Первокласснику Светлику очень не нравилось ходить в школу и делать уроки.Так не нравилось, что уже к ноябрю у него сформировалось стойкое отвращение к школе и к урокам.
На праздник посвящения в первоклассники были приглашены аниматоры с шоу мыльных пузырей. Предлагалось загадывать желания, ну Светлик и загадал.
Желание его исполнилось, но как -то не так, как хотелось бы. То ли Светлик не так сформулировал , то ли Пузырь не так понял. Но Светлик попал в другую вероятность своей жизни. В течение всех книги он ходил по вероятностям,пытался грамотнее формулировать, что же он хочет, чтобы не было двусмысленностей. Попутно пришел к осознанию ценности родственных и дружеских отношений, важности уметь формировать свои мысли и желания.
Если Календарь майя и Теория невероятности я лично читала с большим удовольствием, то эта книга для меня оказалось слишком простой, предсказуемой. Может , конечно, читательская аудитория не моя)), но Питомца Гешку мы с дочкой читали 2 раза, а про Светлика у меня не возникло желания перечитать.( Ну и не особо я поверила, что Светлику так быстро учится надоело в первом классе.
Дочке книга понравилась, она впервые встретилась с современным школьником с которым произошла такая удивительная история. Написано простым слогом, крупным шрифтом, и в каждой главе есть полностраничная цветная иллюстрация Ольги Громовой, а также зарисовочки в начале главы.
"Главное чудо света" Юдин. Не могу сказать, что опоздали с чтением, книга обращена к читателю 5-8 лет. каждая глава посвящена определенной системе органов, кроме половой. Но тема деторождения затрагивается. Объяснено, что папина и мамина клетка встречаются внутри мамы от большой любви и дальше происходит деление клеток. Дочь вообще не задавала никаких вопросов про эти клетки, ее больше интересовали картинки плода , изображенного внутри мамы и процесс питания через пупок.
Что в книге не понравилось-мало медицинских терминов. Так клетки крови так и остались грузовым транспортом, ремонтными машинами))
Дополнить бы эту книгу нужными сведениями)) Книга написана с юмором, ведется беседа отца и сына, и попутно вспоминается подружка мальчика.
Банкомат -отличная книга по семейному планированию. читали ее в прошлом месяце, я про не рассказывала уже
"Вот как это было" Германа была прочитала в мае. Книга хорошая , подойдет лет с 6., тоже кажется рассказывала.
"Зеленая кошка" книга неизвестной французской писательницы Андре Клер. Неплохие и смешные, без поучений. Наверно в моем детстве такие истории казались необычными), из за своей простоты и житейскости заграничной), абсурдности.
Прочитали Пару сказок Пушкина. Моя дочь не относится к тем, кто самостоятельно способен осилить эти тексты(. Царевна -Лебедь дочке нравится в рисунках Конашевича)). в том году тоже сказала, что у Конашевича лучше.
Самостоятельное чтение, почти 8 лет.
Продолжает выбирать книги про котят Холли Вебб, были в библиотеке, и опять принесли парочку книг. Трудно вносить разнообразие в ее желания. Удается предложить только короткие истории, одиночные рассказы Носова, Драгунского
В книге Тамары Михеевой понравились рисунки.
Мое чтение
Странным образом книга про Светлика Тучкина и Пикник на обочине перекликаются. То же желание загадать что -то важное для себя,попытка сформулировать самое сокровенное желание. Надо найти время пересмотреть "Сталкер".))
Вратарь и Море Марии Парр, Вафельное сердце я читала очень давно, лет 10 уже назад, и у меня осталось только хорошее смутное впечатление. Сравнить книги не смогу, но книга Вратарь действительно на постарше, лет на 10-12. История из жизни Мальчика и девочки в далекой деревушке на берегу Северного моря. Девочка Лена-пацанка, единственная девочка в этой деревне. Сорви-голова, что думает, то и говорит, непосредственная, мечтает о братике вслух и завидует другу Трилле, у которого постоянно в семье кто то рождается. В деревне появляется новая девочка из Голландии, в которую влюбляются все мальчики, и которая так не похожа на Лену. Весело в деревне отпраздновали и Рождество , когда разразилась буря и только Лена и Трилле отважились идти колядовать, да так, что пришлось их искать сквозь непогоду. я в большом восторге о книги. Рада, что она у меня есть))
Отава Е.Верейской. Эта книга уже о детях другой страны , разница ощущается .Ленинградский Мальчик 12 лет остается один в деревне на целое лето под присмотром местного бригадира, друга отчима. Дружит в местными ребятами, старается ни в чем не уступать им в колхозных делах-спасает сено от бури, выдалбливает лодку, соперничает с другим лидером коллектива. Есть еще девочка Тонька, которая не ходит в школу уже 2 года по причине своей болезни. Много вопросов поднимает книга-и о пользе коллективного труда, о серости неграмотности, жадности отдельных слоев населения, мудрости старших товарищей, помощи пожилым, особенно, если это мать пограничника. Я конечно пишут тут с иронией, но книга мне понравилась. Хорошая советская книга, добрая, правильная.
Спасибо за напоминание о Марии Парр! Надо бы что-нибудь уже прикупить)
И за Светлика спасибо - хотела книгу с анонса, а теперь раздумываю. Ее Теорию и Календарь полюбила, а если эта попроще и на возраст помладше, наверное, есть смысл пропустить))
Пожалуй и мы пропустим Светлика - потому как сейчас в таким предвкушении от первого класса - и от подготовки были в восторге. И пятерки хотим получать. Но при этом мы оооооочень непоседливы и подвижны. Боюсь, как бы так же к ноябрю не сформировалось бы стойкое отвращение к школе - и мой парень будет знать, что такое возможно)))))) Вот хочу еще Стругацких почитать - первый опыт был не удачным))
Таня, можно к вам на "ты"))) после Трудно быть богом у меня было ощущение, что я в луже с грязью искупалась))) я в дневнике писала. Суть оо поняла, но ... солнца за окном еще неделю не видела)
а нам с дочкой питомец Гешка не особо понравился. Ей не понравились все эти дети, которые мучают животных. А мне скучновато было - тоже предсказуемый сюжет.
Если нет читателей младше 10 лет то и не надо эту книгу.после календаря и теории мне показалась слишком простая история. Она должна быть не последней в чтении а первой. А так с точки зрения взрослого,как будто шаг назад, автор сделал.