Азбука и Цифры
развивающая/развлекающая литератураВсем доброго дня, уважаемые сообщники.
Пишу я с вопросом, честно сама старалась разобраться, читала здесь посты, но не получается.
Есть у меня дочка, замечательная, умненькая девочка. Но вот проблемка - только недавно стала она позволять читать себе книги (и слушать), соответственно и заниматься стали не так давно. Раньше просто не слушала. Она учит стихи, пересказывает сказки, устно считает пока до 10. Но совершенно не воспринимает графические изображения цифр. С буквами та же беда. С трудом запомнила букв 5. Мы позанимаемся, проговорим букву, посмотрим обучающее видео, она и там повторяет. Через 5 минут спрашиваю - какая буква? Я не знаю...
Может я что-то не так делаю? Купила Азбуку-Узнавайку - вообще ноль. Она ничего не хочкет там делать, упорно отвечает неправильно, хотя я вот только что сама верный ответ назвала. Соответственно, на долго меня не хватает и книгу убираю.
Пожалуйста, посоветуйте пособия! Сейчас такое огромное количество изданий, что голова кругом идет. Пока думаю о Юдине, Азбуке Превращений, Азбуке Лунина и Рабочая Азбука Бродского. С цифрами вообще не знаю...
Может я что-то не так делаю? Купила Азбуку-Узнавайку - вообще ноль. Она ничего не хочкет там делать, упорно отвечает неправильно, хотя я вот только что сама верный ответ назвала. Соответственно, на долго меня не хватает и книгу убираю.
Пожалуйста, посоветуйте пособия! Сейчас такое огромное количество изданий, что голова кругом идет. Пока думаю о Юдине, Азбуке Превращений, Азбуке Лунина и Рабочая Азбука Бродского. С цифрами вообще не знаю...
marinka00788@mail.ru
У моего сынули уже с детства вырисовывается математический склад ума, что-то сам себе считает, складывает, на пальчиках высчитывает. Любимая тетя заказала нам счастливые цифры на http://azbuka.me/, етперь он даже ванную вместе с ними принимает, по инструкции разрешено, не расклеятся)
02.08.2016
Ответить
Наталья
У нас была та же проблемма, настольные игры вам в помощь, плюс у меня дочка сначала научилась выделять первую букву слова, а потом когда не могла вспомнить название, я говорила слово на эту букву и она говорила на какую оно, потом она какие то слова запомнила и уже когда букву видела, говорила так чашка, значит Ч. Игры у нас от банды умников, зверобуквы, этажики и турбосчет. Я с цифрами два года билась, она все равно никак, мы и поделки делали и книги разные читали и считали все, но только настольные игры помогли. С буквами я её меньше учила(позже начали), но все равно прогресс был очень маленький по книгам, букварям и тому подобному. Да по цифрам мы еще от диего покупали игры, с животными. Если нужно я ссылки на игры дам.
Да я смотрю вам ниже Звонкина порекомендовали, еще посмотрите книги Евгении Кац, она тоже очень интересные математические игры с детками предлагает и подробно объясняет, в каком возрасте как лучше детки воспринимают математику и на что делать упор.
20.06.2016
Ответить
Metria
Дело в тоm, что она упорно не хочет выделять первую букву. Говорит наобуm, чаще вообще что-то придуmывает.
Спасибо, буду иmеть в виду, буду постепенно разбираться в рекоmендациях.
20.06.2016
Ответить
Евгения
А если попробовать не книги, а, например, настольные игры? Их сейчас превеликое множество, в том числе и с "математическим" уклоном. Из того, что сразу пришло в голову: Земляничные тропинки от Logis, Ежики от ELC (в эту могут играть оба ваши ребенка). Есть числовые игры типа лото, домино в конце концов. Возможно, девочке такой подход больше понравится. И неплохо бы почитать книгу Звонкина (Математический кружок для малышей или как-то так). Там много игровых заданий как раз на 3-4 года, и оттуда можно уяснить одну важнейшую вещь: математика в детском возрасте, это вовсе не знание цифр и умение считать.
20.06.2016
Ответить
Irina67
Когда я гуляла со своим старшим сыном в парке я выходила в то же врямя что родители или няня одной милой девочки. Она в два года без напряжения сама выучивала длинные стихи Пушкина, вот так : послушает пару оаз и повторяет , другая девочка считала, кто то рисовал и тд. Мой сын был обыкновенный. Ничего не умел и не хотел уметь. А еще там рядом и развивалки и монессори и тд. И все туда ходили и потом демонстрировали какие замечательные и умные их дети, вот хоть сегодня в школу.
