Едем в Африку!
дневник читателяСегодня с утра пораньше мой сынок требовал от меня посылку из Африки, потом в первый раз за месяц взял в руки краски и сказал, что срочно нужна карта сокровищ. А где же сокровища? Конечно, в Африке! В самой глубокой пещере! И он туда намерен направится, потому что в пещере нет электричества и туда срочно нужно вешать люстру! Уж почему такой вывод он сделал непонятно, но в Африку пришлось играть срочно. Все дело в том, что прочитали мы вот эти книги:
Сначала у нас появилась первая книга - "Фантастический слон. Едем в Африку". Энглер.
Обратите внимание: книга в мягкой обложке, небольшая.
Сюжет книги очень прост. Мальчик Антон получает посылку (не свою правда, но не суть), а в посылке он обнаруживает слона Тимбо. Слон рассказывает мальчику об Африке, и тут уже начинается обычная детская игра. Ребенок лезет на горы, охотится на львов и т.д., пока все приключения не прерывает (как обычно) мама.
Слона приходится отдать соседской девочке. И потом начинается сюжет второй книги. Но сначала иллюстрации.
Вот Антон рисует карту. После этой картинки сын тоже непременно хотел рисовать карту именно на полу.
Вот эта посылка. Она большая, но легкая. Замучил меня Сема этой фразой. Все коробки дома перебрал. Я проснулась, а комната уже вся в коробках! Готовился ведь с утра пораньше. Мы сегодня так гулять и не сходили..
Ну и джунгли.
Первая книга без второй - это все равно, что надкусанный пирожок. История началась, но не закончилась. Мы честно читали книгу первую (а она у нас уже недели две), но она заканчивалась на самом интересном месте. Сема спрашивал: "А что дальше?" Пришлось срочно заказывать вторую книгу.
Приключения фантастического слона
И вот результат. Вчера принесла ее, сегодня мы уже играем в Африку. Ну а как иначе? Если в книге замешана карта сокровищ и приключения. Все очень схематично, но нам хватило и этого! В книге мало текста, действительно мало. Может показаться, что книга для двухлетки, потому что некоторые дети лет 4-х уже способны и "Волшебника изумрудного города" высидеть. Не то что эту книжку-малышку. Но это обманчивое впечатление. Двухлетка не способен поиграть в эту книгу, фантазии маловато, опыта сюжетно-ролевых игр мало, опыта игры с предметами-заместителями тоже недостаточно. А вот ребенок лет 4-х может и карту нарисовать, и автомобиль построить и уехать далеко-далеко. Но вернемся к книге.
Итак, Антон обнаруживает нарисованную им же карту сокровищ, и они вместе с девочкой Луизой отправляются в Африку. Их ждут приключения, а веселье прерывает (как обычно) мама. Вот такая мама у Антона. Всегда на самом интересном месте. Но все заканчивается хорошо.
Знаменитый ездо-лето-плав-мобиль:
И немножко об игре расскажу. А то я не я буду, если все это безобразие в реальную жизнь не воплощу.
Итак, сын (после того как долго и упорно будил маму, топал ногами и кричал, что пора в Африку, а ты дрыхнешь) обнаружил своего слона, который позвал его в Африку.
Да, слон у нас маловат, зато транспортировать удобно.
Но ведь нужна карта сокровищ! Она обнаружилась у сына под кроватью (тут не отходим от текста, у Антона тоже карта была под кроватью). Кроме того, сын сам же ее и нарисовал. Стрелочки я проставила, чтобы маршрут обозначить, ибо душа после цветика-семицветика требовала квеста, заданий и загадок.
Ну ладно. Карта есть. Ну а плыть/ехать/лететь на чем будем? Естественно, на ездо-лето-плав-мобиле. Нашелся у нас такой транспорт. Правда, сын сказал, что пропеллер ему надо из лего прилепить, а то ведь не взлетит (привет, Мулле-Мек!), ну и крылья тоже надежно приклеили скотчем.
Справедливости ради стоит сказать, что сын сначала собирался в путешествие на своем автомобиле-каталке. На мои заверения, что машина его летать и плавать не способна, он уверял, что есть у машины волшебная кнопочка (и даже показывал ее), на которую нажимаешь, и вместо колес чего-то там выдвигается, крылья там всякие, и все в ажуре. Но это так, оставили его машину в гараже и взгромоздились таки на ездо-лето-плав-мобиль.
Но сначала мы поплыли на этом чудо-мобиле по морю. В пути повстречали кита, естественно с загадками:
- кто живет в море;
- игра в мяч: называем животное - если оно живет в воде, то ловим. Если нет, то не ловим.
Ну слава богу, приплыли. Сначала попали в африканскую саванну. Нас встретили животные саванны. Они тоже загадывали загадки. Загадки простые типа того: "Я самое, я длинное, я самое, я шее, я само-длинно-шее, длинее шеи нет..." Стихотворение Лунина по-моему про жирафа. Ну и остальные подобные. Отгадал.
Смотрим на карту. Там по плану джунгли и встреча с обезьянкой. Обезьянка была очень голодная, поэтому поиграли в съедобное/несъедобное. Игра может быть с мячом (как в детстве), мы играли с картинками. Я показывала, Сема отвечал.
Затем при входе в пещеру ответили на вопросы жирафа о диких и домашних животных (тоже с картинками), и был наконец-то получен доступ в пещеру. Там темень! Судорожно вспоминал, как сделать в пещере светло. Догадался про фонарик и про свечку.
Ну и сокровище!
Я обзавелась наконец-то короной и пошла отдыхать (королевам так положено), сын сразу сложил монеты в копилку (в маленькой коробке монеты). И все. Самое главное - занялся подвешиванием люстры в своей пещере (он ведь там жить остался). Люстру собирал из конструктора (на фото), так что лампочка даже светила. Все! Я миссию выполнила, ребенок электрофицированием Африки еще час занимался.
Слава, слава слону Тимбо!
А книга то чудесная!