Дневник слушателя 2 года 4 мес - 2 года 5 мес
дневник читателя
+библиотечное
В этом месяце мы записались в библиотеку. Надо было раньше. Сыну очень нравится посещать библиотеку, как только он приходит, садится за детский столик, где лежат книги, начинает листать, разговаривать сам с собой: это ёжик, это котька, это собака, это зеёный и т.д. Совершенно не мешает мне заняться выбором книг, которые мы возьмем домой. Уходя с детской площадки обязательно расскажет: "Тётя, я в бибитеку." Библиотека конечно сильно помогает разнообразить чтение, потому что всё не купишь, хранить негде, да и проходящие книги, которые прочитал и забыл, не хочется покупать. Но классику и те книги, которые нам с сыном очень понравились, покупаю в домашнюю библиотеку обязательно.
Очень печалит, что книги, судя по формуляру, берут в среднем 4 раза в год, т.е. 4 ребенка в год из всего района прослушают эту книгу (ну и плюс максимум еще 4, родители которых купили ее домой). Печально.
Итак, начнем со своих книг.
Пляцковский. Замечательная книжечка с иллюстрациями Чижикова (уже писала про нее). Раньше читали старенькую книжечку (к который сын очень прикипел). По этой книге, я поняла, какая у детей замечательная память. Дай, думаю, проверю, что помнит. Читаю строку без последнего слова, он продолжает, и так мне полкниги рассказал! Я то конечно тоже помню наизусть, столько раз читать.

Сказка про зайца очень нравится сыну, приносит почитать часто. Про крокодила, который не чистил зубы - терапевтическая сказка, если вдруг скажет: "Не хочу чистить зубы", напомню про крокодила - идет чистить без вопросов.
Три медведя нравится ему именно в этом варианте с Васнецовым. Когда Махайло Иваныч спрашивает: "Кто ложился в мою постель и смял её?" сын отвечает: "Белка". Причем даже в других книгах, где белки нет :)
Очень хорошо пошел "Теремок" Маршака. Я с детства помню аудиоверсию и понимаю, что читаю сыну с такой же интонацией, по-другому не получается. Картинка с лапой в заборе меня, честно говоря, пугает, но дети наверное внимания не обращают.


Вторую жизнь обрела книга про медвежонка, который солнце искал. Достал из зимних книг и просил читать несколько раз. Какие же милые иллюстрации! Про божью коровку любит и первую часть, и эту.
Ладонщиков мне лично понравился (но картинки смазаны), читали несколько раз, больше сын не просил, достану попозже наверное.


А вот сказка про лунный свет любима уже не первый месяц, я уже писала, что после этой книги пересмотрела своё отношение к Трауготам. Книга замечательная, а какая обложка - ммм... так и хочется трогать. Сын любит рассматривать луну, поезда, мосты, дома.
А тут обязательно пальчиком проводит путь от луны до дома котенка:
Ну и тоненькие:

Все перечитывали, все нравятся. Особенно "Вот он, Я!" Я долго не покупала эту книгу, потому что тут мама оставляет ребенка одного: "Погуляй-ка, мой сын, один, погуляй-ка один, я схожу в магазин, а потом я тебя в саду на обратном пути найду". Но сын вопросов пока не задает, если будет спрашивать, скажу, что в саду частного дома, где нет машин и никуда убежать нельзя :)
Трогательная картинка и текст подстать: "Человек домой пошёл, маму за руку повёл!" Какая важность для ребенка, не мама за руку повела, а он маму.

После прочтения "Крошки енота" стал рассматривать себя в лужах.
"Про козленка" - прям пособие по счету, хоть все цифры сын уже знает, с удовольствием показал в этой книжечки знакомые цифры.


Серия "Мультсказка" пользуется огромным успехов, читаем за раз целую стопу, пока у мамы язык не отвалится..
Про Тобика с Кубиком:
Это прям пример интерактивного чтения (как писал автор книги "Рожденный читать"). Сын построил из конструктора кубик: "Мама, это кубик как у Тобика! У меня кубик как у Тобика!"
По поводу книги "Рожденный читать" - Америку конечно автор не открыл, но почитать весьма интересно, но иногда затянуто, много примеров не российских книг, и по поводу всяких гаджетов пока не могу с ним согласиться. До двух лет отсутствие интерактивных устройств - это да, по не хочется мне моего сына почти 2,5 лет знакомить со всякими там приложениями, пусть даже познавательными и имеющими пересечение с книгами. Пусть лучше книги читает и в конструктор играет.
Цыферов любим тоже уже не первый месяц. Раньше читали около половины, в этом месяце папе надоело читать одно и то же и он решил прочитать всю книгу, но ребенку конечно не понятно многое.
Искалки-находилки любим всегда.

