Пособия для техники чтения

А из пособий Колесниковой что бы вы посоветовали? Их так много! Или вы все взяли на свой возраст? Я заметила, что у нас с дочкой много занятий по математике, логике, мышлению, поэтому хочу подобрать и для речи что-нибудь. Пойду в них разбираться!
17.05.2018
У Колесниковой понравились: От а до я; Учимся составлять слоговые схемы; Предмет, слово, схема. Плюс плакат с лентой букв на стене для наглядности). https://www.labirint.ru/books/505073/
17.05.2018
Спасибо, Алёна! У нас много таких заданий "Найди слово" попадалось в разных новогодних сборниках. Как раз там удобно смотреть, какие задания нравятся ребенку. И нравится читать Шибаева. Значит эти пособия как раз пригодятся)
17.05.2018
Не за что). У нас подобные задания с буквами быстро заканчиваются 😁 Если ребёнок любит разгадывать анаграммы, можно попробовать ещё Майнд-фитнес для детей Ш. Ахмадуллина.
17.05.2018
Эх, очень заинтересовали пособия! Но в наличии пока не нашла. Может, ещё напечатают
17.05.2018
Огромное спасибо! Дочка как раз любит игры со словами, а я на лето набираю заказ с интересными пособиями! Сколько всего интересного и полезного узнала!
17.05.2018
Пожалуйста). Рада, если пригодится)
17.05.2018
Для участия в розыгрыше сертификата Лабиринта номер №36
07.05.2018
огромное спасибо!
06.05.2018
Не за что)
06.05.2018
Алёна, огромное спасибо, вот это супер пост! Настя хорошо читает, но пора заняться разборкой звуков и фонетикой. Твой пост просто спасение для меня, не надо методом тыка пособия покупать. Просто выручила меня!
06.05.2018
Не за что, Катюш). Мои когда садятся заниматься сразу берут сборники по математике, логике и т. п. А вот про фонетику себе приходится каждый день напоминать, чтобы уделить и ей немного времени).
06.05.2018
Нам с математикой надо что-то делать. Не хочет ей заниматься и всё. Достаю тетради, она сразу хватает книгу. Пока режим соблюдали, все хорошо было, каждое утро, после завтрака, сама занималась. Может слишком много заданий было для нее, не знаю. Всё собираюсь Женю Кац почитать, как-то играми завлекать буду. Время идёт, в сентябре уже подготовишкой станет.
06.05.2018
Да убери ты эти тетради, успеют ее в школе замучать ими. Играйте в магазин. Насобирай мелочи - копейки-десятики, пусть десятками до рубля насчитывает. Кучками по рублю- по два складывает. Какой-нибудь моток ненужной веревки изрежьте. Пусть отмеряет кусочки, отрезает. Можете макраме плести из этих огрызков )))) Взвешивайте все подряд на разных весах. Записывайте что сколько весит. Хоть как коряво, зато цифры напишутся.
06.05.2018
У нас этой мелочи ведро наберется, не знаем куда девать. Так что в магазин поиграть есть чем). Тем более она просто обожает в него играть! Да она у меня уже несколько прописей цифрами исписала. Да всё по правилам я с неё спрашивала, что бы ровно в клеточку, да как на схеме показано)). Всё хочется к школе подготовить, что бы ей там легче было.) Спасибо тебе, Марин! Как всегда отличные советы!
06.05.2018
Между прочим, грамотные ученые не зря составляли программу начальной школы при советской власти (когда рынок им ничего не диктовал) - с семи лет, когда полностью сформировался мозг, созрели и сформировались связи между его участками. Тогда и писали по клеточкам и линеечкам. А сейчас рисуйте-раскрашивайте, точечки-кружочки-клеточки-узорчики, спиральки-улиточки - в свободном режиме, без школьного надзирательства. Просто руку надо набивать, чаще держать в руке карандаш, но не над прописями корпеть, а что-то игровое делать - цены писать, например. Просто, чтоб рука привыкла к карандашу, к мелким движениям кисти, пальцев. Лучше пускай бумажным куклам платья в горошек и в клеточку рисует )) Сделай пару трафаретов платьица из картона - и пускай обводит и разрисовывает. В этом деле у нас, кстати, Элмер рулил)) Столько слонов в клеточку, горошек и цветочек было нарисовано )) Гораздо легче ей будет, если ненависти к тетрадкам не появится, а карандаш в руке будет привычным делом.
06.05.2018
К ручке и карандашу рука у нее привыкла, обожает раскрашивать, постоянно пополняю запас цветных ручек, а раскрасок огромная стопка на любой вкус. И любит именно с мелкими деталями раскрашивать. Или это другое? Надо что бы сама тренировалась рисовать?
