Школа Кати Ершовой. Дикари и принцессы

Для участия в розыгрыше сертификата Лабиринта Ваш номер - №7 Удачи!
28.08.2018
Сама не читала, сын взахлеб прочел
22.08.2018
Как раз про его сверстников)))) Наверное ощущение, что про себя читает)))
22.08.2018
там очень много дублей их жизни.... он так же шел во 2-й класс и к ним так же пришла молодая учительница... что-то еще сын рассказывал про них, но сама я не читала
22.08.2018
Я прочитала - книга простовата для взрослого, но в десяточку для младшего школьника. Вы с сыном прямо подтвердили мои ощущения. Хочу дать книгу своему через полгода, чтобы уже школьником себя ощутил.
22.08.2018
Меня смущает, что в книге для детей автор учительницу называет просто по имени...
21.08.2018
Было бы круто, если бы в детском саду и начальной школе разрешили учителя по имени называть. Это дистанцию сокращает. И выговаривать проще.
21.08.2018
Многие дети и так совершенно не чувствуют дистанцию, постоянно нарушая чужие границы, привыкнув к этому в семье.
21.08.2018
Не вижу такого вокруг себя. Собственно, можно соблюдать границы, сокращая дистанцию. И нарушать границы, ее формально сохраняя.
21.08.2018
Если бы я этого не видела, то не говорила бы. Хороший учитель так и делает. Не обязательно для сокращения дистанции звать человека по имени и на ты. Это из собственного опыта. Большого.
21.08.2018
Я про "ты" и не говорила ничего. Говорила про имя. Пожалуйста, не надо аппелировать к большому опыту. В нашей прошлой беседе выяснилось, что вы не против подзатыльников и считаете, что 3-летки могут идиотничать.
21.08.2018
Вам очень повезло, что вы еще не встретили таких трехлеток, которым захотелось бы отвесить подзатыльник ))))
21.08.2018
Мне повезло в том, что я вовремя смогла изменить свой взгляд на детей.
21.08.2018
А сейчас все изменили свой взгляд. Ребенок ставится на пъедестал в центре семьи и вместо того, чтоб в нее встраиваться, наблюдает хоровод подстраивания под него.
21.08.2018
Где-то, наверно, наблюдается. Но эта тенденция идет на спад, многие нащупывают золотую середину, и это радует.
21.08.2018
А почему я не могу апеллировать к имеющемуся действительно большому опыту, относящемуся не только к трехлеткам? Только потому что он не совпадает с вашими взглядами?
21.08.2018
Потому что то, о чем мы говорим, не касается опыта. Это касается вашей личной оценки современных детей. А еще по той причине, которую я указывала в прошлом разговоре. Сейчас детская психология, психология младенчества стала предметом серьезного изучения, областью, где проводятся исследования и выводы делаются на их основе. И нужно держать руку на пульсе, чтобы собственный большой опыт не становился препятствтем к восприятию новой информации.
22.08.2018
Опыт, о котором я говорила выше, касающийся сокращения дистанции, вообще не относится к современным детям, а уж тем более, младенцам. Это опыт взаимодействия двух личностей, находящихся в разных статусах. Насчет держать руку на пульсе - вы не открыли мне ничего нового, включая лекцию Петрановской, книги и ЖЖ которой я читаю очень давно. Если ваш личный опыт, касающийся младенчества собственного ребенка и ваших с ним взаимоотношений не вяжется с тем, что я говорю, так мы и говорим с совершенно разных позиций. Вы говорите с позиции мамы, а я с позиции другого, который симбиотическую связь мать-ребенок разрывает. Этот другой занимает место отца (не реального отца, а именно место отведенное в отношениях ребенка с миром), кем бы он ни был - даже соседкой бабой Маней или дворником дядей Васей. Кстати, о теме нашего прошлого разговора. Современные психоаналитики считают, что именно то, что младенчество стало предметом серьезного изучения, так сместило и отодвинуло многие границы, в том числе и речи. Задержка речи может проявляться как реакция на возникшее требование.
22.08.2018
Ничего нового я не открыла (не сомневаюсь), но при этом подзатыльники - это ок, с вашей точки зрения. Дайте, пожалуйста, ссылку на исследования о задержке речи - интересная тема.
22.08.2018
Комментарий удален
22.08.2018
Вы не замечаете оговорок - в особо тяжелых случаях, т.е. с детьми определенного склада, привыкшими нарушать чужие границы и требующими беспрекословного удовлетворения своих желаний, т.е. если мать своевременно эти границы не выстроила и не показала, то это неминуемо сделает любой другой - ребенок в песочнице ведерком по голове, взрослый из ближнего или дальнего окружения, ток в розетке, собака на улице и т.д. Это КРАЙНЯЯ мера. Кстати воспринимаемая детьми не как наказание, а как плата. Это воспринимается детьми по-разному. Ссылку дать не могу. Это из бесед психоаналитиков, обсуждающих семинары Лакана, лекции Смулянского, Ольшанского и т.д.
