Веселая Азбука
дошкольникамУ меня в голове сейчас крутятся буквы, подарки и Новый год. Такая пора - учим с деткой азбуку понемногу, мастерим игрушки, я в свободное время мучаю адвент-календарь и придумываю, чего бы кому подарить. Короче, в голове - каша, борщ и бардак.
Придирчиво выбирая книгу для обзора, я почему-то отмела все новогодние и взяла самую что ни на есть "азбучную". Почему-то именно она у меня ассоциируется с праздником - такая веселая, заводная, улыбчивая. А может, это умственный борщ во всем виноват ;)
Книга, конечно, "дошколятская". С 4 лет и до пенсии). Я хапнула ее бегом (а вдруг потом поздно будет), но наслаждаюсь уже сейчас. Ну и ничего, что тихо и сама с собою.
С ней можно ВСЕ. И буквы учить, и палочки рисовать, считать, чертить... Понемногу, вперемежку и все сразу.
Читать "Алю, Кляксича и букву «А»" нужно медленно, со смаком, с чувством, толком и расстановкой, растя-а-а-гивая удовольствие до последней странички. Ведь это не просто книга, а Книжища. Не в смысле размера, а в смысле своей педагогической, развивательной и развлекательной ценности.
И наиболее прекрасно выполняет эти задачи свежее издание от «Лабиринта» с иллюстрациями небезызвестного (а многими даже обожаемого) Виктора Чижикова. Мы к нему тоже неровно дышим, поэтому я совсем не сомневалась, отправляя томик в корзинку.
За такое качество стоит сказать отдельное спасибо. А мы уж за ценой не постоим) Она действительно хороша - белая и плотная бумага, хоть жмурься. Оргомные картинки, чуток текста.
Персонажи у Ирины Токмаковой дюже харизматичные получились, и картинки это только подчеркнули)
История Ирины Токмаковой про Алю, Кляксича и букву «А» предлагает массу интерактива и увлекательных занятий. Так что берем ручку, бумажку, счетные палочки, магнитные буковки и - вперед.
Что будем делать?
Рисовать, писать задом наперед, чертить, считать в одну и в другую сторону, укладывать шпалы из счетных палочек, спасать героев, рисовать елочки, складывать и вычитать… Все эти задачки ненавязчиво предлагают маленькому читателю сами герои.
Песенки петь, стихи читать.
Такой юмор отличный, я сама смеюсь, когда читаю.
А еще - придется активно сопереживать буквенной участи и возмущаться злодейски настроенным Кляксичем.
На форзаце - символичная дорога к Азбуке:
Какой вкусный, вкууусный текст. Читаю с непередаваемым удовольствием.
«На траве паслись двоеточия. За ними, щелкая кнутом, ходил вопросительный знак».
«Если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа».
А чудесные, вечно препирающиеся И и Ы? «А сумеешь ли ты сказать слово мормЫшка?» - «Мне и не к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично».
Так весело, что ребенок и не заметит, как буквы выучит. Сила талантливого повествования!
Отчего-то книга «Аля, Клякчич и буква «А» рождает аппетитные, вкусовые ощущения. Читаешь ее - а во рту вкус летней клубники, мороженого «Пломбир» и газировки с грушевым сиропом.
Как слоеный тортик: сочетание великолепного текста, педагогического посыла, занятных заданий, радостных, метких и изобретательных иллюстраций Чижикова... Почему мне не 5 лет, я бы с такой радостью сама учила буквы и чертила палочки с этой книжечкой)