не мог, что такое куколка и как гусеница в нее превращается. После того как Рома проделал это сам, он наконец понял всю физику процесса. Это относится и ко всему циклу. После этого занятия Рома частенько играет в гусеничку, замотается в одеяло и говорит, что скоро станет бабочкой. Смешно так)
А еще процесс наматывание отлично развивает координацию, раньше Ромка вообще не понимал как нужно двигать ручками, а теперь отличные круговые движения.
И все таки вернемся к обучающему творчеству.
Наша куколка раскрылась и на свет появилась маленькая бабочка.
Вот итог! Может получилось не очень красиво, но точно познавательно.
10. В продолжении темы про яйца)
Решено изучить процесс вылупления наглядно. Для этого я купила яйцо растущее в воде из которого вылупляется кузнечик Кузя, посчитала что он больше подойдет к теме про насекомых. А вообще такие яйца бывают с разными персонажами, даже волка из "Ну погоди" можно вырастить. Рома положил его в воду и мы стали терпеливо ждать, когда Кузя начнет вылупляться, ожидание затянулось на два дня.
Ну и полдник. Окончание утра получилось все какое то яичное.
Пришло время дневного сна, но сперва сказка. Недавно купили кукольный театр "Лиса и Волк" и теперь Рома сам себе рассказывает сказку перед сном. Но об этом напишу отдельно.
Надеюсь что наше утро вам понравилось, а может некоторые идеи и пригодятся.