Войти Регистрация

Игры на развитие речи

👏 Игры на развитие речи для детей до 3-х лет: 👏
🏁 1. Развитие общего подражания
- Котята
Предложите ребенку поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:
- Сейчас мы превратимся в котят. Делай, как я.
Мяу-мяу, умываюсь,
(движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь!
(улыбнитесь)

- Мишка косолапый
- Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет.
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

- Заиньки
- Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове - показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,
(присели)
Роют лапкой корешок.
(движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове - показываем «ушки»)

🏁 2. Развитие слухового восприятия

-Послушаем звуки!
Ход игры : Игра проводится на прогулке. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание малыша на звуки природы - шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, грохотание грома во время грозы и др. Также обращайте внимание ребенка на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе, - собаки и кошки, вороны, голуби, воробьи, утки.
После того, как ребенок научится хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышит и видит одновременно), предложите определить источник звука с закрытыми глазами (только на слух):
- Закрой глаза. Сейчас я открою окошко, а ты постарайся определить на слух, какая погода на улице.
- Закрой глаза и постарайся угадать, какие птички прилетели к нашей кормушке.
На прогулке в лесу обратите внимание ребенка на разнообразные звуки - шум ветвей деревьев, звук от падения шишек, стук дятла, скрип старых деревьев, топот ежика в траве и др.

- Кто кричит?
Ход игры : Игра проводится летом на даче или в гостях в деревне. Вместе с ребенком познакомьтесь с домашними животными и птицами, научите ребенка различать издаваемые ими звуки и соотносить звук с конкретным животным (лошадь, корова, коза, свинья) или птицей (утка, гусь, курица, петух, цыпленок, индюк). Усложняя задачу, предложите ребенку определить, кто кричит, с закрытыми глазами (или не выходя из дома).
- Давай посидим во дворе. Закрой глаза и постарайся угадать, кто там кричит. Конечно, это петух прокукарекал! Молодец, угадал. А теперь? Да, это хрюкает свинья.

- Звуки дома
Ход игры : Находясь в квартире, прислушайтесь вместе с ребенком к звукам дома - тиканью часов, звону посуды, скрипу двери, шуму воды в трубах, бульканью супа и шипению котлетки на сковороде, к звукам, которые издают различные бытовые приборы (жужжание пылесоса, шипение закипающего чайника, гудение компьютера и пр.). Лучше проводить такую работу, организуя различные игры:
«Найди, что тикает (звенит, жужжит и т. д.)!» или соревнование:
«Кто больше звуков услышит?»
В последующем можно усложнить задачу, предлагая ребенку определить источник звука с закрытыми глазами.

🏁 3. Развитие дыхания
- Лети, бабочка!
Оборудование : 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры : Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Взрослый дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

- Ветерок
Оборудование : бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры : Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение «дождик». Я использовала полоски из салфетки - прикрепляла их степлером к рулону от туалетной бумаге.
Взрослый предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.

- Осенние листья
Оборудование : осенние кленовые листья, ваза.
Ход игры : Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.
- Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!
Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.

🏁 4. Развитие моторики рук

-Прячем ручки
Оборудование : платки, коробки, варежки и перчатки, песок (на прогулке).
Ход игры : Педагог показывает - дети повторяют движения.
- Давайте-ка спрячем наши ручки - вот так!
(прячем руки за спину, если игра проводится стоя)
- Где же наши ручки? А вот они, ручки!
(показываем руки)
- Снова ручки спрятались...
(на этот раз можно спрятать руки под стол, если игра проводится сидя за столом)
- Где же наши ручки? А вот они!
(показываем руки)
Действия можно повторить несколько раз. Таким же образом можно прятать руки под платок, в коробку (коробка лежит на боку, отверстием к ребенку), зарыть в песок на прогулке. Более сложный вариант игры - натянуть на руки варежки или перчатки.

-Котёнок
Оборудование : пищащие резиновые игрушки-котята (по количеству детей).
Ход игры : Раздайте малышам игрушки и предложите поиграть - сжимать игрушки в кулаке. Во время игры педагог произносит слова стихотворения:
Ты, котёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Игру можно повторять несколько раз. Можно организовывать подобные игры с самыми разнообразными игрушками-пищалками.

- Сдуй игрушку!
Оборудование : надувные игрушки небольших размеров по количеству детей.
Ход игры : Раздайте малышам надутые игрушки и предложите поиграть с ними. После того, как дети наиграются, предложите сдуть игрушки (выдавить из них воздух) - откройте клапан и покажите, как надо сжимать игрушку в руках. Можно положить игрушку на стол или на пол и надавливать на нее ладонями, прикладывая усилия.
- Сейчас наши игрушки полненькие, с толстенькими животиками. Игрушки долго-долго играли - устали и стали худенькие... Вот такие!
Можно продолжить игру, предложив малышам снова надуть игрушки (цель - развитие дыхания).

✌ Еще больше игр: http://doshkola5.ru/rech-vebinar/

Комментировать
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует