о чуде зарождения в коране и хадисах
9. Чудеса Ислама
В Коране Аллах Всевышний говорит: “Я создал человека из эссенции глины, потом поместил Я его каплей в утробе матери, потом создал из капли сгусток крови, и создал из сгустка крови кусок мяса, создал из этого куска кости и облек кости мясом, потом Я вырастил его в другом творении, - возвышен же Аллах, лучший из творцов!”
Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так разъяснил этот аят: “Каждый из вас находится 40 дней в утробе матери. Затем такое же время превращается в клейкий сгусток спермы. Затем столько же времени необходимо для превращения (сгустка крови) в кусочек мяса. Уже после этого посылается ангел для передачи души”.
Удивительно, в Книге Всевышнего четко и по стадиям расписан процесс развития эмбриона! Наряду с основами веры, религиозными канонами и предписаниями, историей пророков и судеб человечества, Аллах, как Свое великое знамение, открывает человеку тайны его создания. Еще в 7 веке врачи-мусульмане владели информацией, которая стала известна мировой медицине только с изобретением ультразвукового исследования. Это помогало им применять правильные способы лечения беременных и новорожденных.
В 1984 году газета “Тхе gloЬе mаil” опубликовала исследования одного из известнейших в Канаде гинекологов, профессора Кейса Моора. Сам доктор Моор не скрывал своего восхищения перед сурами Корана, выдвигавшими ещё в VII веке теорию зарождения и развития человеческого организма, которая в медицинской практике утвердилась лишь в 1940 году. Свои исследования Кейс Моор обобщил в отдельном издании, озаглавив его следующим образом: “О чуде зарождения человека в Коране и хадисах”. Вот что он пишет: “Известно, что первые опыты и исследования в области гинекологии были предприняты в VI веке до нашей эры: ученые древнего мира пытались сделать некоторые выводы, изучив эмбрион цыпленка, однако определенных результатов так и не добились. На протяжении следующих двух тысячелетий в области гинекологии не наблюдалось существенных сдвигов. Лишь в XVII веке, с изобретением микроскопа, наступил некоторый прогресс в деле изучения этапов развития зародыша.
В течение нескольких лет я вел исследования над Кораном и хадисами, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери, и пришел к выводу, что в Священной книге, ниспосланной для человечества ещё в VII веке, есть строчки, содержащие информацию научного характера, полностью совпадающие с сегодняшними научными выводами. Это открытие потрясло меня. Теперь я прокомментирую выбранные мною суры из Корана в соответствии с последними достижениями в области гинекологии. Идея цикличного развития плода в утробе матери была выдвинута в 1942 году; как научная мысль она окончательно сформировалась и нашла признание у многих исследователей лишь в 1974 году.
В Коране и хадисах ясно говорится о развитии плода в трёх мраках. Эти сведения полностью совпадают с последними научными данными, где утверждается, что плод развивается под тремя покровами: первый - брюшная полость, второй - стенка матки, третий - образующаяся после оплодотворения амниокорионическая мембрана. Эти три анатомических покрова предохраняют плод от внешних неблагоприятных воздействий.
Аяты Корана досконально описывают развитие зародыша в первые недели, форму плода, утверждая при этом об изменении его облика от “присосавшейся пиявки” к подобию надкусанного мяса. Не сомневаясь в правильности этих описаний, мы тем не менее сопоставили двадцатичетырехдневный плод с арабскими пиявками и испытали неописуемый восторг. Начертание плода полностью совпадало с контурами присосавшейся пиявки. И период этот в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери (“присосавшаяся пиявка” - удивительно точное и образное выражение)”.
Вот как излагает доктор Моор другие свои доводы:
“Соответственно научным данным, через десять дней после оплодотворения зародыш проникает в матку. В течение восьмой недели начинает обретать форму человека. По истечении 50-55 дней со дня попадания в матку плод полностью принимает облик человека. При этом следует отметить, что уши и глаза формируются раньше - на четвертой неделе, то есть через 42 дня после зачатия. Когда в связи с этим мы - группа исследователей - обратились к словам Пророка (мир и благословение Аллаха ему), хадисам, то испытали невольное удивление. Вот содержание хадиса, пересказанного имамом Муслимом в споре правоверных о судьбе: “...по прошествии сорока двух ночей со времени размещения нутфа (спермы в утробе матери), Аллах посылает ангела, который придаёт форму (зародышу) в виде ушей, глаз, мяса, скелета. Затем ангел спрашивает: “Господь мой! Какого он будет пола, мужского или женского?. .”
В этом хадисе кроется глубокий смысл. Почему ангел выяснял у Всевышнего, к какому полу будет принадлежать зачатый? Удивительно, но сам вопрос является и ответом. Дело в том, что в этот период развития плода у него сформировались кости, мышцы, нервная система и органы чувств, однако принадлежность к полу остается еще неопределенной, и вот как удивительно сообщается об этом в хадисе.
Далее доктор Моор излагает другие факты: “Почему в аятах Корана четырехнедельный плод уподобляют надкусанному мясу, и откуда такое сравнение проистекает? Смысл содержания рассматриваемых аятов стал понятен после изучения нами зародыша в данном периоде развития. Оказывается, на 28-й день на зародыше появляется заметный след в форме чёток, нанизанных на нитку, по конфигурации они напоминают следы зубов. Для практики мы из мягкого материала слепили форму плода упомянутого периода и надкусили его, оставив на нём следы зубов. Когда мы сравнили макет с оригиналом, т.е. четырехнедельным плодом, то убедились, что они очень похожи. Вот почему в Коране зародыш человека в начальном периоде развития уподобляется “надкусанному мясу”.
Разве это не чудо, когда явление, ставшее открытием в науке сегодня, было описано вплоть до мелочей, с указаниями дня и часа, 1400 лет назад?!