Отпускной дневничок, часть вторая
дневник читателя 
Это наше отпускное чтение за неделю, уже можно сказать, что есть, чем отчитаться :-)
Сын был бы не сын, если бы не набрал с собой в дорогу познавательных книг. В определенном смысле он уникум - обожает читать энциклопедии от корки до корки и всегда отдает безоговорочное предпочтение "ученым" книгам :-) Кто знает, во что это выльется: может быть, действительно в исследовательскую профессию, а может быть, попросту сойдет на нет - жизнь покажет :-)

О двух книгах из прочитанного я уже подробно рассказывала. Во-первых, сын взялся перечитывать Приключения академика Пятитомова и профессора Синицына, и я его вполне понимаю:

Читал, хихикал, цитировал особенно понравившиеся места... Потом мы немного поговорили о книге, я спросила, что же понравилось в ней больше: сама история или те научные факты, которые так ловко вплетаются в повествование? Вопреки ожиданиям сын ответил, что сюжет :-)
Вообще можно уже рейтинг прочитанных книг составлять в зависимости от количества повторных прочтений :-)
Во-вторых, ребенок уже длительное время не расстается с "Динозаврами и компотом", как он говорит :-)

Но тут тоже удивил меня. Читает не все подряд, как можно было бы подумать (и как всегда делал раньше), а играет по книжке в игру: загадывает число (а ответы пронумерованы) и под этим номером читает ответ. Предложила ему изучать конкретные разделы, но мое предложение успеха не имело :-) На окружающих производит впечатление исключительно эрудированного ребенка, вставляя всякие "умные мысли" из книги)))
Перед самым отъездом сын здорово болел и очень кстати пришлась самая свежая новинка из "Почемучкиных книжек" как раз на эту тему: "Почему мы болеем?"

На мой взгляд, одна из самых интересных и удачных книжек серии. Написано хорошо, связно, понятно, даже взрослому прочитать будет интересно (я-то и вовсе с удовольствием прочитала!). Здесь рассказывается о бактериях и вирусах, об антибиотиках и бактериофагах, о том, что такое иммунитет, как побороть ОРВИ и почему не нужно сбивать температуру до 38 градусов - в общем, обо всем том, с чем каждый из нас сталкивается время от времени.

И еще одна небольшая "ученая" (я бы сказала - "псевдоученая") книжечка, с которой сын не расстается, - "Греческие мифы" Кена Дженнингса:
Ах, это модное слово "новации"... Вот они коснулись и древнегреческих мифов. "Протей был морским богом, который мог предсказывать будущее, - но только если ты прижал его". Или вот еще шедевральнее: "Самым необычным морским богом был Главк. Он был просты смертным рыбаком, забрасывающим свои сети в Греции, когда однажды вытащил некую морскую траву, которая вернула мертвую рыбу к жизни. Из любопытства он сам попробовал эту загадочную траву. Трава не только сделала его бессмертным, но у него вдобавок отросли плавники и жабры! Главк прыгнул в море и никогда больше не вернулся на землю, став покровителем моряков и рыбаков, защищая их от штормов". В рассказе о богини Артемиде бонус (да-да, некоторая информация подается в книге именно так!): "Зевс души не чаял в Артемиде и исполнил шесть ее желаний (Артемиде было тогда три года). Некоторые желания были очень даже ничего - она попросила, например, все горы, - но другие были бессмысленными, например, короткая, длиной до колен, туника" (в оригинале после "например" отсутствует запятая).
В общем, я совершенно не разделяю энтузиазм ребенка по поводу этой книжки. Кстати, вторая его книжечка - "Карты и география" производит иное впечатление, там вот эта конспективность очень кстати - ведь факты гораздо легче запомнить, если излагать их в схематичном виде, - это известно каждому, кто хоть когда-нибудь чему-нибудь да учился.

