Лучше, как говориться, поздно, чем никогда) И мы решили записать, что же пользовалось популярностью в ушедшем году))
Первые несколько лет дети растут особенно быстро, к сожалению и радости. От малышка, сующего в руки Чика и Брики и просящего про "мысь" читать, сын подрос до серьёзного товарища, который вполне слушает по 2-3 не самых маленьких книги ежевечерне)) Выбирать очень сложно было, некоторые пришлось доставать, тк были уже спрятаны для следующих поколений)) Ну, или самостоятельного чтения. Ориентировалась на "любовь" сына, его самостоятельный выбор при чтении и насколько долго книга задержалась в наших дневниках чтения.
1. Чик и Брики. Ну, тут комментарии излишни)) Первая и самая любимая - Супер - пупер - самокат. Очень эмоционально ребёнок воспринял книгу, гладил и жалел мышь, просил не "тапись" (торопись))) Для малышей - одна из лучших серий про эмоции, на мой взгляд. Есть у нас все книги, кроме Лужицы.
2. Наш сборник Маршака включает 2 мышат, тихую сказку и курочку рябу с утятами, плюс ещё пуделя. Так и распределились приоритеты у ребёнка при прочтении)) Эта книга сменила сборник Чуковского, с которым сын не расставался с года)) Вообще все самое любимое чтение - в стихах. Даже папа наш проникся, хотя до этого многие книги считал лишними) Я же считаю стихотворную классику основой малышкового чтения, хорошо что ребёнок со мной солидарен.
Пришлась по вкусу с первого прочтения и долго читалась в паре с Улиткой и Китом. Не все реалии понятны - школа, например, но говорили про дисциплину. Теперь старшую ругает, чтоб не опаздывала. Ну и уходить одному нельзя, а то "потеряться можно как Тюлька". Как и у многих ровесников, Дональдсон - безусловный фаворит сына. Её книги не убираем никогда - Тюлька, Улитка и Кит, Груффало, Суперчервячок, толстушки с окошками. Хочу к Маме поздновато купили, не очень любит.
Есть все книги этой серии, больше этой любит только новую, которую на НГ получил. Но ТОП за год, так что... Для мальчишек, любящих машинки и стихи - отличная книга)) Папа наш долго хихикал над этой надписью:
История бездомной кошки "цепляет" всех детей в нашем окружении. Её просили перечитывать и племянники от 5 до 8 лет и сын не расставался. Возили Мохнатую ножку в отпуск)) Плюс, рассказали ему, что наша Вадя тоже была "бездомная и безродная", пока её не взяли домой. Есть побочный эффект - кормим кошек на улице, периодически просит взять и их. Цитируя книгу))
Снова стихи, на сей раз про еду)) Самые любимые - про кашу, суп и кекс. Пока это единственная книга этого автора. Нужно исправлять это упущение))
7.Еще одна современная поэтесса - Маша Рупасова. Сборник покупала племяннику на 5 лет, но так и не подарила. Любит очень стихи про машины :
Ну и без "Снегоедов" никуда)) Побочных эффектов нет))
8. И снова классика. Сборник В. Берестова одно время спорил за популярность с Мозаикой, Серовой. Победили Про машину и Сказка про выходной день. Кошкин щенок и история про цыплёнка тоже из любимых.
Очень удачный сборник - Научили Настю шить и Слон и Зоя тоже тут. А помимо них любимые сыном истории про кошек и обучение плаванию. В стихах, конечно.
10. Не знала, что выбрать. Истории про корову Лизелотту все же чуть менее читаемы, поэтому этот пункт за Пряником и Вареником. Самая лучшая, на мой взгляд, первая книга - Друзья навек.
Внизу поста, если позволено, добавлю несколько книг, с сожалением отложенных мною.
Не включила их в Топ, но представить книжный год сына без Мяули или Сторожа Вилли довольно сложно. И Лизелотта продолжает удивлять и радовать своими выходками))
Спасибо всем, кто потратит свое время на чтение моей писанины!))
Очень хорошие книжки! Мы тоже очень любим этот сборник Маршака, Стройку и Тюльку. Закинула в корзину Лизелотту и Пряник и Вареник по одной книжке на пробу.
Отличный топ!!! Много стихотворных сборников! Это здорово!
Чика и Брики, конечно, тоже оооочень часто читали, любимые книги)
Маршак у нас такой же сборник есть.
Вот про Пряника и Вареника мы не читали.
Спасибо) Стихи мы любим, да) На днях должен ещё сборник Кушака приехать)
Пряник и Вареник на любителя, на самом деле - кто - то даже пост писал, что ужасы там)) Когда знакомятся они, то бурундук боится сначала, предполагая, что барсук его обижать будет. Первые 3 - вполне ничего, а вот книга В гостях разочаровала, дальше покупать не планирую.
Из "серийных" ещё про Маму Му и Кракса сын любит. Нурдквист рисовал))
Сыну очень нравится Суп в горошек, на втором месте после Барашков этого автора. Чик и Брики - ностальгия! Где-то в год начали их читать и до двух были хитом. Берестова у нас другой сборник, но конечно же те же стихи в фаворитах) заинтересовал Лифшиц, никогда не видела в обзорах эту книгу.
Чик и Брики подзабылись да, Новогодняя, про Ёлку читалась всего раз 20)))
Лифшица есть отличная скрепка, можно её на пробу взять
http://www.labirint.ru/books/509545/?ref_c>
Писала - писала, все удалила случайно( спасибо за отличный топ!) Пересечений довольно много, особенно учитывая, что у меня девочка) Чик и Брики, Рупасова, Маршак, но другой. А Чуковский всё ещё топовый писатель, хотя читаем всё реже и реже.
Спасибо) я когда писала пост, с 3 раза только сохранилось, сегодня не наш день, видимо))
Чуковский популярности не теряет, да, но его мы уже практически не читаем - Айболита, Телефон и Муху - цокотуху знаю наизусть, сын тоже почти выучил. Декламируем вместе))
Спасибо)
Лизелотта из серии необязательной но весёлой чепухи, на самом деле)) Можно как виммельбух своеобразный использовать. Иногда проскальзывет "туалетный" юмор.
Нам больше всего нравится Ночной переполох и Охота на почтальона)
Спасибо! Было очень интересно почитать, тем более что я как раз составляю наш топ10 за период с 1,9 по 2,9. Очень многие книги и знакомы и любимы.
Не знала о сборнике Лифшица. У меня все пока нет книг этого автора. Присмотрюсь.