Игры в слова
Разное (если затрудняетесь с выбором)В настольные игры играть стало невозможно - маленькая все крушит. Девочки, посоветуйте словесные игры для девочки 5 лет. Мы играем Да и нет не говори, чёрный белый не бери, нравится. В города пока не получается, и не оч нравится.
Taviva
Мы просто называем слова на какую-нибудь букву. Обычно играем, когда идем куда-то или где-то ждем чего-то. Детям 4,9, играют с удовольствием. Ниже написали очень большой выбор игр. Обязательно начну их внедрять в нашу жизнь!
31.08.2016
Ответить
Ника1313
Ленивый поросенок - очень полезна перед обучением чтению. Ленивый поросенок ленился говорить первую букву - М (любую) и говорил _алина, _уха, _рак. Ребенок подставляет нужный звук и называет слово. Потом загадывает вам - учится вычленять и отнимать звук.
Три буквы - называете слово, например РАК и на каждую букву придумываете слово, сначала любые слова, потом усложняем - цветы, растения, птицы, продукты, технику
Две правды одна ложь - говорите три предложения, надо определить где ложь
31.08.2016
Ответить
Люция
спасибо, две правды одна ложь должно понравиться, со звуками не знаю даже, будет ли интересно, она читает свободно, а подбирать слова на одну букву не очень у неё идёт.
31.08.2016
Ответить
Mama799
Вот сохранила для себя пост одной мамочки отсюда. Может, и вам сгодиться.
"1. "Каждый знает, что (например, белым) бывает " Самая простая, и одна из самых любимых.
Можно подставлять любое прилагательное - красным, большим, мокрым, колючим ит.д. Просто потрясающе, какие, иногда, дети подбирают примеры!
2. "К нам пришли зверята". Тоже очень нравится моим деткам.
Я говорю фразу: "К нам пришли зверята: мишки и котята, белочки, ежата, (вместо одного из слов подставляю неподходящее, например, туфли), туфли, поросята". Задача на слух определить, что не подходит под определение "зверята" и объяснить почему. Заодно учимся классифицировать предметы.
3. "Большой-маленький" Тренирует мышление, развивает словарный запас. Одна из самых простых. Играем с Максом.
Я называю слово, а Максим подбирает противоположное по смыслу. Большой-маленький, добрый-злой, тяжёлый-лёгкий...
4. "Добрый, как..." Подбираем слова к прилагательному. Очень простая и любимая моими детьми игра.
Например:"Добрый, как фея," "Холодный, как снег, мороженое, лёд, снежинка" .Можно по очереди подбирать слова, так ещё интереснее. Мы всей семьёй играем в машине, даже папа:)))
5. "Я знаю пять имён девочек" Эта из моего детства :)))
Говорим фразу "я знаю пять ..." и дальше - полная свобода. Имена, названия деревьев, молочных продуктов, тяжёлых предметов.... Сложность можно определять возрастом ребёнка. С Максимкой называем самое простое - животных, цвета, игрушки. А с Варей можно что нибудь поинтереснее - насекомых, животных севера, десертов.
6. "Варя в садик собиралась" Эта на развитие речевой памяти. С Максом пока только пробуем, с Варей играем во всю.
Я говорю фразу:"Варя в садик собиралась, Варя быстро одевалась. Надела колготки" Потом передаю слово Варе и она должна придумать следующий предмет одежды, но назвать его вслед за первым. Например: "Колготки и платье". Потом снова я "Колготки, платье и кофту" Затем Варя "Колготки, платье, кофту и курточку" и т.д. Я не привязываюсь к правильной последовательности одевания, у нас за курточкой могут идти трусики, а потом варежки :))) Детей эта игра очень веселит.
7. "Волшебство" Эта игра развивает воображение и Варя её просто обожает.
