Топ сына 2018
ТОП - любимые книгиЗа 2018-й, как никогда, сложно было выбрать... Хотя это уже наш третий топ. Казалось бы, должно само писаться - дневников-то сколько было! А нет). И если раньше топ был общий для сына и дочки, то сейчас предпочтения стали разниться. Поэтому за 2018 топов будет 2! Оба читателя были отправлены с заданием - принести 10 любимых книг, читанных-перечитанных в этом году. Выбор Мики (5,8) получился следующий...
1. Отфрид Пройслер и его разбойник Хотценплотц! Вполне предсказуемо). Какому мальчишке не понравятся опасные приключения, колдовство да ещё и тема разбойников?! Вот-вот). Сколько осенних вечеров прошло у нас в компании Сеппеля и Касперля... Понравилось обоим, но Мики больше 😉
И конечно, на праздниках мы отправились на поиски неуловимого разбойника! Разумеется, только в рамках настольной игры).
2. Книга Джунглей. Впервые была прочитана в начале года, но и потом к ней возвращались. Смотрели прекрасно снятый фильм, играли по мотивам книги... В общем, однозначно тот случай, когда произведение после прочтения оставляет след в детских душах). Конечно, огромная заслуга в этом иллюстраций К. Гребана!
3. Бабушка! - кричит Фридер. Книга-восторг! С юмором, с безусловной любовью... Бабушка здесь потрясающая: ироничная, понимающая, принимающая внука таким, какой есть. С капризами, иногда отвратительным настроением, а порой и с шалостями... На одной волне с ним! Это, пожалуй, импонирует мне больше всего. А дети просто искренне полюбили эти коротенькие рассказы, как забавные зарисовки из жизни бабушки и внука...
4. Эдисон. Тайна пропавшего сокровища. Ей был посвящён отдельный пост. Ну, не влюбиться шансов не было! Ведь правда! На мой взгляд, иллюстрации самые шикарные во всей "мышиной" серии Кульманна. И этот насыщенный ультрамарин океанских глубин... Манит, затягивает в увлекательное приключение!
5. Чук и Гек. Только недавно снова перечитывали). Ведь с приходом зимы и ожиданием НГ эта история становится так созвучна детскому настроению (да и моему тоже)! Очень проникся сын рассказом о путешествии двух городских мальчишек и их мамы в глухую тайгу. Само описание этих бескрайних, величественных, не обжитых человеком просторов заставляет невольно затаить дыхание.
6. Эмиль. Уже второй год подряд не сдаёт этот проказник позиций! Я в общем-то совершенно не против). Благодаря замечательному языку Линдгрен, её доброй иронии, перечитывается с удовольствием снова и снова.
7. Детектив Пьер. Открытие этого года! Виммельбух с детективной линией - уже само по себе необычно. А уж в большом формате, да с такими иллюстрациями, сочными цветами... Выслеживать неуловимого Мистера Х становится ещё интереснее!
8. Тузик, Рыжий и гости. Вообще, рассказы Грабовского о животных одни из наших любимых (сюда можно отнести и Муху с капризами, и Цирк на дворе). Но Тузик, Рыжий и гости запомнилась больше всех прочих! Хороший живой язык, замечательно выписанные герои (как дворовые собачонки, так и приезжие городские гости), забавные ситуации, в которые с завидным постоянством попадают Рыжий, Тузик и Микадка... Однозначно, к этой истории мы будем возвращаться снова).
9. Саша и Маша. Ооо! С самого начала весны эти два сорванца сопровождали наше чтение! Везде их с собой таскали (благо формат позволяет). Эти томики оказались совершенно универсальными: отлично пошли и как чтение перед сном, и как самостоятельное чтение. А секрет успеха очень прост - этих героев детям так легко отождествлять с собой! Обычные бытовые сюжеты, лёгкий язык, рассказы не связаны между собой - в любой момент можно вернуться к чтению, не рискуя потерять нить повествования.
10. Комикс по мотивам романа Ж. Верна "Дети капитана Гранта". Читали-перечитывали мы его в течение всего декабря, и сын однозначно высказался за включение его в список любимых книг года. Очень достойный образец жанра получился! Ну а приключенческая литература у сына сейчас, как никогда пользуется заслуженной любовью)))
Всем спасибо за внимание и приятного чтения!