Кто-то еле знал буквы пойдя в первый класс, кто то уже хорошо читал и писал. Сейчас в третьем классе уже совершенно невозможно определить кто в каком возрасте начал читать или считать или был способен легко выучить длинные стихи. Все дети сейчас учаться успешно или неуспешно в соответствии со своими природными пособностями и трудолюбием, а не в соответствии с давностью навыка счета или чтения. Ранний старт не является гарантией успешого обучения в старшем возрасте. Почитайте про судьбы детей Никитиных, которые так прославились своими методиками и рекомндациями по раннему развитию. Дети выросли самые обычные, высшее образование не у всех.
Мой сын почти до самой школы не хотел никак считать, писать и учить стихи, даже две строчки не мог запомнить. Только читать ему нравилось. С 4 лет по чуть чуть пыталась приставать к нему с Игралочкой Петерсон. Логику и комбинаторику и графы понимал , а считать никак не хотел. Вот не нравились ему цифры . Только примерно в 5,5-6 лет начал считать хоть как-то в пределах 10. Сейчас он лучший в классе по математике и участвует в олимпиадах. Запомнил с большим трудом свое первое большое стихотворение Почта в августе перед первым классом. А во втором легко выучил наизусть Сказку о царе Салтане и тд
Как мне кажется, если ребенок не готов сейчас запоминать цифры или буквы, ему надо дать возможность немного подрасти. Если у вас здоровый ребенок с нормальным психическим развитием, придет время, его мозг созреет, и те навыки, на обучение которым вы тратите столько усилий сейчас, будут легко непринужденно и быстро освоены с минимальными затратами вашей энергии, но не сейчас, а через год , например.
19.06.2016
Ответить
Metria
Вот знаете... Вы все правильно говорите и головой я это прекрасно пониmаю.
Есть только нюансик - такой девочкой, что с няней гуляла, была я. В 2 стихи рассказывала, в 5 читала, в школе если б не ленилась уроки учить была бы лучшей. Дочка развивается иначе - и это полное ее право. Я не хочу ее учить чтоб потоm хвастаться, mол вон какая mолодец! Я просто волнуюсь, что в школе ей будет очень сложно, сейчас же вон какая нагрузка на детей сразу сваливается.
20.06.2016
Ответить
Irina67
И я была вундеркиндом :) Я рисовала с перспективой с 5 лет (сама ее обнаружила), делала мебель для кукол, посуду из глины и раскрашивала, выстругивала из дерева солдатиков, шила куклам и вязала с 4,5. На пятидневке меня почти каждый вечер водили к малышам рассказывать сказки и рисовать и лепить с ними. Читала и писала до школы. В первый класс принесла любимый электрический конструктор совмещенный с железным чтобы собирать движущиеся машины с светящимися фарами. Уроки делала на перемене перед уроком до 5 класса. Со мной никто ничем никогда не знанимался. Все сама. Только вот во дворец пионеров ходила в худ.студию.
А потом я стала ребенком со способностями чуть выше средних. Меня все догнали :) Я просто опережала других детей и ничего больше. А дети у меня очень хорошие :) но не вундеркинды.
20.06.2016
Ответить
Крошка Енот
а вам именно сейчас надо эти абстрактные символы учить? напишу банальные вещи, у детей в дошкольном возрасте основной инструмент познания - наглядно-образное мышление, не абстрактное. абстрактное появляется к школьному возрасту, поэтому дети и идут в школу в 6-7 лет. если вы сейчас вдолбите всё таки ребёнку цифры и буквы, то, сможете об этом всем рассказывать на площадке)) но пользы это никакой не принесёт, это более чем бессмысленно. если вы хотите учить ребёнка счёту, возьмите например палочки Кюизенера, благодаря им ваша дочь быстро освоит даже состав числа! для счёта вам нужны числа в этом возрасте, а не цифры. цифры это не более чем абстракция.
19.06.2016
Ответить
Metria
Я вообще стараюсь придерживаться mнения, что ребенок ничего и никоmу не должен. Просто видя ее реакцию на mои попытки ее чеmу-то научить, невольно задуmываюсь, а с такиmи теmпаmи что будет к школе? Это кажется, что еще целых три года, а на саmоm деле...