Теперь художественные книги :-)
Вещь, которую мы читали с сыном по очереди и от которой оба в полном восторге! Это "Шедевр" Элис Броуч:

Очень благодарна Юлии за пост и за рекомендацию, книга и впрямь великолепная! Она не просто про жуков, про их жизнь и т.д., и даже если сказать, что это книга о взаимоотношениях жуков и людей - это будет не совсем точно. Нет, здесь эти взаимоотношения подняты на необычайную высоту! Достаточно сказать, что в деле замешан знаменитый музей Метрополитен и работы Альбрехта Дюрера, чтобы понять, что здесь кроется нечто из ряда вон выходящее... Так и есть, ведь Марвин - не просто жук, у него есть дар - создавать настоящие художественные шедевры, во-первых, и талантливо подражать великим, во-вторых... С этого все и начинается... Сын прочитал эту книжечку (а она хоть и толстая, но небольшого формата) за день, после чего сказал: "Чувствую, буду перечитывать еще не раз..." Пожалуй, и я могу сказать то же самое. Восторг, сплошной восторг!

Очень понравилась свеженькая историческая новинка от "Облаков" - "Рам и Гау" Софьи Радзиевской:

Нужно сказать, что начинали мы ее читать (а читали сначала вдвоем) еще в электронном виде. И настолько понравилось, что решили непременно приобрести ее в домашнюю библиотеку. Зачем? А чтобы перечитывать, когда захочется. Ну и вообще книгу в традиционном виде читать гораздо приятнее, согласитесь :-)
Издание оказалось вполне симпатичным - крепенький томик в твердом переплете, хорошее качество печати, шрифт комфортный.
Сама книга потрясает. И даже не столько детальным описанием нелегкой жизни древних обезьяно-людей, сколько тем, что градус увлекательности повествования ничуть не снижается даже при весьма скромных коммуникативных навыках главных и второстепенных героев, ведь речь как таковая у них в ту пору еще отсутствовала...
За пару дней одолел сын и большущий сборник венгерских сказок "Дерево до небес", в очередной раз удивив меня способностью как удав заглатывать подряд все, что в принципе годится для чтения:
Почему я говорю: "Одолел", а потому что сказок там ну очень много! И некоторые из них очень, очень длинные. А еще и шрифт мелкий. Я даже сначала не хотела ему давать читать самостоятельно - за зрение опасалась, мы же и так в очках читаем... Но охота пуще неволи, даже прерваться не захотел, переключиться на что-то другое.
Сказки очень колоритные, с юмором, язык образный, сочный:
"Жил на свете один бедняк. Петером звали. Детей у него было что дырочек в сите, даже на одного больше, а всего имущества - один-разъединый петух.
Рядом с Петером богатый мужик проживал, Пал по имени. Хозяйство у него было крепкое, но он только и знал, что ныть да плакаться, убытки считать.
Однажды Пал говорит Петеру:
- Послушай, сосед! Твой петух мне житья не дает, вечно на моем огороде роется. Долго я терпел, но больше терпеть не стану - поймаю, голову ему сверну.
Петер Палу ничего не ответил, но крепко задумался. Как поступить? Так и так ведь не жить петуху. "А, не стану больше голову себе ломать, - решил наконец Петер, - отнесу петуха барину и подарю. Может, и он чем-ничем вознаградит меня". Поймал Петер петуха, в барскую усадьбу понес"... С этого все и началось. Ну а закончилось, как нетрудно догадаться, все хорошо: "Этот Петер и сейчас еще жив-здоров, коли не помер".



Сказки сын обычно сочетает с какими-нибудь книгами про детей :-) На этот раз он захотел что-нибудь легкое и веселое ("Мама, а это точно смешно?"), поэтому выбрал истории про "Ендрека и других", я ее специально для поездки берегла, читать раньше не давала:
Остался книгой очень доволен! :-)
Вот такое у нас чтение :-)
Спасибо, что дочитали пост до конца! Хорошего дня! 
На Ендрека смотрю, как раз М-П закупка открыта, то ли его взять, то ли Петьку... Обе бы взяла, но дорого... У Вас Петьки нет случаем? Отзыв бы живой...
Сказки очень понравились, не видела их раньше. Но сын не особо сказки жалует, надеюсь на младших детей...
Греческие мифы вот не знаю. Мама пиратов в свое время показывала, мальчишкам понравилось. Но я в сомнении, надо ли...