Книги о школе
дневник читателяПод катом не будет огромного списка книг о школе, их там будет всего три. Именно столько мы успели прочесть в преддверии первого сентября.
Первые две мы с Егором читали в электронном варианте, их я умышленно не включила в августовский дневник. А книгу про Саню Дырочкина читали в бумаге уже после отпуска, т.е. буквально вот-вот. Впечатлениями и своими соображениями я сейчас и поделюсь)
Начну по порядку. Л. Матвеева "Продленка"
Сразу скажу, что эта книга не о первоклассниках, речь в ней идет уже о четвертом классе, поэтому некоторые моменты будут не совсем понятны ребенку, совершенно незнакомому со школьной жизнью. И вот эта непонятность очень мешала восприятию и сказывалась на чтении. Если быть точной, то чаще всего сын просил почитать что-то другое. Я не люблю оставлять книги недочитанными, поэтому нашла выход из положения - сама прочитала ее полностью, а ребенку только отдельные (наиболее интересные) главы. В этой книге такое выборочное чтение вполне возможно, т.к. каждая глава - это новая история об одном из учеников, посещающих продленку. Героев много, они пересекаются из главы в главу, но на восприятие это, в общем-то, не особо влияет.
Книга, на самом деле, отличная. Сам я читала ее с огромным удовольствием, в ней столько разнообразных характеров и ситуаций описано, что вполне возможно ее применять, как практическое руководство к решению сложных вопросов или пониманию определенных ситуаций.
Коротко о содержании.
В группу продленного дня приходит детская писательница, чтобы пообщаться с ребятами-четвероклассниками. И вот в ходе беседы возник такой вопрос, а каждый ли из сидящих на продленке ребят может стать героем книги. Ребята в этом сомневаются, а вот писательница нет. Она считает, что героем может быть абсолютно каждый из них. И Катя Звездочетова - абсолютный лидер продленки, и Жанночка - восходящая кинозвезда, и Вася Северов, и Майка Башмакова, и все-все остальные. Получится ли у писательницы сделать каждого главным героем, об этом можно узнать только прочитав книгу до самого конца.
Ну и бонусом в этой книге идут иллюстрации Г. Валька. Очень люблю его рисунки, поэтому выложу некоторые из них.
Л. Давыдычев "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника"
Эта книга пошла у нас более бодренько, но в этой книге и школы гораздо меньше, чем в первой. Из всего текста наиболее запомнилась Егору фраза "голова моя персона", ее он очень часто применяет к месту и не к месту :) Так же разные шалости и проказы главного героя вызывали у сына смех. а вот о школе впечатления и с этой книгой особо не сложилось. Меня книга оставила равнодушной, ни негатива, ни особого позитива не вызывает. Можно было и не читать, на мой взгляд. Ругать не стану, хвалить тоже.
С. Ласкин "Саня Дырочкин - человек семейный"
Эту книгу я приобрела еще в феврале или марте. Все это время она стояла на полке и ждала своего часа. Сначала я планировала оставить ее на самостоятельное чтение (т.е. когда созреет, тогда и прочтет), а потом передумала и стали читать перед школой.
Прежде чем ее заказать, я перелопатила кучу отзывов, просмотрела все развороты на сто раз, все сомневалась и сомневалась, а когда книгу взяла в руки, то поняла, что не ошиблась.
Герой в книге примерно возраста сына, а читать о сверстниках всегда интересно, да и ситуации похожи (вот еще недавно об ходили в детский сад, и вот уже пора в школу). Поэтому сын проникся буквально с первой страницы. Юмор автора тоже оказался Егору вполне понятным. Приведу пару цитат, над которыми сын очень смеялся:
"Свой двенадцатый я люблю больше всего из-за лифта. Мишка Фешин, который думает, что его папа сильнее моего, от зависти лопается, когда я в лифт залезаю. Его квартира на первом этаже, и родители ему запрещают на лифте кататься.
Я этого не знал и однажды его обидел.
- Чего, - говорю, - влезаешь? Твой этаж - первый.
А он как завопит:
- Мы, между прочим, за лифт тоже платим, так что имею право!
Я подождал, когда он успокоится, и тихо ему говорю:
- Вы, мне кажется, за чистоту во дворе платите, вот на метле и катайся."
***
"А Майка Шистикова, с которой мне приходится сидеть за одной партой, сказала, что ее папа - он капитан дальнего плавания - считает, будто бы Мотька - помесь крокодила со шваброй"
Да еще половину книги можно процитировать, но от этого я, пожалуй, воздержусь. дам возможность самим открыть книгу и насладиться шутками.
Книга эта не только о школе, но и о семье, о поддержке родных, о заботе между родными людьми. Все это делает книгу только более ценной.
Качество издания отличное, поэтому заказала и вторую часть истории. А вот над Мотей раздумываю пока (другое издательство, другие рисунки).
Сыну не понравились в книге только иллюстрации, но книга в целом очень даже пришлась ему по душе.
Советую присмотреться, достойное произведение.
Собственно, исходя из прочитанного, решила я для себя, что одними книгами не обойдемся. Поэтому сейчас составляю небольшой список фильмов, которые посмотреть. Пока получилось вот что:
Внимание, черепаха!
Чудак из 5 "Б"
Ну и "Первоклассница", конечно)
Всем дочитавшим спасибо! Пусть последние летние денечки будут солнечными и теплыми!