06.05.2018
А раз привычна, то и не мучай )) Кроме раскрашивания, да, желательно, чтоб произвольные какие-то фигуры рисовала. Если не хочет рисовать, то может украшения платьев - кармашки, бантики, фартуки понравятся. Кроссворды покупай, пусть заполняет печатными буквами. Или сами в слова-чайноворды играйте-пишите.
06.05.2018
Главное начать, что бы всё это в привычку вошло. Печатными она много пишет, уверенно, но некоторые буквы зеркально.
06.05.2018
Тогда вообще не пойму твоих заморочек ) Живите и наслаждайтесь жизнью и играми, интересными делами - режьте, шейте, плетите, клейте. Чем с тетрадками маяться, лучше картонный дом с ней сделай. И не говори, что есть пластмассовый - он в подметки не годится самодельному с мебелью из спичечных коробок )) Ну или пусть будет дворцом, а самодельный будет чьим-то домиком )
06.05.2018
Хочу что бы училась хорошо)). Вот как раз с шитьем, плетением и аппликациями у нас пробел огромный. Надо исправляться срочно. Домик делали только из почтовой коробки, а из спичечных коробок не умею). Год служил верой и правдой, недавно выбросила.)
06.05.2018
ШЫЫЫкарный дом!!!!! По-моему это все гораздо полезнее и интереснее, чем прописи )))) Пластилин еще - тоже тема )))
06.05.2018
Несомненно интереснее!)) Да, пластилин любим! Только успеваю докупать.)) И пазлы еще. В последнее время как-то забросила, а в период увлечения на 120 легко без картинки собирала. Надо новых накупить.
06.05.2018
Марин, так одно же не исключает другое! Не предполагается же, что бедный ребёнок выводит палочки-крючочки весь день))) 😂 У нас обводилки, графические диктанты и прочие упражнения на моторику в течение дня буквально несколько заходов по 5 минут. Написал и дальше играть). Плюс для снятия напряжения в пальчиках разные сенсорные среды (кинетический песок, гидрогель и пр.). Зато к школе будет большая польза для графомоторики. Смотрю на первоклашек среди знакомых: те, кто не готовились, с программой с трудом справляются.
06.05.2018
Ален, так и я не про то, когда между делом и в радость. А если идет сопротивление, надо менять тактику. Многие же умудряются затретировать детей за несколько месяцев (а то и лет) до школы. У меня подруга пришла в гости с сыном на 3 года младше моей дочки, дело было летом, осенью им в 1 класс. Посмотрела она на наши книги, плакаты, таблицы, кубики, головоломки, пианино и пр. (под окнами у нас физмат-лицей, дочь-отличница). Я говорит, тоже так хочу! Встречаемся через месяц. Вся в расстройстве: ему, говорит, нужен психолог! За этот месяц пацан заикаться начал, она его буквами-цифрами-прописями замучила... Ну слов просто нет. Это тебе, говорю, психолог нужен!!! И я таких родителей знаю преогромное количество! Ведь одних и тех же результатов можно добиться самыми разными способами. У нас сейчас в детских садах дают домашние задания! По мне так это уже ни в какие ворота не лезет!!! Совсем с ума посходили...Какие цифры и штриховки в 4 года!!! Дети плачут вечерами, родители психуют. Лучше бы пельмени с варениками лепили и шнурки завязывали! Слово "готовились" - оно очень емкое и каждый в него кучу разных смыслов вкладывает, равно как и действий. Все слышат, что надо готовиться и начинают усиленно заниматься. С места в карьер. Одни и те же занятия для одного ребенка с одной мамой - замечательная подготовка, а для другого и с другой мамой - только вред, причем для обоих. Понимаешь, это все хорошо и замечательно, что вы вот так занимаетесь, и детям это нравится и есть результат - у вас ведь давно сложившиеся отношения с этими занятиями, свои ритуалы, свои нюансы. Но нет ничего хорошего в том, что кто-то из детей прямо сейчас бьется в истерике, потому что мама тоже решила, что пора "заниматься серьезно". Я об этом. Данька очень много рисовал, любил вырезать и сразу идеально начал писать в прописях на занятиях. (это, кстати, и наш семейный вариант - так же было у меня, брата, наших детей). И можно было уморить над этими прописями рыдающего Димку, но более страшного почерка я в своей жизни никогда не видела (разве что в недавних опросах лицеистов встретился один достойный соперник)...
06.05.2018
Марин, так и я о том же! Ни в коем случае нельзя с бухты барахты. К тому уровню, какой у вас с дочкой был, тоже по шажочкам подводить надо. А тут за лето до школы объять необъятное... Одного "я тоже так хочу" мало). Особенно, если для ребёнка систематические занятия, вообще, дело непривычное. И методик сейчас море - есть, из чего выбрать! Одна не пошла, меняем на другую и идём дальше).