"Весна. Находилки-развивалки" мне не очень понравилась потому что там много немецкого, может попозже и будет более интересна.
Городок Бернер пополнился Весенней книгой. Как приятно встретиться со знакомыми персонажами!
Уроки логопеда иногда достаем, делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Книга отличная, на мой взгляд.
Ну и библиотечное.
Это наш первый улов:
"Пик, Пак, Пок" настолько мне и сыну понравилась, что заказала себе такую же. Книга долгоиграющая, и для совсем малышей, и для детишек постарше.
"Времена года" от издательства "Карапуз" - хорошее пособие для развитие речи и знакомства с временами года. Мне нравятся книги из этой серии, они действительно заставляют ребенка говорить, участвовать в чтении книги (опять же интерактивность).
"Про мишку и синий зонт" история неплохая, но домой бы не стала покупать, хорошо, что взяли в библиотеке.
Про солнышко вообще не понравилась книжечка, прочитали один раз и вернули.
Книгу Чижикова я планировала купить, хорошо, что не сделала этого, прочитали библиотечную.
А вот книга "Мышки-малышки" понравилась, текст написан в строку, но на самом деле это стихи. Очень смешные истории, интересный слог.

В "Песенке мышонка" два рассказа: собственно "песенка мышонка" и "так сойдет". Взяла из-за второго, которого у нас не было, потом купила и его тонкой книжечкой (кстати, текст отличается). Меня знаете что удивляет - в каком состоянии люди возвращают книги в библиотеку! Я конечно понимаю, что книга старая, потрепанная, но неужели в доме нет скотча, чтобы подклеить?! Я клеила почти каждую страницу.
Репку взяла из-за иллюстраций:









Вот это я понимаю тираж - 3 млн экземпляров! Не то что сегодня 3-5-7 тыс...
Книга Введенского "Карусель" очень понравилась. Есть пересечения с нашей книгой с иллюстрациями Калаушина, некоторые стихи прочитали впервые. 

Знакомое:

И любимое стихотворение сына (в обоих сборниках Введенского), мне тут картинки тоже нравятся:
Какая яркая малиновка:
И петух:
Разница в тексте: в нашей книге - растерзать я их готов, тут - и побить я их готов.

Еще одна книга от карапуза, собраны истории и сказки про медведей.

Понравились обобщения: посуда, мебель.
Тут и сказка про трех медведей:
И про двух жадных медвежат:
Кот, петух и лиса:

Мими-балерина тоже лежит у меня в отложенных в лабиринте, теперь покупать не буду, почитали библиотечную.


Нашли хваленого Эрвина Мозера. Много картинок, мало текста - как раз для малышей. Мне почему-то вспомнился Кротик - тоже действие в каждом предложении.
Сыну больше всего понравился рассказ про кошечку Нину, часто просил читать именно его:
А вот сказку про лягушонка я не заценила. Лягушонок искал, кто его поцелует, в итоге поцеловала лягушка, которая давно была в него влюблена. Для какого возраста этот рассказ? 2-3 года? Разве в 2-3 года ребенок поймет, что такое влюбленность?
"Лиса, овца и волк" мне не понравилась. А сын просил читать. Вернула без сожаления.
"Попробуй, повтори" хотела купить, взяла посмотреть, понравилась, думаю, буду покупать. Конечно сын еще не может повторить эти скороговорки, но слушал внимательно, даже смеялся кое-где.


Немного странная книга "Вперед, сказала кошка". Сыну понравились два рассказа:

И про кроликов. Ох уж эти имена: Каник, Кеник, Киник, Койник, Куник ))

Хармса прочитали несколько раз, но без особых восторгов.
По поводу Тоси Боси" не разделяю восторгов. Если честно, не понимаю, почему эта серия так многими любима.
Для себя брала:
"Помоги мне сделать это самому" - много теории, чтобы понять суть методики Монтессори. Я так поняла, что нашим развивашкам, которые называют себя "монтессори" ооочень далеко до правды. Разве что монтессори-материал закупили и назвались по-модному. Суть то в саморазвитии, в свободном доступе материала для ребенка, в самоорганизации и взаимном уважении. Не знаю, может сады полного пребывания ребенка и действительно соблюдают правила невмешательства, но всякие курсы - это совсем не то.
Мурашова - практикующий психолог из Санкт-Петербурга. Пишет легко, доступно, описывает случаи из своей практики. Как я и думала, чтобы изменить поведение ребенка, надо изменить своё поведение, не надо требовать от ребенка невозможного. Интересная книга. Но Петрановскую люблю больше. Петрановская для всех, а Мурашова - отдельные истории.
Спасибо за внимание (если кто-то осилил пост до конца :) )!