ДОЛЖНА
Книги о войнеОстаться живой. Людмила Никольская Повесть

Лабиринт
Не знаю чем навеяно-может нынешними событиями на Украине\в Крыму. Но мне захотелось прочесть эту книгу. Такие книги ДОЛЖНЫ быть в доме. Для того, чтобы помнили, для того, чтобы ценили, для того, чтобы верили и надеялись.
Не знаю чем навеяно-может нынешними событиями на Украине\в Крыму. Но мне захотелось прочесть эту книгу. Такие книги ДОЛЖНЫ быть в доме. Для того, чтобы помнили, для того, чтобы ценили, для того, чтобы верили и надеялись.
Книгу прочла на одном дыхании. Настраивалась не плакать-не получилось. Низкий поклон все тем кто выжил, и тем, кто навсегда остался в памяти... Моей бабуле 84. Она помнит все. Единственный праздник, который отмечает- 9мая. Дочке обязательно дам прочесть, лет эдак в 9-10.
ЕленАрина
"Воспоминания о блокаде в Ленинграде и о кошках, которые были дороже хлеба. Блокадница Кира Логинова вспоминала, что «...тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. В крыс стреляли, их пытались давить танками, но ничего не получалось: они забирались на танки и благополучно ехали на них дальше. Это был враг организованный, умный и жестокий...» («Труд» 5.02.1997, с.7). Кстати мамина бабушка, которая некоторое время жила в блокадном городе рассказывала, что однажды ночью выглянула в окно и увидела, что вся улица кишит крысами, после этого долго не могла уснуть. Когда они переходили дорогу, даже трамваи вынуждены были останавливаться. - Весной 42-го мы с сестрой шли на огород, разбитый прямо на стадионе на Левашевской улице. И вдруг увидели, что прямо на нас движется какая-то серая масса. Крысы! Когда мы прибежали на огород - там все уже было съедено, - вспоминает блокадница Зоя Корнильева. Все виды оружия, бомбежки и огонь пожаров оказались бессильными уничтожить «пятую колонну», объедавшую умиравших от голода блокадников. Серые твари сжирали даже те крохи еды, что оставались в городе. Кроме того, из-за полчищ крыс в городе возникла угроза эпидемий. Но никакие "человеческие" методы борьбы с грызунами не помогали. И тогда, сразу же после прорыва кольца блокады 27 января 1943 года, в апреле вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости "выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек" (дымчатые считались лучшими крысоловами). Очевидцы рассказывали, что кошек расхватывали моментально, за ними выстраивались очереди. Л. Пантелеев записал в блокадном дневнике в январе 1944 года: "Котенок в Ленинграде стоит 500 рублей" (килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей. Зарплата сторожа составляла 120 рублей) - За кошку отдавали самое дорогое, что у нас было, - хлеб. Я сама оставляла понемногу от своей пайки, чтобы потом отдать этот хлеб за котенка женщине, у которой окотилась кошка, - говорит Зоя Корнильева."
02.04.2014
Ответить
Юленька Третьякова
Девчата, благодаря вам война и блокада открывается для меня всё новыми и новыми гранями.
03.04.2014
Ответить
Mommy Mouse
Спасибо за отзыв! В этом месяце прочла "Ленинградцы" и "Блокадную книгу", выпущенные Лениздатом. На очереди "Человек из оркестра". Обязательно приобрету и эту.Мои бабуля и дедуля оба воевали.
31.03.2014
Ответить