06.05.2018
Вроде бы мы об одном, но разница есть. Я все же считаю, что в дошкольном возрасте подготовка к школе не должна повторять и копировать школьные занятия (пускай упрощенные), но в более раннем возрасте. Причем, категорически не должна. Деятельность должна быть предметной - то есть не в тетради карандашом, не пальцем ткнуть в широкую или узкую полоску, а отрезать из бумаги или картона, вылепить из теста-пластилина, построить широкую/узкую дорогу, дом по плану-чертежу. Не задачу в тетрадке решать и цифры в клеточки вписывать, а дать дырокол с листом бумаги и спросить сколько раз надо им клацнуть, чтоб 6 дырок пробить? А 8? А 10? А какой длины коридор если его в шагах измерять? А если идти на руках, когда второй тебя за ноги держит? Кстати, для письма очень полезное упражнение )) Самолетики-кораблики из бумаги складывать. Машинки запустили, путь рулеткой отмерили и записали в протоколе. Сравнили. И так во всем. После 5 лет у детей наступает самый важный период - коллективной игры по собственным правилам, а мы детей именно в это время загоняем за парты и грузим шаблонами, считая, что готовим их к школе.
06.05.2018
Для этого у мамы должно быть много фантазии! Мне намного легче взять тетрадку и по ней заниматься. Помню, вы советовали Звонкина почитать и у Жени Кац вроде бы есть математические игры. Я правильно понимаю, в этих книгах же есть подобные игры?
17.05.2018
Да, у них именно игры, задания, особенно у Жени Кац, а не сидения за столом над тетрадками с задачками типа 6-1, еще лучше посмотрите математические материалы Монтессори, которые все пощупать, полапать, попереставлять можно. Особенности детей этого возраста - предметная деятельность. Звонкин как раз пишет об этом, подтверждая наблюдения Пиаже. У детей все действие должны быть не в тетрадке, а на практике, применимыми к конкретным ситуациям. Пример - спрашиваю дочь сколько будет, если 6 разделить на 3, сопит, тупит. Я в дикой досаде, знаю же, что считать может... Говорю - если 6 печенек разделить вам с Анютой и Сережей на троих, по сколько достанется? По две!!! отвечает, вообще не задумавшись даже на долю секунды... И вообще у детей сейчас возраст усвоения правил, так что лучше играть в какие-то игры по определенным правилам, в которых надо по ходу считать, ориентироваться, сравнивать и пр. В карты в "пьяницу" - отличная игра ))
17.05.2018
Спасибо большое за информацию и что заставили об этом задуматься!)
17.05.2018
Да не за что )
17.05.2018
Зачем в пьяницу?))) 😂 Я понимаю раньше, когда выбора среди настолок не было: вот карты, вот монополия, вот ходилки из Весёлых картинок... На этом, собственно, всё! Но сейчас-то?! Та же Банда умников производит прекрасные обучающие игры, гораздо интереснее и по арту, и по механике для детей). Турбосчётом вообще с лету неравенства щёлкают!
17.05.2018
Память детства )) колода карт места занимает мало, а интереса - море!!! Одни пасьянсы чего стоят! И доминошные тоже. Они на сложение до 12 и состав числа отлично тренируют ))
17.05.2018
У нас из подобных игр Спящие королевы хорошо пошли и Золотые яблочки от Степ пазл. К Банде умников всё присматриваюсь, надо уже что-нибудь попробовать)
17.05.2018
Ника, спасибо вам огромное за то, что делитесь своей мудростью и опытом! Я вот тоже уже запуталась, нужно ли заниматься. Дочка в неполные 5 любит и читать, и считать. Притом я не заставляла ни в коем случае, а следовала интересу. А чем ближе школа, тем страшнее. И везде пишут, как сложно первоклассникам, особенно в плане письма. И как хочется хоть немного облегчить в будущем жизнь. А потом во дворе встречаемся с теми, кто ходит в садик. И наши ровесники сейчас только буквы изучают. Начинаю думать, не гоню ли я лошадей, может, и вообще не нужно заниматься. Но всё же понимаю, что нельзя так из крайности в крайность бросаться. Всего надо в меру и очень учитывать возрастные особенности, побольше с помощью игры изучать, а этого у нас почти нет. Перечитаю ваши советы и немного пересмотрю наши игры и занятия, спасибо!
17.05.2018
спешите вы, имхо. Отвращение так может быть к учебе - всем этим клеточкам, а не подготовка к школе, переутомление от занятий. Всему свое время. Сейчас время игр и фантазии, а не прописей с цифрами.