Я не хвастаюсь достиженияmи на площадках, просто не ходиm туда. Я знаю, что есть дети в чеm-то лучше ее, в чеm-то хуже, так всегда бывает.
Палочки.... Почеmу-то не относилась к ниm серьезно. Надо подуmать.
Про цифры - ну вот ноmер главы у нее спрашиваю, наприmер. Тольку 0.
19.06.2016
Ответить
Крошка Енот
я не согласна))если вы посеете зерно не во время и в не подготовленную почву, оно просто не взойдёт. Сейчас время для игр и движения, если вы отнимите это время у ребёнка, то в будущем он будет пытаться его компенсировать, но это уже тоже будет не во время. Короче говоря, все детские потребности должны быть реализованы своевременно))
19.06.2016
Ответить
Metria
Положа руку на сердце - они 95% свободного вреmени играют. И если я слышу их бесячки, то с учебой не лезу. Начали ругаться, приходит жаловаться что обидел - а давай позаниmаеmся? В основноm это тетради куmон, они ей нравятся, с удовольствиеm клеит, вырезает. С раскрашиваниеm хуже - специально (я так хочу!) красит за грани...
20.06.2016
Ответить
Юлия
С азбукой превращений выучили за неделю, а с буквами и все эти безумные стихи
19.06.2016
Ответить
Мери
Буквы учили на обычном плакате - азбука .,буквенное лото ,магнитные буквы ,говорящая азбука книга .Из последнего понравилась игра стану отличником алфавит . Цифры - также плакат ,наклейки с цифрами ,и считали все подряд .
19.06.2016
Ответить
Анна
Я Вас понимаю, дома такая же "нехочуха" есть)). Мне помогают два правила: 1. Буквами-цифрами занимаемся не более 5-10 мин, но каждый день и каждый день делаем что- то новое ( обычно дочь выбирает сама). Например, сегодня читаем 2-3 стихотворения на одну букву и находим слова на эту букву в них, завтра слушаем про эту букву сказку, потом раскрашиваем картинку на эту букву, или ищем букву в тексте, или лепим, играм с кубиками Зайцева, банально пишем в прописях. Так же с цифрами. Из пособий мне нравятся азбука и тетрадь к ней Узоровой Нефедовой, Русский язык для малышей Лисовец, добрая Азбука Лопатиной Скребцовой, все пособия по буквам/цифрам Земцовой, необычная математика Кац, Азбука превращений Герасимовой, рабочая Азбука Бродского и конечно Маршак! А вообще в интернете полно разных заданий на буквы! Посмотрите http://www.razvitierebenka.com http://steshka.ru http://readik.ru ну и побольше играть как Вам советовали ниже, вода камень точит )))
19.06.2016
Ответить
Metria
Mоя нехочуха вредничает. Сейчас специально при mуже просила ее пальчики посчитать. Вся изнылась, в результате насчитала 6 пальцев... Mуж говорит, по ней видно, глазки закатывает, просто не хочет.
Пособия гляну, знакоmые, у mенчя просто в голове уже все сmешалось.
Я что заmетила. Раньше давала планшет с развивалкаmи. Так она очень mного оттуда полезного выучила. Сейчас не даю, потоmу что пошли драчки, научились левые игры находить, хоть я и включаю детский режиm. Mожет, ей действительно надо саmой, в охотку заниmаться... Тот же плакат говорящий, чтобы саmа регулировала свои занятия.
19.06.2016
Ответить
Elena
Добрый день! По поводу счета, цифр и прочей математики - почитайте отзывы на книгу Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика". Сейчас Розовый жираф как раз издал доптираж. Если хотите еще красивых азбук, то могу порекомендовать Азбуку Бенуа и азбуку Бём. Но! Они, как и перечисленные вами, не про "учить читать", а про визуальное удовольствие. Про буквы тут нужно скорее что-то типа азбуки Жуковой, где есть методика, хотя издание какое-то антиэстетическое, конечно.
19.06.2016
Ответить
Metria
Кубарика закупку жду, спасибо. Жукова, я дуmала, уже для обучения чтению?
Я не то, что "красивую" хочу, я хочу, чтобы ей интересно было рассmатривать, спрашивать...
19.06.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.