Игры с Софией ( 3 года). развитие мышления .
Игры и игрушки для детей от 2х-до 3-х лет
1. мы строили много снеговиков. Но строили не просто обычных снеговиков, а из всего, что было...даже рисовали их чёрными..получилось случайно..круглая крышка от чёрной краски отпечаталась на листе бумаги, я сверху ещё отпечатала и ещё и получился снеговик..говорю софие..смотри чёрный снеговик..чего это он чёрный? и жду ответа..
а он запачкался ...грязный чёрный снеговик...самое интересное, что недавно мы на улице строили снеговика..но..снега мало и снег вместе с землёй у нас смешался и снеговик получился действительно грязный..я софие напомнила, что мы вот как раз такого и рисовали..
мне вообще нравиться детское мышление..софия ни разу не засомневалась в
том, что всё бывает разным и любым и у неё совершенно не возникает
сомнения, что...
например снеговики не круглые ,а квадратные или
просто палочка..мне нравятся такие игры именно тем, что они выводят наше
мышление за рамки стандартов..
уметь входить за рамки - это мне кажется очень интересно!!! сама не умею, но с детьми учусь..
вот наши снеговики.
2. игра" Угадай кто". София сама попросила с ней поиграть, я ей сказала, что она сложная, но потом упростила и мы стали играть..
вначале
я просила найти из кучи карточек красного цвета всех лысых, потом всех с
шляпами и т.д. т.е. она училась сортировать.потом я поставила их в
окошки ,а одну жёлтую карточку спрятала под ладошкой..кто там у меня
отгадай. я конечно её сама направляла немного. Я говорю:" у меня там
человек в шляпе" угадай кто там. первой реакцией Софии было тыркнут в
первого попавшегося в окошке человека в шляпе. Тогда я показала ещё
других персонажей..так кто? давай думать..и мы начали осматривать ряд за
рядом: в этом ряду есть кто- то имеет в шляпе? нет. тогда всех убираем
,а тут? и так ока всех не просмотрим..когда остались все в шляпах, тогда
я говорю второй признак..у него есть серёжки...и вот тогда мы
пересматриваем всех ещё раз и находим того, кто у меня под рукой. Софие
очень нравилось угадывать..
http://www.003.ru/product-253055308.html
3.
с этими же карточками мы поиграли на другой день в поисках одинакового,
похожего и отличного.. это немного другой уровень, чем со снеговиками(
игра со снеговиками дальше)..снеговики сами по себе были одинаковы и это
облегчало задачу . а тут все разные..игра наша была на нахождение
общего , различного, мы просто рассматривали карточки и искали что то
общее..например шляпы или серёжки и т.д.. и я очень радоавалсъ, если
софия находила..всё время хвалила её зоркие глазки...
4. игра со снеговиками..
я
распечатала картинки снеговиков . они чем то похожи, но есть и
отличия..( снеговик был одинаковый, но я дорисовала им разные детали.
шлапы, лыжи, метёлки и т.д.)
снеговик приходил к соне и просил найти
кого то чем то похожим ( родственник или друг)..потом слово похожее, я
заменила на слово " одинаковое" и тут возникли неболъшие трудности, она
не совсем поняла, что такое одинаковое, я же ей всегда говорила о
похожести ..но быстро привыкла и поняла......так, конечно, лучше не
делать- сразу две задачи для ребёнка, но софия справилась.. " найди у
этих снеговиков что то одинаковое"
а что у них разное?
потом вопросы немного изменились!
все снеговики в шляпах или нет?
покажи снеговиков с лыжами, без лыж..все ли с лыжами, а скольк каких?
покажи снеговиков в варежках..и т д.
вот например один вариант задачи. найти "родственников" снеговику, который стоит слева..
5.
ещё мне понравилось играть с софие с крышками от подарочных коробок.она
сама начала складывать туда коробочки маленькие ,а я подхватила
идею...сколько поместиться в большую, а в маленькую? а если их по
другому поставить...она очень долго и часто доставала эти коробочки всё
время их складывала..запихивала их, старалась во всю..
6.
это игра мне нравится простотой исполнения её сейчас мы часто
используем..прочитала вот тут..тут много чего можно прочитать :)))
http://islandena.livejournal.com/121297.html
До / После
Эта
игра вплетается в любое бытовое действие: «Мы поиграем в «до и после».
Наблюдай внимательно. Я включаю воду. Смотри, что дальше. Я беру стакан и
наливаю воду. Я сначала открыла кран или налила воду? Я налила воду
ПОСЛЕ того, как открыла кран?»
7. перед рождеством, новым
годом софия увлеклась темой подарков и началась игра " мама, что тебе
подарить?". В начале я её просила принести обычные предметы - подарки, а
потом немного усложнила.
начала выстраивать критерии.
-. классификация: принеси овощи, фрукты, ягоды, одежду и т.д.
-
вещи для определённой функции: принеси мне что нибудь, чтоб я могла
пожарить мясо, чтоб я могла согреться, я хотела бы что то почитать, мне
нужно что то, чтоб постирать вещи, почистить зубы, хочу послушать
хорошую музыку и т.д.
- по определённым свойствам: что то круглое
( один раз софия мне луну подарила:)))), что то сладкое, что то
зелёное, что то не круглое и т.д.
Вообще игры типа последней у
нас сейчас часто часто возникают сами собой..они из серии игр по
развитию разного вида мышления, например функционального ( найти
функцию предмета, для детей 2-3 лет надо найти главную функцию)
вот
буквально пример нескольких дней назад..я лежу на ковре и софия мне
говорит " что мама тебе купить в магазине?"- началась любимая игра.
я
её отправила в овощной магазин за овощами для салата...потом спросила,
что ещё мне надо, чтоб салат сделать? она ответила нож..потом я
подсказала, что доску , где я буду овощи резать и т.д.
т.е. я
просто лёжа на полу ..а ребёнок бегает туда - сюда ( тратит свою
энергию),изучает овощи , классифицирует, учитъся понимать, что и для
чего нужно и зачем ( мышление)..попутно я могу ей придумывать много
разных других задач...например купить мне 7 овощей..а как их принести
сразу? думает...под руками казалась ракетка от бандбинтона- она положила
всё туда...я очень обрадовалась, тому, что она придумала, как ракетка
ей помогла донести овощи..
я говорю ..я замёрзла, хочу что то
тёплое , чтоб голову согреть...она принесла маленькое тёплое одеяло и
сказала, чтоб я его на голову одела( повязала) и оно меня согреет..я
очень обрадовалась такой идее и сказала, что одеяло превратилось в
тёплый платок...потом другое одеяло превратилось в тёплые носки...
на мой взгляд это очень важное качество уметь видеть многофункциональность вещей и уметь находить им разные применения...