06.05.2018
согласна.
06.05.2018
Кать, а какие тетрадки по математике пробовали? Необычную математику Кац мои очень любят! Тут разделить фигуры на равные доминошки, там пронумеровать вагончики... И не скучаешь, и основные математические понятия отрабатываешь! Математика вприпрыжку тоже в процессе чтения в электронке 😊 Много классных идей! Про не переусердствовать с занятиями - это важно. Как только вижу, что устают, переключаемся на игры или творческое).
06.05.2018
Я Бортникову скупила все тетради по математике и ежедневно она делала в каждой тетради по страничке, всего штук 8 где-то.
06.05.2018
Отличные обводилки! 👍 С цифрами по прописи из этой серии хорошо руку набили.
06.05.2018
Да, из всех что у нас есть они мне тоже больше всего понравились.
06.05.2018
есть мнение, что этот фонетический разбор вреден для начинающих учить русский язык детей. Если интересно, можно найти в нете Педагогика безграмотности Ясюкова Л.А., руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант. Опубликовано в журнале «Школьные технологии», 2011, № 2, с. 25-30
06.05.2018
Надо прочитать, а то я с математикой уже дров наломала, похоже.
06.05.2018
Кать, вообще послушай Ясюкову, на ютубе много роликов с ее лекциями.
06.05.2018
Спасибо, Марин! Ролики это хорошо, слушать легче, чем с экрана читать. Я не ошибаюсь, у тебя пост был про неё?
06.05.2018
Не пост, я сохраняла себе несколько роликов.
06.05.2018
Вот помню, что вроде видела их у тебя.)
06.05.2018
Огромное спасибо за совет послушать Ясюкову, я бы тоже маниакально ударилась в фонетику, а оказывается вон оно как дело обстоит.
07.05.2018
Пожалуйста. Мы учили фонетику в 5 классе. У нас был стандартный критерий оценок за диктант: 5 ошибок - двойка. Сейчас, когда я читаю на школьном форуме сообщения выпускников лицеев и гимназий, у меня глаза на лоб лезут. Да даже на учительских форумах и образовательных пабликах! (((
07.05.2018
У нас есть пособие МИсаренко и все части пособия Беденко ,очень нравятся! рекомендую!
06.05.2018
Согласна). Пособие Мисаренко для нас вообще находкой оказалось! Удивительно, что так редко встречается в подборках для дошколят.
06.05.2018
Алена, добрый день! Спасибо за обзор. Очень познавательно. Подскажите, что за сборники: "сначала - "Словесное чтение", теперь - "Фразовое" (в перспективе - "Смысловое")". Кто автор?
06.05.2018
Добрый. Пожалуйста). Н. Б. Бураков https://www.labirint.ru/books/438910/
06.05.2018
Ого! спасибо за оперативность! Да, еще и ссылочка 😍
06.05.2018
Спасибо за полезный обзор! Дочка научилась читать по букварю Резниченко и рабочим тетрадям к нему. Но только по слогам. Понравился материал Мисаренко. Попробуем "расчитаться" по нему.
06.05.2018
Не за что). Удачи 😉
06.05.2018
Клоун никак не может одеть шапку, потому что ее надевают. Недопустимые ошибки в детских учебниках.
06.05.2018
Вообще, к сожалению, довольно распространённая ошибка. Остаётся только каждый раз проговаривать.
06.05.2018
Я никак не отучусь говорить одень((. Как привыкла с детства, так и въелось в меня. Во взрослом возрасте только узнала, что правильно говорить "надень". Боюсь, как бы детям от меня это "одень" по наследству не перешло.
06.05.2018
но вы же не пишете учебники) у меня так со свЁклой. С детства привыкла к свЕкле)
06.05.2018
Упаси Господи, с моей грамотностью)). Я перед тем как сказать "созвонимся" всегда на секунду задумываюсь)).
06.05.2018
Тоже обратила на это внимание
06.05.2018
Фантастика! Слов нет, настолько интересные и полезные пособия вы собрали в одном посте! Спасибо большое. Дочь только начала складывать слоги, и я уже присматриваю пособия для дальнейшего обучения. А теперь мне осталось просто купить по вашей наводке ) Еще раз спасибо!
06.05.2018
Не за что). Только большинство пособий в обзоре для уже уверенно читающего по слогам ребёнка. Для начального уровня скорее Складарь и самые первые блоки Дидактических материалов. А потом и дальше продвигаться можно).
06.05.2018
Спасибо за совет, учту!
06.05.2018
KUMON. Развитие мышление. Сходства и различия. Занятия с детьми лентяйки. План для маленького.