22.08.2018
Замечаю оговорки. Особо тяжелый случай - это все то же ваше личное мнение по отношению к чужому ребенку. Есть большая разница между "другой ребенок" и "взрослая тетя (заведомо неравная сила)". А в лекциях разве нет отсылок к исследованиям? Или это просто личное мнение?
22.08.2018
Нет, отсылок в лекциях нет. Это не предмет их исследования.
22.08.2018
Жаль.
22.08.2018
Вы опять неправильно определяете разницу. Это не отношение "ребенок-тетя", "ребенок-дядя", "ребенок-другой ребенок". Это отношение "я-другой". На месте "взрослая тетя" куда вы меня ставите, может оказаться кто или что угодно - человек, животное, стена, дождь, море. В общем, это то, что показывает ребенку "мало ли чего ты хочешь". Это мир вокруг него, это все, что не он. Это и есть заведомо неравная сила - существование некого закона, которому все подчиняется, неважно хочешь ты этого или нет, нравится тебе это или нет. И к ней надо приспосабливаться и искать подход. Или обход )
22.08.2018
Ника, ветер-дождь-стена-животное и т.д. работают только по принципу естественных последствий. Не поучают, не наказывают. А вот подзатыльник от человека, которому ребенок не может симметрично ответить - это совсем не естественное последствие. Кроме того, существует еще и профессиональная этика. И подзатыльники, отлупы и прочие подобные вещи являются профессиональным табу для тех, кто решил стать учителем, воспитателем, няней, детским врачом и т.д.
22.08.2018
Именно поэтому я не работаю в УЧРЕЖДЕНИИ, и всегда стараюсь подчеркнуть, что у нас другие взаимоотношения. Мы с детьми сосуществуем, живем в одном пространстве, где признается только человеческая этика - учись договариваться и приспосабливаться к другим людям. У меня нет спускаемых планов, директив и отчетов. И у нас только одна задача - чтоб наше совместное пребывание было комфортным для всех. Поэтому правильные манипулятивные действия и техники - сделай так в соответствии с новыми исследованиями - получишь это, я не рассматриваю. Профессионалы часто становятся заложниками этой самой профессиональной этики, тогда как надо просто поступить по-человечески, чтоб дети увидели в тебе это человеческое, естественную реакцию, а не "правильное воспитательское поведение", даже, если это просто человеческая слабость. И тогда неправильное со всех точек зрения, но естественное искреннее действие дает гораздо больший результат. Потому что оно делалось совсем не для результата, а просто как МОЯ реакция на что-то. У другого будет другая реакция. У третьего - третья. И СО ВСЕМИ ребенок должен научиться быть. Быть готовым, что он не всегда будет в центре внимания, что не со всеми у него установятся такие же отношения, как с мамой, что они принципиально другие. Это и есть жизнь в этом мире, который нельзя измерить мерками и стандартизировать. По поводу "симметрично ответить" - как раз именно до этого порога особо "тяжелые" дети и проверяют на излом другого, потому что со стенкой ему сразу все ясно, а вот с человеком нет, поэтому он и проверяет докуда он тебя может сделать. И после этого успокаивается. И именно поэтому бытует фраза, что вовремя отвешенный подзатыльник стоит 10 воспитательных бесед ))) Именно поэтому она не кажется мне страшной, как вам. Потому что вы сейчас в позиции мамы, которая в ужасе от того, что кто-то посмеет вашему дитю дать подзатыльник. И готовы его защищать. Но поверьте, я на него не покушаюсь ) Ну в общем это долгая тема разницы мировоззрений, разницы позиций, которую можно продолжать бесконечно.
22.08.2018
Я сразу обратила на это внимание, но потом все стало на свои места. В книге ребенок как раз видит, что учитель тоже человек, что у нее есть мама и папа, есть своя жизнь. Я вот не припомню, чтобы я понимала это (ну что это человек). Мне именно эта сторона книги очень понравилась. Кроме того, дети всегда (даже между собой) говорят только по имени отчеству про учителя и очень любят ее. Автор книги сама учитель. Думаю, она все написала правильно.
22.08.2018
Спасибо, Аня! Тут то, как об этом написано, большую роль играет... Теперь я спокойна )))
22.08.2018
Цветные стёклышки. Г. Демыкина и Г. Епишин. Кто бы мог подумать!