Придумываем необычные свойства обычным предметам. Я смотрю по сторонам и начинаю рассказывать : "Видишь вон тот куст? На вид самый обыкновенный, но представь, что у него есть волшебное свойство - каждый, кто к нему прикоснётся, становится невидимым". Потом Варя придумывает что нибудь, например, про камешек, который под дождём начинает расти или про голубя, который может находить клады под землёй. Детская фантазия не знает границ, и я в этом смысле, учусь у своих деток.
8. "Вы поедете на бал?" Помните, тоже из детства? "Да"и "нет" не говорите, чёрное, белое не носите.
Играем так: Я спрашиваю:"Вы поедете на бал?" Варя должна ответить всё, что угодно, кроме "да" или "нет". Например, "конечно". И так я задаю вопросы дальше, о том, на чём она поедет, какого цвета наряд, будет ли там принц и так далее. Задача ребёнка следить за своими ответами и не произносить слова "да", "нет" и среди цветов не называть чёрный и белый. Если стратила, меняемся местами. Теперь уже Варя задаёт мне вопросы, а я отвечаю. Играем с ней практически на равных.
9. Загадки. Тоже пока только с Варей. Развивает системное мышление, умение задавать уточняющие вопросы, классифицировать.
Играем так: Я загадываю слово, а Варя, с помощью уточняющих вопросов угадывает. Например: Я загадываю клубнику. Варя задаёт вопросы, на которые я могу отвечать только "да " или "нет".
-Это живое?
-Нет.
-Это транспорт?
-Нет
-Это съедобное?
-Да.
-Это овощ?
-Нет
-Это ягода?
-Да
-Это клубника?
-Да!
На самом деле диалог, обычно, более продолжительный. Но в итоге, на докапывается до сути, потом меняемся местами. Она загадывает. Я угадываю."
30.08.2016
Ответить
Эльвира
Просто отличные игры! Во многоие мы с детьми тоже играем! Довлю немного и наших игр не озвученных в списке выше:
1. Скажи наоборот. Теплый - холодный, ясно - пасмурно и т.д.
2. Какое слово отличается от остальных: лягушка, лягушка, игрушка, лягушка; картошка, картошка, Антошка, картошка и т.д. Игра развивает фонематический слух.
3. Игра волшебное эхо: я называю три слова а "эхо" должно повторить только слово с заданным звуком, напимер звук {К}: суп, лампа, трактор.
4. Очень любим в машине играть в иргу в фанты. Игра нашего детства, думаю многим знакома "я садовником родился". И смысл такой же оолько рыбная тематика: Я РОДИЛСЯ РЫБАКОМ, ГРОМКО СТУКНУЛ КУЛАКОМ. РЫБЫ ВСЕ МНЕ НАДОЕЛИ, КРОМЕ...
5.из ряда перечисленных слов выбрать самое короткое\длинное: сыр, капуста, машина. На слух быват сложно определить, тогда слова прохлопываем!
6. Четвертый лишний на слух, называем лишнее слово и объясняем почему. Например: кастрюля, половник, сковорода, кактус. Лишнее кактус, т.к. это растение а все остальное посуда.
7. Поймай звук, очень полезная логопедическая игра, играть нужно уже с 4 летнего возраста: задаем определенный звук например звук Л, услышав его ребенок хлопает в ладоши! Взрослый перечисляет сначала отдельные звуки: а,о,г,д,л (хлопок), далее переходим к слогам, а потом и выделяем заданный звук из слов.
31.08.2016
Ответить
Люция
спасибо, вот припоминаю я садовником родился, а вспомнить не могу. Там как?
31.08.2016
Ответить
Эльвира
Я садовником родился не на шутку рассердился все цветы мне надоели кроме .... ( розы). Роза: Ой! Садовник: Что с тобой? Роза: Влюблена! Садовник: в кого? Роза: В... (ромашку) и т.д. пока кто- нибудь не зазевается! Зазевался - отдаешь фант и все с начала!
31.08.2016
Ответить